Как спасти стартап?

У меня вопрос: вот вы, допустим, долго разрабатываете стартап, набиваете шишки, отрабатываете способы монетизации, попробовали все бизнес-модели.

22

вы рассказываете ситуацию примерно так "мы создали ракету но топлива на нее нет" , нахер тогда делали. В бизнес стартапе топливо для ракеты это потребность целевого клиента. Кто такой целевой клиент - клиент который хочет решить проблему прямо сейчас. не через час не завтра а прямо сейчас.  ваш проект должен решать проблему. Какую проблему решает ваш стартап? Потом искать целевых клиентов исходя из проблемы. Т.е. места их обитания и влиятелей. Например вы решили стать фотографом но портфолио у вас нет, вы стартапер новичок. Проблема которая есть у людей, например съемка свадеб, юбилеев, детей, выпускных. Влиятель - тот человек которому уже доверяют, у которого в определенный момент времени появляются клиенты. фотограф - конкурент? нет уважаемые теперь переводим его в партнеры. изучаем потребности пртнера. Это для вас вторая целевая аудитория. изучаем его. ради чего он делает свою работу ? ради денег. Почему он будет отдавать клиентов вам? может просто у него много клиентов, а возможно у него есть заказы на один день. Предлагаете ему заработать и он перенаправляет клиентов к вам так как у него уже занято. вы берете предоплату от своего будущего  клиента и отдаете фотографу партнеру. Теперь у вас есть клиент и вы не потратили на это ни копейки. круто? Таким образом я набрал в свое время больше 10 заказов за неделю ни вложив ни копейки.Умение изучать потребности и выходить на ваших целевых клиентов ключевой навык предпринимателя. Теперь к вашему проекту. Инвестор вам откажет так как ему нужна работающая модель MVP которая желательно чтобы уже доказала прибыль на практике. Закрывать стартап? ну тоже непонятно так вы даже не рассказали о нем. Какую проблему решает ваш стартап? какие целевые аудитории учавствуют в стартапе(вы, поставщики, разработчики, конкуренты, партнеры и т.д.) Какие явные и скрытые потребности есть у каждой целевой аудитории?  Какие ресурсы нужны? Как вы можете уменьшить издержки? Как вы можете выйти на рынок с нулевым бюджетом? как создать виральность вашему продукту? Какие будут в дальнейшем использоваться методы масштабироания (горизонтальное вертикальное)?Что является вашим продуктом  (продукт = товар + сервис)? вы понимаете что ваш стартап может быть как ненужной фигней так и миллиардным  проектом ...

Ответить