Креатив и бренд делают 70% продаж: исследование NCSolutions 2023 года
Как показывает новое исследование NCSolutions, творческий подход и влияние бренда определяют 70% успеха рекламной кампании. Рассказываем об этом подробно: с цифрами и рекомендациями.
Привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.
В 2017 году компания NCSolutions провела масштабное исследование под названием «Пять ключей к эффективности рекламы». Эксперты выделили 5 факторов — креатив, бренд, таргетинг, охват и актуальность — а затем выяснили, какие из них сильнее влияют на продажи.
В 2023 году NCSolutions обновила исследование и обнаружила, что предыдущий баланс по отдельным показателям сдвинулся. Сегодня в статье расскажем, что поменялось. Спойлер: влияние бренда на продажи возросло, а влияние охвата — уменьшилось.
5 ключевых факторов продаж
NCSolutions сосредоточилась на пяти факторах, которые сильнее всего влияют на эффективность рекламной кампании:
- Креатив. Этот фактор отражает творческую составляющую в рекламе. Исследование 2017 года выявило явную закономерность: чем креативнее реклама — тем лучше она продает.
- Бренд. Он состоит из трех составляющих: доля рынка, проникновение бренда, лояльность покупателей и способность сохранять эту лояльность по сравнению с конкурентами.
- Таргетинг. Показатель отражает, насколько хорошо реклама дошла до целевой аудитории.
- Охват. Если таргетинг демонстрирует попадание в целевую аудиторию, то охват — это общее количество аудитории, до которой дотянулась брендовая реклама.
- Актуальность (новизна/недавность). Показатель учитывает, как много времени прошло от момента знакомства с рекламой до совершения покупки. Исследование 2017 года подробно описывает, что ТВ-реклама, которая запущена в четверг и пятницу, лучше влияет на количество продаж в выходные дни.
На графике — результаты, которые получила NCSolutions в своем исследовании 2017 года. Наиболее влиятельным фактором оказался креатив — от него зависело 49% эффективности рекламной кампании. На втором месте — охват с 22% влияния, а на третьем месте — бренд с показателем в 15%.
Баланс меняется: 2017 vs 2023
Свежий отчет показывает, что последние 6 лет серьезно изменили влияние пяти ключевых инструментов на эффективность рекламных кампаний. Как отмечает Алан Майлз, генеральный директор NCSolutions, для этого есть ряд причин:
- пандемия
- активное развитие социальных сетей и электронной коммерции
- рост покупательской активности у поколения Z (людей, которые родились в 1997—2012 годах)
Эти события привели к важным переменам на цифровом рынке. При этом наиболее значимые изменения коснулись влияния бренда. К 2023 его значимость в продажах повысилась на 6% и установилась на отметке в 21%.
Существенные изменения затронули и фактор охвата, но в сторону уменьшения. Сейчас это 14% против 22% в 2017 году.
Смещение в рекламной экосистеме произошло и по такому показателю, как таргетинг. Его роль выросла на 2 пункта: с 9 до 11%. В то же время актуальность сохранила прежний уровень влияния — 5%.
Не изменилось с 2017 года и влияние на продажи рекламного креатива — оно осталось в пределах 49%.
Таким образом, два из пяти факторов остались неизменными. Это креатив, который определяет успешность рекламы практически на 50%, и актуальность. Охват потерял сразу 8% и уступил место влиянию бренда — теперь этот показатель находится на втором месте.
Исследование, которое NCSolutions обновило в 2023 году, показало, что на эффективность рекламной кампании сильнее всего влияют креативность и бренд.
Влияние креатива сохраняется
Креативная составляющая в рекламной кампании продает лучше, потому что творчество воздействует на эмоции. Когда человек испытывает радость, удивление или восхищение, он быстрее запоминает продукт и больше ему доверяет.
Интересно, что у NCSolutions есть еще одно свежее исследование, которое подтверждает важность креатива в рекламе на примере поколения Z. 52% молодых людей, которые приняли участие в исследовании, отметили, что им нравится развлекательная, креативная реклама. Еще 43% опрошенных из поколения Z отдают предпочтение рекламе, в которой присутствует юмор.
Большую роль для этой группы потребителей играет и социальная значимость. Если креативный ролик поднимает значимые проблемы — например, важность заботы об экологии — то он с большей вероятностью привлечет внимание поколения Z.
Уточним, что само исследование пяти ключевых факторов не делит аудиторию на поколения, то есть доля креатива в 49% справедлива для любых возрастов. Воздействие на эмоции универсально, поэтому творческий подход привлекает всех потребителей.
Бренд выходит на второе место
Исследование 2023 года показывает, что за последние 6 лет наиболее значимые изменения пришлись на долю бренда. Его влияние в рекламных кампаниях выросло на 6% и составляет 21%. Но интереснее посмотреть не на общую цифру, а на «внутренности» этого показателя. Он складывается из трех составляющих:
- лояльность к бренду;
- проникновение бренда — процент людей, которые покупают товары компании;
- доля кошелька — то, сколько клиент тратит на бренд по сравнению с другими расходами.
Главную роль среди трех составляющих играет лояльностью к бренду. На ее долю приходится 50% — столько же, сколько на два других фактора в сумме.
При этом, как отмечает Бретт Мершман, старший директор по исследованиям NCSolutions, на повышение лояльности потребителей нередко уходят годы кропотливой работы. Это показатель, о котором важно думать уже сейчас, чтобы повлиять на следующее поколение покупателей.
Рекомендации по результатам исследования NCSolutions
В финале своего исследования 2023 года NCSolutions приводит ряд рекомендаций для компаний, которые хотят повысить эффективность рекламы:
- Сосредоточиться на повышении лояльности к бренду.
- Отдавать предпочтение отношениям, а не транзакциям. Ориентация на долгосрочное взаимодействие с клиентом важнее сиюминутной продажи.
- Сместить фокус на персонализированный опыт и эмоции потребителя. Реклама должна развлекать, удивлять и восхищать.
- Делать ставку на творческий подход и устанавливать высокую планку, чтобы выдерживать конкуренцию.
- Постоянно тестировать новые инструменты и оптимизировать уже известные.
- Помнить о тому, что доля покупателей из поколения Z растет, а их привлекают творчество, юмор и социально значимые темы.
- Не забывать о том, что в 2023 году возросло и влияние таргетинга — на 2% за последние 6 лет.
Что вы думаете о результатах исследования NCSolutions в 2023 году? Насколько, на ваш взгляд, важны креативность и влияние бренда в рекламной кампании?
Попробуйте корпоративный мессенджер Compass для эффективного управления бизнесом из любой точки мира. Для команды до 10 человек программа бесплатная. Если пользователей больше 10, у нас есть пробный бесплатный период на 30 дней.
да, охват уже не так важен. потому то и фокус например в инфлюенс-маркетинге сместился на микроблогеров
совершенно неоднозначный вывод. для каких-то задач, ниш охват первичен
креатив будет несменным лидером в результатах таких исследований. еще долго. с тем количеством контента который мы наблюдаем сегодня креатив не останется без работы)
Если креативный ролик поднимает значимые проблемы — например, важность заботы об экологии — то он с большей вероятностью привлечет внимание поколения Z.
вот таких исследованний бы свежих почитать. может кто поделиться?
их куча, полазиёте по англоязычным ресурсам
Креатив на первом месте - удивительно, но с другой стороны шок-контент всегда опережает по просмотрам и охвату информативный
шок контент скреативить очень сложно) При этом высокий риск наоборот зафаршмачить репутацию бренда, ИМХО