Чему можно научиться у говнюков?

Судя по рассказам очевидцев, многие основатели выдающихся компаний были теми ещё говнюками.

Люди, работавшие с Джобсом, характеризуют его как, мягко говоря, неприятного в общении человека. О Ларри Эллисоне из Oracle ходила в своё время поговорка: «Чем Бог отличается от Ларри Эллисона? Бог не думает, что он Ларри Эллисон».

Они были неприятными людьми и хотели слишком много всего. Однако в силу своего цинизма они понимали простую истину — чтобы много получить, надо много дать. Много того, чего люди захотят. Огромную красивую мечту. Фабрику грёз. Цифровой наркотик. Они не «транслируют ценности компании», они транслируют ценность того, кем люди захотят быть или казаться.

Симпатичные приятные основатели со своим продуктом, несущим «разумное, доброе, вечное», похожи на свидетелей Иеговы. Они скребутся в двери, прикасаются на улице к твоему рукаву и мягким голосом спрашивают: «Вы хотите поговорить о нашем продукте?»

Нет, не хочу. Я не хочу говорить о вашем продукте и о ваших ценностях. Я хочу думать и говорить о себе.

Симпатичные и приятные люди верят в своего бога (продукт) и несут его свет другим людям (целевой аудитории). Говнюки не верят ни в бога, ни в черта — их интересует только ответ на вопрос: «За что толпы людей захотят платить?»

Сдаётся мне, что основатель следующей трилионной компании будет говнюком не меньше Джобса.

Больше публикаций на тему бизнеса и инвестиций можно найти в Telegram-канале «Тёмная сторона» и блоге в Instagram.

14
13 комментариев