Как сократить расходы на хранение товара на 30%?
Мы продолжаем рассказывать о наиболее интересном опыте предоставления услуг фулфилмента клиентам из различных секторов ритейла.
Сегодня мы рассмотрим кейс (2017 год) о том, как оперативная организация услуги фулфилмента помогла клиентам СДТ (Сервис Дистанционной Торговли) сократить расходы на хранение товара на 30%.
Клиент
Один из крупнейших российских интернет-магазинов по продаже семян, товаров для сада, дачи и дома. Осуществляет дистанционную продажу товаров более 10 лет.
Основные каналы продаж клиента
— интернет-магазин
— каталог «Почта России»
Среднее количество заказов в месяц: до 40 000 шт.
Общее количество SKU: более 18 000
Общее количество товарных единиц: 1 630 000
Среднее количество товарных единиц в заказе: 56 единиц/40 SKU (в пиковый сезон 100-120 единиц)
Каналы доставки
— «Почта России»
— курьерские службы
Поставленная задача
Клиент обратился в СДТ с достаточно сложной задачей — в течение 5 дней в высокий сезон переехать со склада их текущего логистического оператора, запустить физические отгрузки заказов с нового склада и начать приемку товаров от поставщиков. При этом необходимо было максимально сократить затраты на переезд и осуществить полную API-интеграцию.
Решение
Решение, реализованное СДТ, включало:
- API-интеграцию с СMS клиента
Была реализована прямая IT-интеграция с поставщиками и подрядчиками клиента всего за 3 рабочих дня.
- Прием поставок по коробам (в навал)
- Прием товаров со склада клиента без пересчета (коробами)
- Физический прием товаров на склад
За 24 часа СДТ принял весь товар клиента на складе и внес данные в WMS-систему. Собственная WMS-система компании, специально разработанная под операции для интернет-магазинов, позволила параллельно принимать многоартикульные (смешанные) партии товаров. Таким образом, благодаря увеличению количества приемщиков (операторов склада), есть возможность в минимальные сроки принимать любой объем товара.
- Прием новых поставок товара от поставщиков
В установленные клиентом сроки (5 дней) фулфилмент-оператор начал прием товаров и сборку заказов. Также была приобретена специальная тара для хранения, подходящая под весогабаритные характеристики основного товара клиента.
Результаты проекта
Были достигнуты следующие результаты реализации проекта:
- Оптимизация затрат на хранение
Сокращение затрат клиента на хранение на 30%
- Оптимизация процесса комплектации
Сокращение времени на подбор заказов клиента и стоимости формирования одного заказа в 1,5 раза.
- Организация предпродажной подготовки
Доупаковка сыпучих товаров в индивидуальные пакеты, подготовка кратных партий товаров для розничных продаж (по 10, 25, 50, 100 шт.)
- Контроль
Полный контроль на этапе комплектации, сортировки и упаковки (3 этапа контроля). Сортировка по заказам после волнового сбора и постконтроль.
- Персональный менеджер, отвечающий за проект
- Сокращение ошибок (пересорт, недокомлект): до 0,01%
- Формирование и отгрузка в службы доставки: более 1 000 заказов за 24 часа (более 100 000 единиц товара в день в пиковые дни).
- Выполнение любых сезонных объемов продаж и пиковых нагрузок по акциям
- Расширение каналов доставки и списка курьерских компаний в рамках единой интеграции СДТ: подключение нескольких курьерских служб параллельно доставке почтой.
Покрытие всей территории России (в том числе труднодоступных населенных пунктов), сокращение затрат на доставку и повышение лояльности покупателей за счет использования наиболее эффективного канала доставки.
- Обработка возвратов в течение 24 часов с внесением товаров в систему для нового подбора в заказ (с момента поступления возврата на склад СДТ)
- Отслеживание поступлений и обработка наложенных платежей
- Перечисление денежных средств осуществляется на ежедневной основе
Отзыв клиента по итогам проделанной работе:
«Мы работаем с ЗАО «СДТ» с 2016 г. Учитывая сложный товарный ассортимент, фулфилмент-оператор очень оперативно организовал работу с нашим интернет-магазином. На всех участках, начиная от программного обеспечения и заканчивая всеми складскими операциями с товаром, компания быстро и четко выполняет работу, гибко подстраивается под сезонные изменения ассортимента и покупательского спроса. Приятно работать с такой профессиональной командой».
Ничего толкого из этой статьи не узнал, только увидел самопиар