Как ПРАВИЛЬНО сделать контент-стратегию для социальных сетей
Всем привет!
На связи Илья из Flow Agency. Сегодня я расскажу, про то, как мы выстроили процесс работы с контентом для социальных сетей и почему называем свой подход системным.
Кстати, в своем TG-канале я пишу чаще про маркетинг и бизнес. Переходите и читайте меня там тоже.
Шаблоны
Для разработки стратегии мы сделали несколько шаблонов:
- Анализ аудитории
- Анализ конкурентов
- Контент-стратегия
Вспомогательными файлами для нас являются:
- Бриф предпродажный
- Бриф клиентский
- Опросник (он индивидуальный и составляется после того, как мы изучили сайт, брифы и социальные сети)
Порядок работ
В самом начале мы всегда просим заполнить бриф. Без него сложно вести предметный диалог и обсуждать будущий проект. Нам важно на начальном этапе понять, можем мы решить задачу клиента или нет.
Например, ко мне лично обратился один знакомый, которому нужно было продвижение в социальных сетях. Вроде как понятная, ясная задача. Но после заполнения брифа выяснилось, что они охватывают все, кроме Дзена, Твиттера и Facebook*. Твиттер и FB* качать смысла особо нет, так как там нет возможности платного продвижения, а Дзен мы на себя брать не готовы.
Мы можем закрывать задачи по SMM, а для Дзена нужно прям писать длинные статьи. За этим лучше обращаться в агентства контент-маркетинга.
После заполнения брифа мы обсчитываем проект, делаем дорожную карту и оцениваем результат, которого можем достичь. Если всех все устраивает, то подписываем договор и приступаем к работе.
На данном этапе у нас заполняется клиентский бриф, которые более глубоко раскрывает проект, дает нам больше материалов и информации для изучения. Примерно через 2-3 дня мы назначаем встречу, к которой готовим вопросы, которые остались не раскрытыми во всех предоставленных нам материалах. На одном из проектов таких вопросов было всего 5, а на последнем новом проекте уже 22 + 5-7 всплыли во время диалога. Сложно предсказать, сколько именно будет вопросов, так как все по разному заполняют бриф и у всех разный бизнес.
Контент-стратегия
Далее переходим к составлению самой стратегия. Параллельно запускаются 2 процесса:
- Анализ аудитории
- Анализ конкурентов
Анализ аудитории строится на 3 ключевых действиях:
- Опросы аудитории
- Анализ CRM
- Анализ по ключевым поведенческим характеристикам и интересам на площадке
Последнее - это сбор интересов в социальной сети, которые мы сможем использовать для продвижения. Например, нам не важно, является ли человек автолюбителем, если мы продвигаем онлайн-школу английского языка, но важно, интересуется ли он психологией и воспитанием детей, так как наш контент будет строиться именно на связке язык - обучение - психология - ментально здоровье.
В итоге мы получаем описательную часть целевой аудитории, которую сможем использовать как для контента, так и для продвижения.
Анализ конкурентов делается на основе данных от клиента (которых он указал) + тех, кого выделяем мы и добавляем смежных конкурентов. Анализ конкурентов важен тем, что дает представление о контенте. Вряд ли ваши конкуренты будут писать посты, которые точно не интересны ЦА, а если так и делают, то вы это сразу увидите и исключите их из своей стратегии.
Так мы заметили, что крупные Ed-Tech проекты больше склонны к развлекательному контенту, чем к продающему и глубоко экспертному. При этом весь развлекательный контент как будто говорит
“Мы эксперты, но мы веселые эксперты. Тебе с нами будет комфортно, приходи!”
Далее на основании 2 анализов составляется карта проекта, где набрасываются темы для публикаций и контент-план.
В заключении
По итогу этой работы мы получаем готовую карту с обозначенными тематиками и направлениями, которую заполняем контентом, беря его с сайта, брифа, ответов на вопросы и анализа аудитории. Так мы не высасываем из пальца контент, а делаем его таким, чтобы было интересно всем - и бизнесу, и аудитории.
Чуть позже я расскажу о том, как мы готовим стратегию продвижения и покажу шаблоны в этой области. А пока что предлагаю пройти небольшой опрос
Может быть контент-стратегию? Или это прямой seo-запрос внедрен в заголовок? Так вроде не 2000-ые...
Это опечатка. Спасибо, что заметили. Вообще изначально забыл заголовок вставить 😂
И как, окупились расходы у заказчика?
Тут пока что сложно оценить, так как клиенты имеют LTV в 3-5 лет с ежемесячной небольшой оплатой. Думаю, о первых итогах сможем сказать через пол года сотрудничества, когда станет понятно, сколько стабильно приходит лидов и сколько из них начинают конвертироваться в стабильного клиента
Ненавижу писать контент-стратегию, а тут вроде всё ясно понятно. Спасибки за хороший гайд)
Рады стараться))
Еще приятнее, когда клиенты так же отзываются, конечно же)
А как современные компании могут вообще не вести соц.сети