Как вырастить Телеграм-канал до 11К+ за 5 месяцев?
Всем привет!
Меня зовут Юлия Штейман и я веду канал Многогранный копирайтер, где пишу про тексты и продвижение в Телеграме.
Мне нравится наблюдать за развитием авторских каналов моих коллег и рассказывать про лучшие из них. Чтобы вы вдохновлялись и перенимали опыт, который приводит к успеху.
Сегодня познакомлю вас с Катериной Мироновой и её Телеграм-каналом Генеральный директор в юбке.
Канал Кати я заметила ещё весной, когда там было 3К+ подписчиков и всё это время с интересом наблюдаю за красивым и уверенным развитием блога. Сейчас на канале Кати уже больше 11К подписчиков!
Думаю, такой быстрый рост канала неспроста. Помимо того, что Катя просто красивая девушка, она ещё и сделала блестящую карьеру в медиа.
Начинала в 2004 году менеджером по маркетингу в Стрим ТВ, работала в «Газпром-медиа», в IVI.RU и в других значимых проектах, и уже к 2021 году стала сооснователем и генеральным директор компании NUT.Tech.
Также Катя является членом экспертного совета премии Рунета с 2007 года и награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
А ещё кроме работы Катя успевает жить обычной жизнью: она замужем, у неё есть сын и дочь.
Давайте узнаем у Кати, как ей удаётся так стремительно и, что важно, экологично, без накруток растить Телеграм-канал.
– Катя, почему твой канал называется «Генеральный директор в юбке» и о чём он?
– Канал я завела очень эмоционально, в декабре 2022 года и назывался он моим именем и фамилией. Когда ближе к марту этого года, я поняла, что мне интересно заниматься развитием канала серьезно, я взяла ряд консультаций и задумалась над вопросом «Зачем» нужен мой канал подписчикам и о чем я могу рассказать.
С одной стороны, я потратила довольно много времени на размышления, с другой – название пришло в один миг. Мой старший партнёр много лет назад как-то в шутку сказал мне «Ты наш парень, но в юбке» и когда я размышляла над тем, как кратко можно описать все стороны моей профессиональной деятельности – я вспомнила эту фразу, так и сложилось «Генеральный директор в юбке»:)
Мой канал о безостановочном саморазвитии и навыках, необходимых в современном мире, с небольшим акцентом на Медиа и IT. Почему? Потому что я стараюсь каждый день узнать что-то новое, чему-то полезному научиться и я с радостью делюсь полезностями с аудиторией. Большую часть своего карьерного пути я прошла в Медиа, а последние годы всё глубже и глубже погружаюсь в IT.
– Какая главная фишка твоего канала и чем он отличается от других?
– Сложный вопрос, последние недели я активно собираю обратную связь от своей аудитории: что интересно/что мучительно/что убрать/что добавить.
Наверное, сейчас моя фишка – лонгриды, и как следствие, потребление контента у меня на канале отличается от стандартной, часто ко мне приходят в выходные и читают все тексты за неделю. Я это вижу в том числе по комментариям.
Аудитория говорит о том, что я мало говорю о себе и своей жизни, а также появляются вопросы о персональных/групповых встречах, поэтому я планирую в октябре запустить новые рубрики, и наверное, даже offline-нетворкинг, например, раз в месяц. Но пока это мысли, ещё не принятое решение:)
Что касается персонального и женского контента – мне не очень просто открываться, но я учусь. Это тоже такой новый вызов самой себе.
– Сколько всего у тебя сейчас подписчиков и за какое время ты их набрала?
– На дворе сентябрь, на канал подписано почти 12 тысяч человек, за что я им очень благодарна. Основной период роста канала апрель-август, в это время я очень активно закупала рекламу. Сейчас рекламы закупаю значительно меньше, но с августа вместе с брендами устраиваю совместные конкурсы.
– Сколько уже вложила в продвижение канала?
– Неприятные суммы, которые исчисляются сотнями тысяч рублей, но они уже все окупились.
– Какими методами продвижения ты пользуешься? Какой из них считаешь самым эффективным?
– Самый эффективный – это целевая реклама, то есть когда ты рекламируешь канал не со стандартным шаблоном, а адаптируешь макет под площадку размещения, в том числе выбираешь из своего контента наиболее релевантные посты.
Я знаю прекрасные примеры, когда коллеги продвигаются через комментирование. И я сейчас не про ботов на ИИ, а про качественные комментарии! Очень уважаю этот метод и он может давать классные результаты, однако я в силу ограниченности времени не могу себе его позволить.
– Катя, как тебе удаётся совмещать руководящую работу в твоей компании NUT.Tech и личное медиа в Телеграме?
– Порой (особенно, когда часов 8 подряд у меня нет возможности разместить пост или я засыпаю, не отправив тексты в отложку), мне кажется, что я не успеваю:) Да и история с этим интервью – я не могла к тебе вернуться 3 месяца…
Я очень мало сплю и многое пишу ночами. Основное время на блог я трачу в выходные дни, так как в будни занятость ключевым бизнесом выходит далеко за рамки стандартных «с 9 до 19».
Ну и конечно, у меня есть прекрасные Феи, которые мне помогают. Например, документооборот по рекламным размещениям (и когда я рекламодатель, и когда я рекламораспространитель) полностью ведёт мой ассистент.
– Как ты монетизируешь свой канал?
– Я оформила Самозанятость, монетизация канала – реклама, изредка даю консультации, как правило не чаще 2-х раз в месяц, опять же в силу занятости.
На рекламу беру далеко не всех, а только тех, чей блог или продукт действительно считаю интересным или полезным. А ещё мне очень нравится поддерживать девушек-предпринимательниц, поэтому я всегда стараюсь пойти на встречу и предложить приятные условия/бонусы и т.д.
– Если не секрет, то какой доход приносит твой канал в месяц?
– Не люблю обсуждать цифры, знаешь, как говорят «Деньги – гости: то нет, то горсти», просто повторюсь, что мой канал окупился этим летом.
– Какие у тебя планы на Телеграм?
– Отличный вопрос, я буду развивать канал, пока мой контент будет интересен и полезен моим читателям, а что из этого получится - покажет время!
– Что посоветуешь людям, которые только запускают свои Телеграм-каналы? К чему им надо быть готовыми?
Наверное, назову топ-3, надо быть готовым к тому, что:
1. Это работа, а не развлечение.
2. Телеграмм регулируется законодательством и здесь есть свои правила и тенденции.
3. Конкуренция высокая и скорее всего будет ещё выше, важно быть к этому готовым и не расстраиваться, когда уходят подписчики или конкуренты устраивают пакости (да, и такое бывает;)
Авторам каналов на заметку
Уверена, что опыт Кати даст ответы на многие ваши вопросы по ведению и продвижению канала в Телеграме. Если у вас ещё нет канала, то увидите, с какими сложностями столкнётесь и задумаетесь, стоит ли его запускать. А если канал уже есть, то вдохновитесь успешным примером и наверняка загляните к Кате в гости.
Главное знайте, что если вы поставите себе цель и будете к ней двигаться, то у вас рано или поздно всё получится!
Если статья вам полезна, то приглашаю ко мне в Телеграм-канал. Здесь вы узнаете, как я развиваю личный бренд и продвигаю свой канал. Сможете попасть на бесплатный разбор канала и даже стать героем одной из следующих статей, подобных этой)