Как самостоятельно закупать рекламу. Инструкция

Внутри вы узнаете:

Как быстро проверить канал перед рекламой?

Проверяем канал на накрутку просмотров и ботов через сервис Telemetr. Это сервис, который позволяет просматривать всю информацию о каждом канале в Telegram.

https://telemetr.me/ — это единственный верный адрес. Внимательно проверяйте. Есть демо-версия и есть фейк-версия.

Я рекомендую вам пользоваться премиум доступом на постоянной основе. Стоимость подписки на месяц — 1950 ₽.

А теперь по пунктам, как проверить телеграм-канал.

Открываем Телеметр и вводим ссылку на канал, который нам нужно проверить.

Карточка любого канала выглядит вот так:

Как самостоятельно закупать рекламу. Инструкция
  1. Статистика – общие показатели канала.
  2. Тематика канала. Выбираем для рекламу ту, где сидит ваша целевая аудитория. Если вы дизайнер, то выбирайте каналы с темами про маркетинг, найм сотрудников, инфобизнес и прочее. Каналы про дизайн не выбирайте, тк там сидят не ваши клиенты, а такие же дизайнеры как вы.
  3. Рост канала за месяц. Разбивка по росту за день, неделю, месяц. Если все цифры зеленые со знаком плюс — это приток аудитории. Красные со знаком минус — отток, отписки. Если подписки не перекрывают отписки, то канал нам не подходит.
  4. Показатель вовлеченности ER/ERR. Показатель активности аудитории: охват, комментарии, реакции на один пост к количеству подписчиков в канале в процентах. Для крупных каналов от 10% уже хорошо, но чем больше — тем лучше. В микроблогах от 25% минимум.
  5. Аудитория – если вам принципиален пол, смотрите сюда. Если нет, то для справки понимаем кого на канале сидит больше: женщин или мужчин.
  6. История названий и описаний. Если канал менял название – уже флажок. Например, раньше канал назывался "Находки с Ozon", а теперь называется "Дизайн с нуля". Понятно, что это совершенно разные ниши, а значит вообще неясно что там сидит за аудитория. В таких случаях лучше не рискуем.
  7. Рекламные посты. С какими текстами и кто заходил рекламиться на данный канал. Тут можно найти ваших конкурентов, изучить их креативы.
  8. Таблица прироста по часам. Обязательно — прирост после упоминания (рекламного поста в другом канале), а не из воздуха. Это важно. Нужно сопоставить с графиком справа, по дням. Должно совпадать.

Но здесь скажу важную вещь. Подписчики могут приходить из воздуха, если они приходят из других социальных сетей. Поэтому уточните у админа перед покупкой как закупается трафик сейчас на канале без конкретизации. Если он вам скажет, что канал рекламируется платно или получает трафик из Youtube или других социальных сетей – то окей, проверяйте канал дальше по плану.

Дальше переходим в блок «Рекламная отдача». Скрин первый, справа от инструмента статистика.

Как самостоятельно закупать рекламу. Инструкция

Здесь мы смотрим:

  1. Выпуск рекламных постов — сколько в неделю. Прикидываем, не затеряется ли наша реклама, сколько в день примерно.
  2. Приход подписчиков на канал, который покупал тут рекламу — зелёный цвет со знаком плюс. Нажимаем на дату синим цветом — откроется пост, с которым заходил канал. Если наш конкурент, смотрим себе идеи.
  3. Считаем примерную цену 1 подписчика: делим цену за рекламу на количество подписчиков (сколько пришло). Естественно, цена примерная. Тут важно две вещи: смотрите на рекламный пост и на то есть ли пересечения по другим рекламным публикациям. Например, канал купил рекламу сразу в 3-х и поставил на одно и то же время. Соответственно, в статистике этого не видно, будет показан приток за 3 рекламы в разных каналах, а не в одном.

Как выглядит плохой канал, где не стоит брать рекламу?

В первую очередь это КРАСНАЯ МЕТКА. Если она есть или есть пометка, что канал заподозрен в накрутках или ботоводстве — дальше мы уже ничего не смотрим!

То же относится и к каналам, где блог закупался. Если в списке упоминаний есть ботоводы – лучше не рисковать. Либо открыто спросить у админа историю этой рекламы. Если вам открыто объясняют как так вышло – значит, все ок и ботов почистили.

Если красных меток нет, то смотрим на статистику все равно.

  • Отрицательный рост. Подписчики уходят, канал не закупается. Или что угодно еще.
  • Низкий показатель ER. Вовлеченность никакая, меньше 10% — канал почти не читают, на вашу рекламу вряд ли обратят внимание.
  • Много упоминаний в небольшом количестве каналов в Telegram. Говорит о том, что аудитория не меняется, постоянно идет из одних и тех же каналов. Нужно смотреть еще подробнее.
  • По таблице видим приход без рекламы. Люди подписались из воздуха после выхода какой-то информации, поста-репоста или даже без поста. Скорее всего, это боты. Либо трафик из неизвестных источников.

Но здесь скажу важную вещь. Подписчики могут приходить из воздуха, если они приходят из других социальных сетей. Поэтому уточните у админа перед покупкой как закупается трафик сейчас на канале без конкретизации. Если он вам скажет, что канал рекламируется платно или получает трафик из Youtube или других социальных сетей – то окей, проверяйте канал дальше по плану.

Не ленитесь проверять каналы по этим пунктам. Так вы кратно сэкономите свои деньги, не попадетесь на мошенников и будете закупать только качественный трафик.

Что нужно сделать до того как рекламироваться?

Тут все очевидно. Ваш канал должен быть УПАКОВАН. Еще раз пропишу, что же входит в упаковку канала:

  1. Название канала: сразу ясно что это за канал, кто его автор или о чем он.
  2. Аватарка: запоминающаяся, контрастный фон или логотип.
  3. Описание блога. Четко: кто, зачем, для кого (польза), причина подписаться, контакты.
  4. Пост-закреп: внутри кратко написано кто вы, о чем канал, что в нем есть: можно гид по постам, пара фраз о том, какие услуги/продукты вы продаете, если нет — как можно посотрудничать. Ссылка или кнопка на продукт.
  5. Вход в воронку продаж или логичный путь подписчиков с рекламы далее по каналу. У вас может быть кнопка в закрепленном сообщении, либо заранее прописанный сценарий нового подписчика на канале через дайджест постов, например. Если этого нет – человек может потеряться, не выкупить что тут за место такое и уйти.

Как строить контент во время закупов рекламы?

Я потеряла много лидов и подписчиков на незнании этой вещи. Новую аудиторию нужно направлять, прям показывать куда им надо зайти и что прочитать.

Поэтому вот вам примерные варианты постов для рекламы:

  • Дайджест самых популярных постов за неделю/месяц. Те посты, что репостили, что набрали максимум по реакциям, комментариям. Прям так и пишите, создавайте триггер социального доказательства: Топ постов для самых стильных этой осенью, рекордсмены по сохранениям на канале.
  • Приглашение забрать бесплатный полезный материал.
  • Приглашение поучаствовать в разборе/опросе/движухе.
  • Обычный пост гид по каналу, что тут публикуется, какие правила и почему вы рады видеть новых подписчиков. Что они получают взамен. Например, уже через 2 недели подписки на мой канал вы гарантированно начнете разбираться в декоративной косметике.
  • Посты-диалоги. Много раз повторяю, что с аудиторией нужно общаться, чтобы был энергообмен. Придумайте рубрики и не бойтесь общаться с людьми. Выстраивайте контакт.
  • Публикация какого-то ну супер-пупер полезного поста/подкаста/файла/инструкции и прочее.

Общая рекомендация — не публикуйте продающий пост в канале одновременно с рекламой.

Бонус. Не всегда идеальный по статистике канал будет супер по вовлеченности аудитории. И наоборот. Изучайте насколько автор хорошо общается с аудиторией, есть ли доверие к автору в комментариях, обратите внимание на реакции на постах.

Не всегда оживленный канал в плане аудитории будет подходящим под вашу цель. Зависит от того, куда ведете с рекламы: просто на подписку или продаете ваш продукт/услугу. Какой призыв к действию? Не покупайте рекламу бездумно.

Сценарий 1. Если ведете на покупку трипваера – это одна аудитория.

Сценарий 2. Если нужна просто аудитория – это уже совершенно другой сценарий закупов рекламы.

И всегда держим в голове стоимость подписчика. Но еще важно ее правильно посчитать.

Например, для сценария 1 стоимость подписчика в 1.000 рублей при средней по рынку в 100 рублей может не быть высокой. Потому что подписчик в 1.000 рублей купил у вас продукт стоимостью в 2.000 рублей.

Тут важно балансировать между качеством аудитории. Хотите платежеспособную? Готовьтесь переплачивать за подписчика. Хотите большие охваты? Качество подписчика будет ниже, готовьтесь к этому.

Не всегда подписчик — это ваш клиент или лид.

Это два разных понятия. Лидом подписчик становится после того, как попадает в вашу воронку продаж! Клиентом — после покупки. Потенциал есть у каждого перехода на канал по ссылке в рекламе, но дальше — это ваша зона ответственности.

Многие путают эти понятия, вешая неудачу на админа канала, где закупались, на трафик-менеджера или на случай.

Еще больше информации про то, как зарабатывать в телеграм в моем канале:

99
5 комментариев

А зачем самостоятельно закупать рекламу, если есть специалисты за это?

1
Ответить

Зина, как минимум, перед наймом специалиста стоит изучить сферу, чтобы понимать из чего строится работа специалиста) Так меньше риск потерять деньги и понять, что спец шарит и прочее!

Ответить

едрить..."за это"

(
за это вы дизлайк ловите

Ответить

Спасибо за информацию, очень полезный сайт **

1
Ответить

София, спасибо!

Ответить