Богатый бизнес – Бедный бизнес? Определить поможет только финучет

Adesk поможет навести порядок в финансах компании: планирование, баланс активов и пассивов, согласование и выставление счетов. Рубрика «Продукт дня»

Богатый бизнес – Бедный бизнес? Определить поможет только финучет

Быстро взлетели, больно упали

Одна из самых печальных историй в бизнесе, когда его владелец сначала радуется бурному росту, а спустя год – закрывается.

В такую ситуацию чаще всего попадают основатели, которые не ведут финансовый учет, а лишь заглядывают в банковские приложения: “Деньги приходят – значит все круто, можно себе зарплату платить и жить спокойно!”

Дело в том, что финансовое здоровье компании гораздо больше чем положительный остаток на счету, который тает из-за отрицательной рентабельности или непомерных аппетитов своих владельцев. В конце концов бизнес банкротится и закрывается.

Чтобы избежать такого плачевного финала, можно воспользоваться специальным инструментом для финучета – Adesk.

Богатый бизнес – Бедный бизнес? Определить поможет только финучет

Adesk – это сервис финансовой аналитики для малого и среднего бизнеса, который помогает принимать управленческие решения на основе финансовых показателей.

Давайте взглянем на него подробнее и поймем, чем он может быть полезен в наших с вами задачах.

Начнем с самого начала.

Как загрузить данные в Adesk

  • Настроить интеграцию с банками: Точка, Модульбанк, Сбер, Тинькофф, Альфа-Банк, Blanc, Банк Санкт-Петербург, ВТБ, Совкомбанк, Газпромбанк.
  • Загрузить файлы банковских выписок.
  • Загрузить Excel-файлы по шаблону.
  • Внести приходы/расходы/переводы в ручном режиме, в мобильном приложении или вообще через телеграм бот.

Далее вы можете распределить операции с помощью ИИ или настроить правила внутри сервиса, чтобы платежи распределялись автоматически. ИИ запоминает ваш выбор и обучается, чтобы в будущем в автоматическом режиме присваивать операциям проект и статью расхода/дохода. На данный момент таким образом распределяются почти 95% операций в системе.

Богатый бизнес – Бедный бизнес? Определить поможет только финучет

Что делает Adesk

  • Сводит все финансовые потоки бизнеса в одном месте.
  • Предоставляет аналитику как по бизнесу в целом так и по отдельным проектам или юр лицам.
  • Составляет ключевые финансовые отчеты такие как ДДС, ОПиУ, Баланс – на основе загруженных данных.
  • Автоматизирует финансовые процессы, в том числе согласование платежей в компании.

По анализу все понятно: есть главный дашборд, есть отчеты ДДС, прибыли и убытки в целом по бизнесу и отдельным проектам, а также анализ расходов и баланс.

Богатый бизнес – Бедный бизнес? Определить поможет только финучет

К планированию отнесем полезный «Платежный календарь», где как понятно из названия у вас есть календарь со всеми будущими платежами, регулярными или разовыми. Далее «Бюджетирование» – бюджет будущего периода можно построить как на базе плановых операций, так и полностью вручную . А затем сравнить план и факт за указанный период. Ну и «Согласование платежей», которое упрощает процесс согласований и делает оплаты более прозрачными. Функция удобна, так как снижает число коммуникаций в рабочих чатах. Кто, что и когда захотел купить – все понятно без лишних переписок.

Автоматизация достигается с помощью уже упомянутого мной «Мастера распределения операций» и «Мастера выгрузки из банков». Туда же можно добавить интеграцию с прочим рабочим софтом через API.

Отдельно можно упомянуть отчет «Баланс». Это нововведение сервиса, которое помогает свести воедино все активы, обязательства и инвестиции, после чего спокойно выплачивать дивиденды владельцам.

Богатый бизнес – Бедный бизнес? Определить поможет только финучет

У сервиса есть веб-версия и мобильные приложения с урезанным функционалом: там можно завести новую операцию и проверять финансовые показатели.

Минусы

  • Продукт скорее всего плохо подойдет для компаний, у которых большая номенклатура товаров и требуется точный учет себестоимости. В Adesk есть модуль складского учета, но он достаточно простой, поэтому не подойдет тем у кого много движений по складу.
  • Урезанный функционал мобильного приложения.
  • Интеграции не со всеми работающими в России банками.

Цена

Тарифы привязаны к количеству пользователей, юрлиц и набору функционала. Например, «Платежного календаря» на младшем тарифе нет.

Сейчас в Adesk есть три тарифа:

  • Эконом для 1 пользователя, 990р в месяц при оплате за год
  • Бизнес для 3+ пользователей, 2490р в месяц при оплате за год
  • Первый для 10+ пользователей, 3490р в месяц при оплате за год

Оплата происходит только на 6. 9 или 12 месяцев вперед, никаких ежемесячных подписок, что немного удручает представителя малого бизнеса или микропредприятия.

Для новых пользователей доступен бесплатный период на 14 дней, чтобы протестировать функционал системы.

По улучшениям: мы недавно ввели теги для операций, чтобы было еще удобней находить и выделять что-то особенное. Так как у нас много клиентов из Казахстана, планируем работать в направлении интеграций с казахскими банками. Теперь в сервисе закрыт весь контур базовой управленческой отчетности, и мы планируем делать наш сервис умнее за счет внедрения ии и расширение гибкости настроек внутри отчетов.

Команда сервиса Adesk

Понравился обзор? Поддержите рубрику «Продукт дня» и российские ИТ-проекты – ставьте лайк ❤ этому посту и пишите свое мнение в комментарии.

Если хотите дать свой проект в обзор – напишите мне в личку @begovatovd.

Больше интересных российских ИТ-продуктов вы найдете на площадке Product Radar, а послушать интервью с российскими ИТ-предпринимателями можно в подкасте «Стартап-секреты».

1717
7 комментариев

А ваш бизнес какой?)

Ответить

Когда придумают автоматическое ценообразование продукта на основе исторических данных !?))

1
Ответить

стартапы и смузи
еще и не такое с организмом сделают

Ответить

Сделал один глоток смузи, потом все как в тумане

Ответить

только финучетВот прям только он и никто больше?

Ответить

А кто ещё?)

Ответить