Игровые механики выбора в корпоративном обучении
Механики выбора — это когда пользователь выбирает, как поступит в игровом пространстве, и его действия меняют виртуальный мир. Такие инструменты часто применяют разработчики видеоигр, но эти механики полезны и для сферы обучения. Рассказываем, как вовлечь в образовательную программу с помощью практик из индустрии развлечений.
Диалоговый выбор
О механике. Игрок взаимодействует с другими персонажами — выбирает реплики, которые вызывают реакцию у виртуального собеседника и влияют на сюжет.
В обучении. Диалог работает как средство контроля знаний и двигатель сюжета. Это базовый инструмент диагностик: пользователь погружается в историю, становясь её героем, решает задания и «вживается» в ситуации.
Реализация. Образовательные продукты с диалоговым выбором можно упаковать в чат-боты в мессенджерах, опросники в конструкторах сайтов типа Tilda и Wordpress, специальные конструкторы диагностик.
Выбор пути
О механике. Выбор пути применяется для ориентации в пространстве игрового мира. Персонаж делает пространственный или временной выбор, то есть перемещается по местности или сюжетной линии.
В обучении. Карты, как элемент интерфейса, работают в трёх случаях:
- Выбор курса или задания. Пользователь может быстро перемещаться между теорией и практикой — все материалы всегда на виду.
- Предзаданная или свободная образовательная траектория. Первый вариант — когда человек проходит курс, в котором есть последовательность в изучении материалов, второй — когда теорию и практику можно проходить в любом порядке.
- Передача метафоры обучения. Если в обучении есть сюжетный строителлинг, его можно раскрыть с помощью карты.
Реализация. Унифицированного конструктора карт ещё нет. Но можно собрать свою карту в онлайн-сервисе для разработки интерфейсов Figma и добавить на неё интерактивные элементы. Или задизайнить один из шаблонов Inkarnate.
Выбор объектов
О механике. Игрок взаимодействует с предметами: перемещает их, добавляет и уничтожает. Эти действия определяют, как дальше будет складываться сюжетная линия.
В обучении. Механику можно применять для заданий, где пользователю нужно решить какую-то задачу: распределить объекты по категориям, выстроить последовательность, перетащить варианты ответов.
Реализация. Выбор объектов можно настроить в конструкторах сайтов — Tilda и Wordpress, или более продвинутый вариант — разработать веб-платформу с внедрением механик перемещения и применения объектов.
Механики выбора — всего один подвид инструментов геймификации. Об остальных мы рассказываем в онлайн-курсе «Геймификация в образовании». Доступ к материалам в асинхронном формате можно приобрести в любое время.