Показываю по шагам, как сделать ТЗ на SEO текст копирайтеру с примером

Прикладной материал для тех, кто хочет научиться делать SEO ТЗ или перенять часть подхода к ним. Не претендую на "СОЗДАДИМ ЛУЧШЕЕ ТЗ", так как специально исключил несколько блоков, что-то упростил, чтобы по этой инструкции можно было плавно вкатиться в тему создания SEO ТЗ для копирайтеров.

Показываю по шагам, как сделать ТЗ на SEO текст копирайтеру с примером

Шаг 1. Сбор информации

Для хорошего ТЗ на необходимо следующее:

  • Кластер запросов.
  • Понимать интент кластера.
  • Конкуренты

Кластер запросов

Тут все просто. Вам нужно нормальное ядро, чтобы сделать нормальное ТЗ. На крайний случай можно взять данные из Keys.so по страницам, но со своим ядром эффективнее за счет большей проработки вариантов запросов.

Показываю по шагам, как сделать ТЗ на SEO текст копирайтеру с примером

Понимать интент кластер

Че человек хочет то, когда это спрашивает? По большинству кластеров понятно, когда на них смотришь.Если непонятно, то смотрите какие конкуренты в выдаче. И используйте инструменты для определения коммерции.

Например

Показываю по шагам, как сделать ТЗ на SEO текст копирайтеру с примером

Для интереса я возьму кластер со смешанным интентом. Это означает, что по одному запросу в выдаче есть и статьи и коммерческие сайты.

Показываю по шагам, как сделать ТЗ на SEO текст копирайтеру с примером

Здесь важно определить, что мы хотим в итоге получить в итоге статью или посадку. В моем случае статью. Так как продвигаем сайт производителя и мы не сможем тягаться в коммерции. А вот по инфо реально выйти в ТОП.

Показываю по шагам, как сделать ТЗ на SEO текст копирайтеру с примером

Конкуренты

Конкурентов рекомендую собирать сразу по всему кластеру, а не по 1 запросу из него. Это точно отразит, кто в выдаче собирает больше трафика и на кого стоит равняться.

Для этого берем инструмент https://coolakov.ru/tools/most_promoted/

Закидываем туда весь наш кластер.

Показываю по шагам, как сделать ТЗ на SEO текст копирайтеру с примером

И собираем URL подходящих конкурентов. От 5 до 10 шт примерно.

Показываю по шагам, как сделать ТЗ на SEO текст копирайтеру с примером

В моем случае я выкину все коммерческие листинги, рейтинги. Именно ручной отбор конкурентов позволит нам создать более качественное ТЗ.

Отбираем подходящие URL. Кажется нудным, но даже с небольшим опытом делается за несколько минут.

Показываю по шагам, как сделать ТЗ на SEO текст копирайтеру с примером

Никогда не берите для анализа сервисы Яндекс и агрегаторов. И контент другого интента.

Что берем

Берем статьи такого же плана, что мы и хотим получить на выходе.

https://m-strana.ru/articles/zvukoizolyatsiya-pola-ot-nizhnikh-sosedey/

https://maxforte.ru/sovety-po-zvukoizolyatsii-pola

https://LeroyMerlin.ru/advice/stroymaterialy/tri-resheniya-dlya-shumoizolyacii-pola/

https://zvukexpert.ru/kak-pravilno-sdelat-shumoizolyaciyu-pola-v-kvartire/

https://znaet.petrovich.ru/stroitelstvo/teploizolyatsiya-i-shumoizolyatsiya/shumoizolyatsiya/instruktsiya/shumoizolyatsiya-pola-vybiraem-materialy-i-montiruem/

https://stroyday.ru/remont-kvartiry/pol/shumoizolyaciya-pola-ot-sosedej-snizu.html

Если была бы возможность, то статьи с Леруа и Петровича я бы не брал. Но такой возможности не представляется.

Нет, в ТОПе из-за силы домена

Дзен тут понятно, Пикабу имеет высокий траст и часто с него ранжируется лонгриды даже с нулевым рейтингом.

https://pikabu.ru/story/zvukoizolyatsiya_pola_styazhki_lagi_i_drugoe_7215387

https://dzen.ru/a/YrW311fCs1AWGIiU

Статья, но не наш формат

Тут рейтинги материалов, что соответствует нашему формату. Поэтому я не беру это.

https://MarkaKachestva.ru/rating-of/3707-luchshie-materialy-dlja-shumoizoljacii-pola.html

https://expertology.ru/14-luchshikh-materialov-dlya-shumoizolyatsii-pola/

Коммерция

Тут думаю понятны причины.

Шаг 2. Собираем ТЗ

Тут я опишу упрощенный вариант нашего ТЗ на текст. Не буду вдаваться в такие сложные сущности, как оптимизация отдельных абзацев.

Что должно быть в ТЗ:

  • Фразы из ключей
  • Основные тематические слова
  • Количество вхождений слов из ключей и основных тематических слов

Шаг 1. Фразы из ключей

Выделяем основной ключ и его варианты написания. Остальные фразы и хвосты выделяем в биграммы и триграммы.

Несколько вариантов сбора уникальных биграмм и триграмм.

1. Обработать руками

Показываю по шагам, как сделать ТЗ на SEO текст копирайтеру с примером

2. Разбить софтом

Показываю по шагам, как сделать ТЗ на SEO текст копирайтеру с примером

Можно отобрать руками и привести к нормальному виду.

3. Гибридный вариант или как обработать кластер на 1к запросов

  • Обрабатываем самые частотные запросы руками
  • Лемматизируем слова
  • Ищем в какой фразе встречается уникальное слов и выписываем ее

Шаг 2. Основные тематические слова

Для этого нам нужно 2 инструмента

Анализ текста

Закидываем отобранных конкурентов на анализ. Можно ничего не менять.

Показываю по шагам, как сделать ТЗ на SEO текст копирайтеру с примером

Выписываем средний объем материала

Берите медиану, чтобы не плодить раздутые до безобразия лонгриды в интернете.

Показываю по шагам, как сделать ТЗ на SEO текст копирайтеру с примером

Выписываем количество вхождений самых популярных слов

Я возьму слова, которые встречаются у всех 5 сайтов. Обычно берем слова, которые есть минимум у 80% сайтов в ТОПе.

Показываю по шагам, как сделать ТЗ на SEO текст копирайтеру с примером

Оставшиеся популярные слова

Мы их считаем тематическими. Чтобы собрать тематические слова для текста мы берем от 60% конкурентов. В конкурентных тематиках держим этот процент выше.

В этом случае я возьму от 4 и добавлю в их в ТЗ.

Акварель генератор

“Акварель генератор” я использую только под запросы верхнего уровня. ИМХО с менее частотными кластерами он работает не очень.

Если для “курсы английского” он соберет нормально, то для запроса “курсы английского для взрослых” будет тоже самое, что и в “курсы английского”.

Вы можете взять верхушку тематических фраз и вписать их в ТЗ.

Показываю по шагам, как сделать ТЗ на SEO текст копирайтеру с примером

Но если вам нужно попроще, то берите отдельные слова. Они будут ниже фраз на том же листе. Их начало можно найти через поиск по странице разделителя “-----”

Показываю по шагам, как сделать ТЗ на SEO текст копирайтеру с примером

Берем примерно до 0,8.

Пересекаем списки тематических слов

Так как слова в разных формах, то здесь просто так по дублям не почистить. Поэтому в помощь тот же лемматизатор Арсёнкина.

Показываю по шагам, как сделать ТЗ на SEO текст копирайтеру с примером

Итог

Итоговый шаблон ТЗ

Про сбор структуры статьи

Не делаю это для своих копирайтеров, с которым работает долго.

Для копирайтеров с бирж можно сделать. Для этого откройте 5 отобранных конкурента, скопируйте их блоки, возьмите часто встречаемые пункты.

Процесс составления структуры показан в классическом меме.

Где pen это структура конкурента 1, apple конкурента 2, Apple pen ваша структура.

Как вписывать

Слова из колонок “Основные тематические слова” и “Кол-во вхождений на странице” в любой форме. “Фразы из ключей” желательно в точной.

Нативная рекламная интеграция

Если вы тут так как дочитали материал полностью, а не промотали страницу, чтобы поставить дизлайк, то приглашаю подписаться на мой телеграм канал "SEO для бизнеса". В нем очень много пользы для всех причастных к SEO.И подписывайтесь на мой VC аккаунт. Все же разные форматы контента.

2121
27 комментариев

Я бы посоветовал попробовать Seolemma. На сегодняшний день - один из сильнейших российских сервисов для работы с текстовым контентом.
Схема проста. Берем кластер ключей (тут важно не промахнуться), сервис парсит топы. Получаем список конкурентов. Удаляем явный хлам. Оставшиеся идут в парсинг и чистку. Получаем табличку с сопоставлением энграмм (можно работать с уже существующим материалом). На выходе - готовое ТЗ, сколько и каких ключей куда и как.
Быстро, на понятных данных, с пачкой опций для точной настройки.

3
Ответить

Инструмент отличный. Но порог вхождения в него очень высокий.
А так да, если набить руку на простых инструментах, то следующий шаг это перейти на Лемму. ИМХО лучший инструмент сейчас.

Ответить

осталось всего то ничего - найти толкового копирайтера))

1
Ответить

Вы не просили совета, но оставлю))

Вырезка из поста:

Без разницы какого уровня автор мне нужен за 100р, 500р, 1000р за 1к символов. Подход к выбору у меня не меняется. Благодаря ему я отобрал двух авторов на биржах, с которыми работаю на регулярной основе уже несколько лет.

Сбор базы авторов на тест
На биржах мы просто делаем 5 одинаковых заданий. А вот если вы хотите, чтобы автор два дня писал вашу статью с полным погружением и готовы за это заплатить тысяч 10 рублей, то нужно предварительно отобрать их по чатам, каналам, группам. Они обычно не сидят на общих биржах.

Тестовое задание одно для всех
Я делаю всегда одно и тоже тестовое задание для группы авторов. Оплата за него обычно в 2,3 раза ниже чем за боевой текст. Объем тоже небольшой 2-3к символов хватит, чтобы понять.
Это упрощает сравнение тестовых. И среди 5 тестовых вы сразу увидите, кто вам подходит 💩💩🥇💩💩.

Как составить тестовое задание
Опишите, что вы хотите получить от автора в итоге. Добавьте ключи и попросите выделить их в тесте. Не добавляйте списки тематических слов (в народе LSI), но оставьте его для проверки текстов.

Проверка текста
1. Смотрим стилистику. Это то, что вы хотели?
2. Как вписал ключи. Не бросаются в глаза?
3. И самое интересное это проверить нативный охват тематических слов. Если копирайтер и без вашего ТЗ хорошо их охватил, то он шарит в теме или хорошо готовится перед написанием.

3
Ответить

1. "Выделяем основной ключ и его варианты написания. Остальные фразы и хвосты выделяем в биграммы и триграммы.
Несколько вариантов сбора уникальных биграмм и триграмм."

"шумоизоляция ПОЛА" — это тоже хвост, а не уникальная фраза. Как вы определяете, что есть "Уникальная фраза", а что есть "хвост"?

2. "Мы их считаем тематическими. Чтобы собрать тематические слова для текста мы берем от 60% конкурентов. В конкурентных тематиках держим этот процент выше.
В этом случае я возьму от 4 и добавлю в их в ТЗ."

Грубо говоря, вы просто берёте те слова, что используют остальные. А как же меронимы/холонимы, гипонимы/гиперонимы и тд?

3. "Слова из колонок “Основные тематические слова” и “Кол-во вхождений на странице” в любой форме. “Фразы из ключей” желательно в точной."

Как вы определяете требуемое “Кол-во вхождений на странице”?
Почему “Фразы из ключей” желательно в точной?

—-

Если я правильно понял суть статьи, то вы описали как делать "рерайт ключей" конкурентов, верно?

1
Ответить

"рерайт ключей" как это возможно?))
Ключ - это поисковый запрос пользователя. Мы собираем с конкурентов тематические слова, которые ПС относят к ключу.

Ответить

Красава )

Ответить