Игровые механики выбора в корпоративном обучении

Механики выбора — это когда пользователь выбирает, как поступит в игровом пространстве, и его действия меняют виртуальный мир. Такие инструменты часто применяют разработчики видеоигр, но эти механики полезны и для сферы обучения. Рассказываем, как вовлечь в образовательную программу с помощью практик из индустрии развлечений.

Максим Шаров
Product Owner и геймдизайнер Center-Game

Диалоговый выбор

О механике. Игрок взаимодействует с другими персонажами — выбирает реплики, которые вызывают реакцию у виртуального собеседника и влияют на сюжет.

Диалоговый выбор в игре Pentiment
Диалоговый выбор в игре Pentiment

В обучении. Диалог работает как средство контроля знаний и двигатель сюжета. Это базовый инструмент диагностик: пользователь погружается в историю, становясь её героем, решает задания и «вживается» в ситуации.

В нашей диагностике для Росмолодёжь.Гранты участник проходит историю про подготовку спецагентов социального проектирования и по результатам своих ответов попадает на один из образовательных треков
В нашей диагностике для Росмолодёжь.Гранты участник проходит историю про подготовку спецагентов социального проектирования и по результатам своих ответов попадает на один из образовательных треков

Реализация. Образовательные продукты с диалоговым выбором можно упаковать в чат-боты в мессенджерах, опросники в конструкторах сайтов типа Tilda и Wordpress, специальные конструкторы диагностик.

Выбор пути

О механике. Выбор пути применяется для ориентации в пространстве игрового мира. Персонаж делает пространственный или временной выбор, то есть перемещается по местности или сюжетной линии.

Выбор пути в игре Kingdom Come: Deliverance
Выбор пути в игре Kingdom Come: Deliverance

В обучении. Карты, как элемент интерфейса, работают в трёх случаях:

  • Выбор курса или задания. Пользователь может быстро перемещаться между теорией и практикой — все материалы всегда на виду.
  • Предзаданная или свободная образовательная траектория. Первый вариант — когда человек проходит курс, в котором есть последовательность в изучении материалов, второй — когда теорию и практику можно проходить в любом порядке.
  • Передача метафоры обучения. Если в обучении есть сюжетный строителлинг, его можно раскрыть с помощью карты.
Наш интерактивный Атлас профессий для Сбера и НИУ ВШЭ в формате карты города, где каждый кластер объединяет современные профессии из одной сферы
Наш интерактивный Атлас профессий для Сбера и НИУ ВШЭ в формате карты города, где каждый кластер объединяет современные профессии из одной сферы
Для одной трейдинговой компании сделали карту-навигатор по курсам внутри обучения. В каждом здании — теория, тесты, задания, выполнив которые пользователь зарабатывает деньги и может двигаться дальше
Для одной трейдинговой компании сделали карту-навигатор по курсам внутри обучения. В каждом здании — теория, тесты, задания, выполнив которые пользователь зарабатывает деньги и может двигаться дальше

Реализация. Унифицированного конструктора карт ещё нет. Но можно собрать свою карту в онлайн-сервисе для разработки интерфейсов Figma и добавить на неё интерактивные элементы. Или задизайнить один из шаблонов Inkarnate.

Выбор объектов

О механике. Игрок взаимодействует с предметами: перемещает их, добавляет и уничтожает. Эти действия определяют, как дальше будет складываться сюжетная линия.

В магазине предметов-артефактов в Diablo игрок выбирает объекты и перемещает в свой арсенал
В магазине предметов-артефактов в Diablo игрок выбирает объекты и перемещает в свой арсенал

В обучении. Механику можно применять для заданий, где пользователю нужно решить какую-то задачу: распределить объекты по категориям, выстроить последовательность, перетащить варианты ответов.

Для акции «Урок Цифры» мы сделали игру про ИИ в образовании. Все задания связаны математикой, но она адаптируется под класс школьника
Для акции «Урок Цифры» мы сделали игру про ИИ в образовании. Все задания связаны математикой, но она адаптируется под класс школьника

Реализация. Выбор объектов можно настроить в конструкторах сайтов — Tilda и Wordpress, или более продвинутый вариант — разработать веб-платформу с внедрением механик перемещения и применения объектов.

Механики выбора — всего один подвид инструментов геймификации. Об остальных мы рассказываем в онлайн-курсе «Геймификация в образовании». Доступ к материалам в асинхронном формате можно приобрести в любое время.

Игровые механики выбора в корпоративном обучении
1
2 комментария