BYD выпускает доступный электромобиль Dolphin в Японии, чтобы потеснить Toyota
Крупнейший китайский автопроизводитель BYD намерен сразиться с Toyota на ее родной территории. В среду BYD запустила в Японии полностью электрический хэтчбек Dolphin по цене от 3,63 млн. иен (24 570 долл. США), намереваясь помериться силами с Toyota.
Китайский автопроизводитель представил Dolphin EV на презентации в Токио в среду. Запас хода базовой модели, оснащенной батареей емкостью 70 кВт-ч, составляет 250 миль (400 км).
Несмотря на то, что BYD быстро распространяет свой бренд в Китае и на зарубежных рынках, в Японии эта компания (как и многие другие иностранные компании) не получила широкого распространения.
На японском автомобильном рынке доминируют отечественные автопроизводители, включая Toyota, Honda и Nissan. На долю импортных автомобилей приходится всего 6% рынка, по данным старшего автоаналитика Bloomberg Тацуо Йошида. В основном это автомобили класса люкс от Porsche, BMW и Mercedes.
Dolphin присоединится к электрическому внедорожнику Atto 3 (Yuan Plus в Китае) компании BYD, представленному в Японии в январе, в качестве второй модели EV в этом регионе.
Цена Atto 3 составляет ¥4,4 млн. (29 800 долл.), но ему еще предстоит конкурировать с LEAF от Nissan, цена которого составляет ¥4,1 млн. (27 800 долл.). Тем не менее, с момента запуска BYD продала в Японии около 700 моделей Atto 3.
BYD Dolpin EV будет бороться с Toyota в Японии
Toyota, один из самых больших отстающих в переходе на EV, по-прежнему доминирует на своем внутреннем рынке.
В прошлом году Toyota продала в Японии около 1,25 млн. автомобилей, что более чем в два раза больше, чем у занявшей второе место Suzuki, которая продала чуть более 600 тыс. автомобилей.
Хотя Япония является третьим по величине автомобильным рынком в мире, она по-прежнему отдает предпочтение гибридным автомобилям. Самым продаваемым автомобилем третий год подряд становится Yaris, а второе место занимает Corolla.
За исключением Toyota, Nissan и Honda были единственными брендами, чьи легковые автомобили вошли в первую десятку в 2022 году. В тройку лидеров среди иностранных марок вошли Volkswagen (Porsche), Mercedes-Benz и BMW.
BYD планирует расширять бренд в Японии, планируя открыть 100 дилерских центров и шоу-румов к 2025 году. В то же время китайский автопроизводитель намерен запустить в регионе электрический седан SEAL к началу следующего года.
Этот шаг был предпринят после того, как председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о проведении расследования в отношении китайских электромобилей, утверждая, что "их цена искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий".
BYD и некоторые другие китайские автопроизводители заявили о своем присутствии на выставке IAA Mobility Show в Мюнхене. За последние два года китайские автопроизводители удвоили свое присутствие на этом мероприятии.
BYD продемонстрировала шесть электрических моделей, включая SEAL и SEAL U, ориентированных на европейских покупателей. Стоимость SEAL составляет 45 000 евро (48 000 долл. США), а запас хода достигает 570 км (354 мили).
Toyota, возможно, пока еще имеет преимущество (на данный момент), но по мере того, как покупатели в Японии будут переходить на электромобили, они поймут преимущества полностью электрических моделей.
Электромобили предлагают более совершенные технологии, передовые трансмиссии, более плавный ход, мгновенное ускорение и многое другое, о чем автомобили с ДВС (или гибриды) могут только мечтать. Этот переход застал Европу врасплох, поскольку китайские электромобили отбирают долю рынка у отечественных автопроизводителей, которые, как известно, также доминировали на своих рынках.
То же самое может произойти и в Японии. Dolphin EV от BYD будет конкурировать с самым продаваемым Yaris от Toyota.
Благодаря передовым технологиям, дополнительным функциям и доступной начальной цене Dolphin готов заявить о себе на третьем по величине автомобильном рынке мира.