Прикладной материал для тех, кто хочет научиться делать SEO ТЗ или перенять часть подхода к ним. Не претендую на "СОЗДАДИМ ЛУЧШЕЕ ТЗ", так как специально исключил несколько блоков, что-то упростил, чтобы по этой инструкции можно было плавно вкатиться в тему создания SEO ТЗ для копирайтеров.
Я бы посоветовал попробовать Seolemma. На сегодняшний день - один из сильнейших российских сервисов для работы с текстовым контентом.
Схема проста. Берем кластер ключей (тут важно не промахнуться), сервис парсит топы. Получаем список конкурентов. Удаляем явный хлам. Оставшиеся идут в парсинг и чистку. Получаем табличку с сопоставлением энграмм (можно работать с уже существующим материалом). На выходе - готовое ТЗ, сколько и каких ключей куда и как.
Быстро, на понятных данных, с пачкой опций для точной настройки.
Инструмент отличный. Но порог вхождения в него очень высокий.
А так да, если набить руку на простых инструментах, то следующий шаг это перейти на Лемму. ИМХО лучший инструмент сейчас.
осталось всего то ничего - найти толкового копирайтера))
Вы не просили совета, но оставлю))
Вырезка из поста:
Без разницы какого уровня автор мне нужен за 100р, 500р, 1000р за 1к символов. Подход к выбору у меня не меняется. Благодаря ему я отобрал двух авторов на биржах, с которыми работаю на регулярной основе уже несколько лет.
Сбор базы авторов на тест
На биржах мы просто делаем 5 одинаковых заданий. А вот если вы хотите, чтобы автор два дня писал вашу статью с полным погружением и готовы за это заплатить тысяч 10 рублей, то нужно предварительно отобрать их по чатам, каналам, группам. Они обычно не сидят на общих биржах.
Тестовое задание одно для всех
Я делаю всегда одно и тоже тестовое задание для группы авторов. Оплата за него обычно в 2,3 раза ниже чем за боевой текст. Объем тоже небольшой 2-3к символов хватит, чтобы понять.
Это упрощает сравнение тестовых. И среди 5 тестовых вы сразу увидите, кто вам подходит 💩💩🥇💩💩.
Как составить тестовое задание
Опишите, что вы хотите получить от автора в итоге. Добавьте ключи и попросите выделить их в тесте. Не добавляйте списки тематических слов (в народе LSI), но оставьте его для проверки текстов.
Проверка текста
1. Смотрим стилистику. Это то, что вы хотели?
2. Как вписал ключи. Не бросаются в глаза?
3. И самое интересное это проверить нативный охват тематических слов. Если копирайтер и без вашего ТЗ хорошо их охватил, то он шарит в теме или хорошо готовится перед написанием.
1. "Выделяем основной ключ и его варианты написания. Остальные фразы и хвосты выделяем в биграммы и триграммы.
Несколько вариантов сбора уникальных биграмм и триграмм."
"шумоизоляция ПОЛА" — это тоже хвост, а не уникальная фраза. Как вы определяете, что есть "Уникальная фраза", а что есть "хвост"?
2. "Мы их считаем тематическими. Чтобы собрать тематические слова для текста мы берем от 60% конкурентов. В конкурентных тематиках держим этот процент выше.
В этом случае я возьму от 4 и добавлю в их в ТЗ."
Грубо говоря, вы просто берёте те слова, что используют остальные. А как же меронимы/холонимы, гипонимы/гиперонимы и тд?
3. "Слова из колонок “Основные тематические слова” и “Кол-во вхождений на странице” в любой форме. “Фразы из ключей” желательно в точной."
Как вы определяете требуемое “Кол-во вхождений на странице”?
Почему “Фразы из ключей” желательно в точной?
—-
Если я правильно понял суть статьи, то вы описали как делать "рерайт ключей" конкурентов, верно?
"рерайт ключей" как это возможно?))
Ключ - это поисковый запрос пользователя. Мы собираем с конкурентов тематические слова, которые ПС относят к ключу.
Красава )