Рилсы
Инструмент работает не только на набор подписчиков, но и на прямые продажи.
Важно с первых секунд зацепить целевую аудиторию. Затем провести демонстрацию одежды, описать преимущества для целевой аудитории (субтитры добавить), предлагать скидку за подписку.
Ключ к продажам – постоянство. Бывает, что видео залетает на десятки тысяч просмотров. С первого рилс вряд ли будут такие результаты, но если выпускать постоянно, шансы возрастают.
Реклама одежды у блогеров
Связаться блогером, у которого нужная вам ЦА и охваты. Можно искать самому, а можно через официальные сервисы (LabelUp, Getblogger, InstaJet.in и тд) и договариваться по оплате и формату рекламы (карусель, сторис и так далее).
Мощный инструмент для продаж + продвижение бренда.
Из минусов – мало контроля за ходом рекламы и непредсказуемость в том плане, что у одного блогера залетит, у другого - слив рекламного бюджета.
Эти 2 инструмента закрывают вопрос о трафике в Инсте. Блогеры приводят подписчиков на платной основе. Потом все это дело вы бустите ежедневными рилсами. Чем больше вовлеченных подписчиков и чем более необычный рилс, тем больше Инста нового трафика дает вам органически.
Что вам сделали маркетплейсы такого что вы их полощите постоянно?
Я на самом деле целую главу в мой книге "Антимаркетплейс", посвятил тому что маркетплейсы - это диструктивная для рынка модель. Там куча примеров и наших Яндекса и Кореи, Китая, отсылка к Американским стартапам.
То, есть вот этой, своей "теории конструктивных и диструктивных платформ" я придерживаюсь. Обьяснять долго. Часть рассказал в других статьях.
Маркетплейсы походят для крупных компаний, у которых есть силы и время на всю возню с ними. Ну деньги, конечно. Это станет для них неплохим, но лишь вспомогательным инструментом продажи. Из мелкого же продавца они высосут душу и все силы. А у нас все ринулись на маркетплейсы за легкой выручкой и тем самым знатно перегрузили всю систему. А МП в свою очередь стали делать на этом бабки, положив болт на сервис
Смею предположить, что автор настроен негативно по отношению к маркетплейсом потому, что когда маркетплейсы выходили на рынок, то стоимость размещения товаров у них была очень незначительной, а сейчас это большая доля оборота компании, которая местами становится непосильной.
Сначала размещение товаров на маркетплейсах было практически экспериментом, но так как стоило недорого, то можно было и поэкспериментировать - вдруг оттуда придут покупатели. Маркетплейсы же росли за счет продавцов по кол-ву предлагаемых товаров и в силу действующих алгоритмов ранжирования в поиске начинали занимать все большую часть выдачи. Получая все большую монополию, маркетплейсы начали увеличивать стоимость размещения товаров. Так как есть разные системы налогообложение и разные способы налоговой оптимизации, а кто-то просто альтруист и работает себе в убыток, то для части продавцов сложилась такая ситуация, что маркетплейс забирает большую долю прибыли продавца (если не прибегать к всяческим ухищрениям). Знаю о подобной истории на примере классифайдов рынка недвижимости, но думаю, что у товарных маркетплейсов похожая картина. Сначала "подсаживают" на дешевые лиды, а потом, компания становится зависимой и готова покупать лиды сильно дороже.
Маркетплейсы очень часто ведут себя эгоистично по отношению к продавцу и зачастую склонны принимать сторону клиента, даже если клиент был объективно неправ, например подмена возврата, враньё клиента по качеству товара и различные спорные ситуации. Так же маркетплейсы могут диктовать свои правила и устанавливать свою политику цен на товары, что тоже не всегда выгодно для продавца.
Я никогда не работала на маркетплейсах и никогда не буду этого делать. У меня свой собственный магазин одежды на своём сайте. На нём я сама решаю как мне поступать с клиентом в спорных ситуациях, к слову, процент спорных ситуаций в собственном магазине при прямом взаимодействии с клиентом составляет примерно 1 случай на 500 заказов, я думаю что на маркетплейсах эта цифра примерно 50 к 500.
Я сделала этот вывод на основании многолетнего поглощения информации о работе на маректплейсах, начиная со времен когда вайлдберриз активно входил в тикток с заказными видео по типу "как я заработал 300 тысяч на продаже чехлов с садовода на вайлдберриз", и заканчивая прямыми отзывами продавцов (очень подробно о работая на вб и озоне рассказывает do4a, владелец бренда bonafide). Уже тогда было понятно что нет смысла туда заходить, потому что твоя качественная одежда будет лежать рядом на "витрине" с тоннами Китайского ширпотреба, подделок и прочего шлака.
Маркетплейсы это хорошая площадка для крупных и сформировавшихся брендов, которые у многих на слуху, для которых маректлейсы не являются основным источником продаж и товары которых будут всегда в приоритете для потребителя, несмотря на более выгодную цену ноунейм конкурента.
В целом очень смешанное мнение о маркетплейсах. Вот прям какая-то чуйка подсказывает что не нужно туда лезть.
А Енот продает услуги для обычного ритейла. Тут чисто бизнес понимаете, скажем так работает через негатив
Следующая статья Енота: «Как продавать одежду через Вайбер».
Шутка)