Где искать темы для постов: 17 "рыбных" мест
Однажды я прибежала к своему заказчику в слезах. Благо это был мой добрый знакомый. Усадил напротив, выдал чашку чая, спрашивает: «Ну, что случилось?"
– Не знаю, – говорю, – что в твоей группе ещё написать. А ты мне с темами совсем не помогаешь.
– Слушай, – отвечает, – так я тебя и попросил группу вести, чтобы самому над этим голову не ломать.
Пожалуй, с этого разговора и началась моя охота на места, где водятся темы для постов. И теперь их есть у меня предостаточно, чтобы набросать черновик за 15-25 минут.
В статье вас ждут 17 «рыбных мест», где водятся темы для текстов.
Поэтому доставайте блокнот или откройте пустой файл. И пока читаете, записывайте идеи, хорошо? Интересно, сколько наберёте в финале
Это ваш сундучок с сокровищами. Только не зарывайте его в землю. Открывайте регулярно, доставайте темы и пишите.
И обязательно пополняйте.
✦ Услышали прикольный разговор – зафиксируйте.
✦ Поймали эмоцию на киносеансе – складывайте аккуратненько.
✦ С клиентом пообщались – все его вопросы туда.
Договорились? ;)
Итак, источники бывают внешние и внутренние.
Внешние источники
📌 1. Строка запросов в поисковиках
Откройте любой поисковик. Яндекс, Гугл, Мэйл. Подойдёт любой. Или поиграйтесь со всеми. Берите термины, названия, фразы из вашей ниши. Начинайте вводить.
Видите «хвосты»? Они-то нам и нужны. Это то, что спрашивают люди. Осталось чуточку их обработать и вуаля:
– Формула, по которой я написала продающий пост и получила 3 заявки за первые полчаса.
– 5 формул продающих заголовков для ниши рукоделия.
– Формула для продающего поста AIDA с 3-мя крутейшими реальными примерами.
📌 2. Вордстат
Обожаю этот сервис Яндекса. В нём фиксируются все запросы, которые вводили люди в строку запросов. Да-да, из предыдущего пункта.
Пробегите глазами левый столбик. Поймали идеи?
– Чем отличается хлеб на дрожжах от хлеба на закваске.
– Как приготовить закваску для хлеба без дрожжей.
– Бабушкин рецепт домашнего хлеба без закваски.
Теперь в правом столбце смотрим, что ещё спрашивали люди, интересовавшиеся хлебом на закваске. Выписываем.
– Хлебопечка – плюсы и минусы.
– 3 полезных для здоровья свойства хлеба из цельнозерновой муки.
– 5 мифов о бездрожжевом хлебе.
📌 3. Тематические площадки
Проанализируйте публикации. Какие темы зашли публике лучше всего. Берите те, что могут понравится вашим читателям. Я не призываю к плагиату. Размещайте текст у себя со ссылкой на автора. Или сделайте рерайт текста, добавьте своих размышлений и примеров.
📌 4. Профессиональная литература
С этого дня пообещайте мне, что больше не будете читать профессиональную литературу просто так. Берите лайфхак, алгоритм, финт – применяйте и оформляйте в кейс.
Допустим, «Как я построила в тексте «скользкую горку» Шугермана, и поймала в 2 раза больше охватов в ВК.» Признавайтесь, открыли бы этот пост?
📌 5. Интервью гуру в нише
Даже если смотрите в полглаза и слушаете в полуха фиксируйте:
– тенденции в нише,
– секретики, лайфхаки,
– вопросы интервьюера и аудитории
– и, конечно, суть ответов гуру.
В своих текстах всегда можно пересказать, ответить на вопросы по-своему. А в комментариях развернуть дискуссию.
📌 6. Посты конкурентов
Если вы ещё не нашли своих прямых конкурентов в соцсети, это знак – уже пора. Заглядывайте к ним в гости и анализируйте:
– какие темы лучше заходят аудитории (понятно по количеству лайков, репостов, живым откликам под постами, берите их себе на карандаш),
– что за вопросы задают в комментариях (просто напишите ответы у себя),
– какие отзывы пишут (тут вам и возражения, которые нужно отработать, и сомнения, которые хорошо бы развеить, просто кладезь какой-то).
📌 7. Отзовики, маркет-плейсы
– Неужели все имбирный пряники с глазурью такие жёсткие, что можно зубы сломать.
– Состав глазури для пряников. Не вредна ли она для детей?
📌 8. Посты смежных конкурентов
Кто такие смежные конкуренты? Это ниши, куда ваши клиенты тоже могут отнести деньги. Например, вместо студии танцев купят абонемент в фитнес-зал или пойдут плавать в бассейн.
Заметьте, напрямую вы за клиентов не дерётесь и даже можете сотрудничать.
Пряники, торты, зефир, шоколад.
Копирайтинг, таргет, дизайн для сообществ.
Театр, музей, кафе с культурной программой.
Сыры домашнего производства, винный бутик, магазинчик авторской посуды.
Уловили?
Какие тут темы:
– Кому лучше пойти на танцы вместо бассейна.
– Вы создали группу. Кого искать сначала – копирайтера или таргетолога.
📌 9. Чаты в обучалках
Я точно знаю – вы периодически где-нибудь учитесь. А в чатах состоите? Отлично.
Внимательно относитесь к «дурацким» вопросам однокашников о вашем бизнесе, проекте, товарах, услугах. Не теряйте их, выписывайте. И выкладывайте у себя тексты с ответами. Потому что ваши клиенты, скорее всего, размышляют о том же.
📌 10. Обсуждения с коллегами, онлайн и оффлайн
Конференции, семинары, бизнес-встречи – отличное место для «рыбалки». Тут темы «клюют» на раз-два. Разборы кейсов, общение на кофе-брейках, мозгоштурмы и деловые игры. Только успевайте записывать.
Будьте сами активны. Спросите, почему ваш товар/услугу покупают или не покупают. Гарантирую – «совершите вы массу открытий, иногда не желая того».
📌 11. Анекдоты, мемы
Иногда у себя на страничках так классно просто посмеяться вместе с читателями. Честно! Ну чего мы всё о работе да о работе.
Подкидывайте аудитории анекдоты про нишу и профессию, сочиняйте истории по мемам, составляйте их сами. Развлекательные посты тоже нужны в правильных цепочках для ваших клиентов.
Внутренние источники
💡 12. Факты о продукте/услуге
Очень советую – складывайте в "сундук с сокровищами» любые цифры и факты о вашем продукте, услуге, сервисе.
● На одну брошь уходит 2031 бусина, 98 см лески, 1 замок застёжка, 3 часа раздумий, 1,5 часа прорисовки, 15 часов сборки.
● Подготовка консультации по группе – это
– 1 час на быстрый анализ каждого уголка сообщества: от обложки до автосообщения,
– 2 часа на экспресс-анализ целевой аудитории,
– 1,5 час на подготовку сравнительной таблицы предложений конкурентов,
– 1 час на анализ последних 10-15 постов на стене,
– 0,5 часа на перечень гипотез по бесплатному привлечению новых клиентов.
● Состав имбирного пряника: мука пшеничная 1 сорта, мука ржаная, сахар, масло 72,5% жирности, вода, сода пищевая, специи имбирь, корица, кардамон, мускатный орех, ванилин. Срок хранения: 3 месяца в упаковке при комнатной температуре.
● Упаковка книг в нашем интернет-магазине: не более 5 книг в одном свёртке, запаянный целофановый пакет + плотная бумажная обёртка, блок перевязан бечёвкой, есть ручка для удобства переноски. Доставка – в день заказа по городу, 3-5 дней Почтой России.
В общем, вы поняли. Факты нужны, чтобы рассказывать конкретно и увлекательно о своих продуктах.
– 5 не совсем очевидных преимуществ упаковки наших книг.
– Почему мои пряники долго хранятся.
– Почему 3 тысячи рублей – это недорого для аудита группы.
💡 13. Что знаменитости говорят про ваш продукт/услугу
Собирайте фразы, истории, фото известных и знаменитых, которые раскрывают ценность ваших товаров и услуг. Пригодится для постов типа:
– Почему блогеры выбирают телефон ХХХ.
– Как носить броши ручной работы. Советы дизайнера YYY.
– Для чего на свадьбу к RRR пригласили пряничницу и мастера зефирных букетов.
💡 14. Обращения потенциальных клиентов, вопросы при составлении ТЗ и на консультациях
Собирайте не только реплики и вопросы собеседников, но и свои ответы. Это уже готовые черновики для ваших постов. Не теряйте силы на креативные придумки из воздуха, берите практический опыт и вытаскивайте его на свет.
– 3 самых частых вопроса о моих консультациях.
– Нет, об мои пряники вы зубы не сломаете. И вот почему.
– 5 типичных заблуждений об смм-продвижении.
💡 15. Комментарии под постами и в ветках обсуждений «вопрос-ответ»
Вы же общаетесь со своей аудиторий под постами? Отвечаете на вопросы? Дискутируете на острые темы?
По статистике люди смотрят не более 5-7 постов вниз по стене. И даже самые полные ваши ответы на животрепещущие вопросы, увы, «сползут» вниз, читайте, в небытие. Доставайте их оттуда.
Тут вам и темы, и кусочки черновика. Обработали, придумали пример, добавили цеплючести в заголовок – пост готов.
💡 16. Отзывы
Просто выложить отзыв о вашей работе – хорошо. А сделать из него захватывающий кейс – ещё лучше. Или напишите личностный пост, как это было для вас.
– Как тестовое задание обернулось годовым контрактом.
– Иду против рынка, а клиентов всё прибавляется. Делюсь секретом.
– Думала, вылечу из проекта через неделю. А взгляните на отзыв.
💡 17. Вы год назад
Подойдёт, если вы – сами себе целевая аудитория. То есть пользуетесь товарами или услугами, которые сами же и продаёте.
Оглянитесь на 1-2 года назад. Что вам было непонятно в нише, над какими загадками вы бились, что вызывало досаду или воодушевление.
– Как я поднимала охваты постов на личной странице.
– Где я подсматривала идеи интерьеров для маленьких квартир.
– Почему ещё полгода назад я боялась продавать свои пряники.
А теперь загляните в свой сундучок. Сколько там тем?
Кажется, теперь вам есть о чём писать 😉
Отличный список👍 сама регулярно пользуюсь и круто работает!
Надежда, какой способ у Вас работает лучше всего?
Осталось найти тех, кто это будет читать)))
Это ещё одна задачка для продвижения. Для специалистов по рекламе, например. Впрочем, если у автора есть с часик времени в день, можно его потратить на бесплатные методы продвижения.
Отличная подборка!
Спасибо!
Идеи хорошие, лишь бы нашлись реальные люди, кому это интересно!