На аутсорсинг или в штат? [ Примеры + 2 кейса ]
Вы стоите перед выбором: создать внутренний отдел или передать функции на аутсорсинг?
Привет! Мы — отдел маркетинга Алгоритм, выстраиваем системную работу по маркетингу в компаниях наших клиентов. Статья поможет вам понять, какие функции лучше передать сторонним командам, а какие сотрудники должны быть внутри вашего бизнеса.
Содержание:
На каком этапе встаёт такой вопрос?
- Сосредоточение на ключевых компетенциях. Фокусируясь на ключевых функциях и процессах, вы можете глубже погрузиться в управление бизнесом и инновации.
- Экономия ресурсов. Аутсорсинг позволяет сэкономить на зарплатах, налогах и других издержках, связанных с содержанием штата.
- Гибкость. Сотрудничество с аутсорсерами позволяет быстро масштабировать бизнес, адаптироваться к изменениям рынка или внедрять новые технологии.
Что можно отдать на аутсорсинг:
- Бухгалтерия. Для многих малых и средних предприятий выгоднее доверить бухгалтерский учет профессиональной команде вместо содержания собственного отдела.
- IT-поддержка. Если ваш бизнес не связан напрямую с IT, разработка и поддержка сайтов, программ и приложений может быть успешно передана на аутсорс.
- Маркетинг и реклама. Эксперты в области маркетинга и рекламы, работающие на аутсорсинге, обычно обладают широким опытом в различных нишах и могут предложить эффективные решения для вашего бизнеса.
Аутсорсинг – это точно не волшебная таблетка, она за вас ничего не сделает. Но маркетинг на аутсорсе поделится всеми своим, опытом, наработками, предложит лучшее решение, которое подходит в конкретной ситуации. А дальше оно будет работать, как часы, без больших затрат времени со стороны предпринимателя.
Но есть и компании которые отдают на аутсорсинг даже своё производство – такие как Apple, за счёт высокой организации процессов, они могут позволить отдать на аутсорсинг даже производство своей продукции, сохраняя при этом концепцию, дизайн и маркетинг внутри компании.
Примеры маркетингового аутсорсинга:
Автосервис
О компании: В 2018 году нас пригласили комплексно развивать автосервис по увеличению мощности авто. Наша основная задача была в увеличении потока клиентов для автосервиса через различные каналы привлечения, включая контекстную рекламу. С этого момента мы не только успешно увеличивали количество клиентов, но и проводили ребрендинг, автоматизировали бизнес-процессы, снижали отмены визитов и активно защищали репутацию автосервиса от конкурентов.
Результат: Благодаря нашему взаимодействию, автосервис стал лидером в своем регионе, клиенты приезжают даже из других городов. За первый год количество обращений повысились в 4 раз. В 5 раз снизилась стоимость нового клиента за счёт посетителей с SEO. Лиды идут, даже когда платная реклама на паузе. Сайт на первой странице по более 900 целевым запросам.
Разница: Для того чтобы проводить работы которые мы проводим – клиенту со штатом обходилось бы 1,9 млн. руб. /год, с нами это обходится 1 млн. руб. /год, тоесть 90 000 руб. /мес. Разница может направляться на закуп нового оборудования или ПО и расширение штата технических специалистов.
Стоматология
О компании: Нас пригласили с момента строительства стоматологии. Мы сформулировали и воплотили маркетинговую стратегию с нуля за 6 месяцев. Внедрили все инструменты от брендбука до автоматизации и обучили сотрудников эффективной обработке клиентов.
Результат: Упаковали и вывели на высококонкурентный рынок премиальную детскую стоматологию и привлекли клиентов. Получили первые 100 лидов в первый месяц. Получили первых 100 клиентов за 2,5 месяца. Увеличили скорость и удобство обработки лидов. Внедрили CRM и обучили менеджеров.
Разница: Чтобы сделать это клиенту понадобился бы штат минимум из 6 разных специалистов, который стоил компании раза в 2 дороже чем наши услуг, в районе 300 000 руб. /мес. + рекламный бюджет. Требовалось бы время на подбор кандидатов и собеседования, обучение и адаптацию. За счёт слаженной работы команды стоматологии удалось быстро запуститься и получить первых клиентов.
Кого лучше держать в штате:
- Отдел продаж. Команда по продажам должна быть максимально настроена на корпоративную культуру и понимать уникальные особенности продукта или услуги.
- Управленческий состав. Руководители, которые принимают стратегические решения, должны быть в штате и полностью погружены в процесс работы компании.
- HR. Отбор и адаптация сотрудников — ключевой процесс для создания успешной команды.
Пример: Компания которая производит детали для автастроения – может без риска вынести на аутсорсинг отделы IT-поддержки или маркетинга, но критически важно иметь своих инженеров и технологов в штате. Эти специалисты обладают уникальными знаниями и опытом, необходимыми для создания продукции, соответствующей жестким стандартам и требованиям авиационной отрасли. Они также играют ключевую роль в инновациях и разработке новых продуктов, позволяя компании оставаться конкурентоспособной на рынке. Оперативное управление производством и контроль качества также лучше держать внутри компании, чтобы гарантировать стабильное и высокое качество продукции.
Какой вывод можно сделать?
Конечно, услуги аутсоринговых компаний могут стоить не как в нашем случае, а даже дороже, чем найм специалистов в штат. Но при этом объемы освоенных работ и результат будет лучше у аутсорсинговых компаний, за счёт большей насмотренности, слаженной команды и наработанной жесткой дисциплине.
Выбор между аутсорсингом и созданием внутреннего отдела зависит от специфики вашего бизнеса, ваших целей и ресурсов. Конечно, крупная компания может создать и запустить собственный маркетинговый отдел, но любое подобное решение стоит денег. Помимо финансов необходимы знания, специалисты, руководители, которые захотят это внедрять и будут инициаторами.
Например для разработки и поддержки маркетинговой стратегии нужен не один сотрудник, который разбирается в этой области. Создавать и управлять собственным маркетинговым отделом всегда сложно и дорого, нужно потратить много времени и денег. При аутсорсинге маркетинга всё гораздо проще: обращаешься – и пользуешься готовым и налаженным решением.
Надеюсь наш подход поможет с выполнением маркетинговых задач вашего бизнеса!
Ставьте лайк и подписывайтесь, я пишу о том, что нужно знать и делать собственнику в сфере маркетинга и финансов, чтобы его бизнес процветал.