Как китайские автомобили чувствуют себя на российском рынке?
Всем привет! Сервис мониторинга СМИ и соцсетей «ПрессИндекс» проанализировал, как менялась репутация китайских автомобилей на российском рынке, какие бренды были представлены до марта 2022 года и какие стали выходить на отечественный рынок в текущих условиях.
Кроме того, мы обратили внимание на то, насколько увеличилась доля присутствия китайского автопрома в инфополе страны (России).
Исследование проводилось по итогам анализа публикаций в СМИ, комментариев в соцсетях и на сайтах-отзовиках. Сервис мониторинга медиа ПрессИндекс при составлении рейтинга рассмотрел широкий пул автобрендов. В их число вошли такие модели, как Changan,Dongfeng Motors, Great Wall, Hongqi, Jetour, Livan, Skywell, Tank, Voyah и другие.
В качестве объектов исследования сервис выбрал самые популярные марки: Chery, Haval, Geely, GAC, FAW, Exeed, OMODA.
Что происходило до марта 2022 года
Число упоминаний
С 1 марта 2021 года по 1 марта 2022 года лидером по числу упоминаний в инфополе стал бренд Chery - более 9 тыс. сообщений;
На втором месте - FAW ( 2, 6 тыс. упоминаний);
Тройку лидеров замкнул Geely - ( более 2,5 тыс. публикаций);
Haval по числу упоминаний в исследуемый период занял лишь 4 место - 2,4 тыс. публикаций, а EXEED замкнул ТОП-5 ( 2, 1 тыс. публикаций);
GAC и OMODA расположились на 6 и 7 местах - 2 тыс. упоминаний и 323 упоминания соответственно;
Стоит отметить, что в период с марта 2021 года по март 2022 года Chery по количеству упоминаний обогнал японский бренд Toyota ( по итогам исследования холдинга “Ромир”, россияне больше всего доверяют автомобильному бренду Toyota).
Тональность публикаций
Нейтральная тональность преобладает у всех объектов исследования. Однако у автомобильного бренда OMODA упоминания в негативном контексте до марта 2022 отсутствовали, так как бренд только в прошлом году вышел на российский автомобильный рынок:
Охват публикаций
Наибольший охват публикаций среди исследуемых объектов получил автомобильный бренд Chery ( 786,4 млн)
Несмотря на то, что по числу упоминаний Haval лишь на 4 месте, по охватам бренд обогнал Geely ( 268,5 млн ) и японскую Тойоту (216, 7 млн). Значения Haval закрепились на рубеже 295,7 млн
ТОП Источников по сумме охвата
Как ситуация изменилась за последний год?
Число упоминаний
Автобренд Chery удержал лидерство и в период с 29 августа 2022 года до 28 августа 2023 года и увеличил количество упоминаний до 31,1 тыс. ( в 2022 году показатели были значительно ниже – ок. 9 тыс. упоминаний)
Haval опередил FAW и Geely, вышел на 2 место по количеству упоминаний - 26,3 тыс.
Geely за исследуемый период сохранил позицию ТОП-3, увеличив количество упоминаний до 25,6 тыс.
Стоит отметить, что OMODA с последнего места в рейтинге 2021-2022 вышла на 4 позицию по присутствию в российском инфополе (12,3 тыс. упоминаний), обогнав EXEED ( 12,1 тыс. упоминаний), FAW ( 11,5 тыс. упоминаний) и GAC (4,6 тыс. упоминаний).
Тональность публикаций
Доля негативных публикаций всех объектов исследования составляет менее 50%. Больше всего негативных отзывов у Geely ( почти 10%), на втором месте Chery ( 9%) и на 3 FAW ( почти 9%). Стоит отметить, что автомобильный бренд Geely один из лидеров и по количеству положительных публикаций ( 41,8%)
Несмотря на то, что OMODA собрала более 80% нейтральных отзывов за последний год, у бренда маленькое количество позитивных откликов. Связано это с тем, что на российском рынке модельный ряд OMODA получил широкое распространение в 2023 ( а вышел на рынок 2022).
Также в ТОП по количеству положительных упоминаний вошли автомобили EXEED (46.2%)
Охват публикаций
Наибольший охват публикаций среди исследуемых объектов, ожидаемо, получил автомобильный бренд Chery ( 3 042 735 172)
Если по числу упоминаний Haval расположился на 2 месте, то по охватам его обогнал Geely (2,43 млрд). Значения Haval закрепились на рубеже 2, 42 млрд.
Та же ситуация и у автомобильного бренда OMODA: по кол-ву упоминаний третье место, а по охватам лишь шестое ( 985 703 999).
FAW по охватам за год закрепился на 4 позиции - 11 96 880 721
На 5 расположился EXEED - 1 065 781 358
Рейтинг ТОП-7 завершает GAC - 761 426 290
Несмотря на то, что китайские автомобили вышли на отечественный рынок в начале 2000-х, большую популярность они стали приобретать ближе к 2020 году( по данным Forbes). Тогда было открыто 406 новых дилерских центров, 211 из них — по продаже китайских автомобилей.
Стоит отметить, что к 2023 году( рассматривали период с 29 августа 2022 года по 28 августа 2023 года) 4 китайских автомобильных бренда по охватам обогнали российский “АвтоВАЗ” и японские автомобили Toyota.
Итог
После ухода более популярных европейских автобрендов присутствие китайских автомобилей в российском инфополе значительно возросло. А Chery обогнал не только японский бренд Toyota, но и “АвтоВАЗ”. Кроме того, в 2022 году в российское инфополе успешно вышла OMODA ( суббренд китайского автоконцерна Chery Automobile), обогнав прежних лидеров FAW и Geely. Haval продолжает бороться за место в ТОП-3 и значительно улучшил свои позиции в текущем году.
ПрессИндекс — это сервис мониторинга и анализа медиа. В нем можно мониторить любые упоминания бренда, события, конкурентов и т.д. Сервисом пользуются Сбербанк, Газпром, Тинькофф и другие крупные компании. В базе ПрессИндекса +120 000 СМИ, соцсети, Telegram, отзовики, видеохостинги, карты и другие источники, которые регулярно пополняются. Мониторинг безлимитный: нет ограничений по количеству просмотров упоминаний.
Количество китайского автопрома просто зашкаливает. Мы на втором месте, а Китай на первом)
Конечно непривычно, а в целом не так страшно. Но всё равно выбираю классику
Жигули вечные
Китайские автомобили хорошо себя ощущают на росс рынке, а вот люди в стране не все в восторге