Стили в веб-дизайне
На сегодняшний день в современном веб-дизайне существует огромное количество различных направлений по стилистике и оформлению сайтов и веб-ресурсов. В данной статье, я бы хотела рассказать об основных стилях в веб-дизайне и привести примеры, сделав прочтение простым и интересным
Так что же такое стиль?
Стиль — это различные методы, которые использует дизайнер для оформления объекта.
Рассмотрим основные и наиболее часто встречающиеся стили в веб-дизайне:
- Классический;
- Минимализм;
- Рисованный;
- Метро (карточный);
- Флэт (плоский);
- Брутализм;
- Гранж;
- Ретро.
Классический
Простой, лаконичный и аккуратный.
Именно этими словами можно описать данный стиль в веб-дизайне. В данном направлении всегда используются простые нейтральные цветовые решения и аккуратная типографика. Шрифты также простые, а размеры заголовков всегда близки к стандарту.
На сегодняшний день в классическом стиле оформлено большое количество веб-ресурсов и вряд ли человечество когда-нибудь откажется от него, ведь он подойдет как для оформления салона красоты, так и для юридической компании. Таким образом, можно сказать, что данный стиль универсален и никогда не утратит свою актуальность.
Минимализм
Стильный, эффектный и простотой.
Данный стиль отличается точностью и ясностью композиции, а также наличием большого количества свободного пространства и отсутствие лишних деталей, за счет чего и достигается та самая легкость и простота. Иногда весь текст на минималистичных сайтах заменен на видео или же сжат до пары фраз или призыва к действию. При создании веб-сайта в минимализме обычно используется не более трех цветов.
У данного направления в веб-дизайне довольно обширная сфера применения. Его применяют для оформления интернет-магазинов, различных лэндингов, а также корпоративных сайтов малого или среднего формата.
Рисованный
Оригинальный, необычный и эксклюзивный.
Главной отличительной чертой данного стиля является создание эффекта страницы в блокноте с набросками от руки. Рисованные сайты могут быть как простыми и аккуратными, так и очень яркими и вовлекающими.
Зачастую, сайты данном стиле заказывают творческие креативные компании и творческие коллективы, а также владельцы магазинов, предлагающих клиенту hand-made продукцию. Также стиль хорошо подходит для оформления портфолио в творческих нишах. Однако, для создания дизайна официального сайта банка, юридической компании или же серьезного интернет-магазина применение данного стиля будет нецелесообразным, так как посетители не смогут отнестись к деятельности такой компании с должной серьезностью и доверием.
Метро (карточный)
Упорядоченный, удобный и ясный.
Данный стиль построен на основе использования интерактивных карточек, которые содержат изображения, контент и различные гиперссылки.
Впервые стиль Метро использовала Microsoft в 2010 году в дизайне интерфейса своих продуктов.
Стиль метро отличают такие черты, как минималистичность, функциональность и простота. Всё направлено на удобство восприятия информации. Плюсом является то, что сайт, построенный в данном стиле очень легко адаптируется под мобильные устройства. Это позволяет сэкономить время и стоимость на разработку.
Н сегодняшний день метро стиль очень популярен в веб-дизайне, его широко используют для улучшения удобства и облегчения восприятия большого количества контента.
Флэт (плоский)
Простой, понятный, аккуратный.
Плоский дизайн — это минималистичный подход к дизайну пользовательского интерфейса, который призван оптимизировать сложный дизайн. В 2013 году скевоморфизм полностью был заменен плоским дизайном. Плоский дизайн стал противоположностью скевоморфизма. Типографика в данном направлении простая и понятная. Это простые гротески и классические общепринятые размеры в оформлении заголовков и основного текста. Также для данного стиля характерны простые двумерные иллюстрации, отсутствие объема, текстур, 3D-эффектов и других эффектов.
Брутализм
Яркий, нестандартный, креативный.
Именно эти характерные черты можно отнести к данному стилю в мире веб-дизайна. В переводе с французского «Брутализм» (beton brut) дословно переводится как «необработанный бетон». Наиболее популярными сайты в стиле брутализма стали примерно с 2014 года. Как правило в работах, построенных на брутализме, преобладает хаос и именно это является одной из преобладающих особенностей данного направления. В самой структуре сайта нет никакой логики в построении сетки, все элементы расположены в хаотичном порядке. При этом шрифты могут быть абсолютно нечитабельны, но и это задает своеобразный тон композиции. Возможно поэтому у данного стиля нет такой широкой сферы применения как, например, у сайтов, построенных с использованием классического стиля. При этом, брутализм довольно часто используется на различных торговых площадках, форумах или же нестандартных креативных фестивалях, а также на узконаправленных обучающих площадках.
Гранж
Неординарный, экстравагантный, стильный.
Как правило сайты, построенные с применением данного стиля яркие, кричащие и зачастую бунтарские. Отличительными особенностями данного направления являются темные цвета и текстуры, достаточно хаотичное расположение различных элементов, сложная сетка или же вовсе ее отсутствие. В веб-дизайне гранж стал особенно распространен после популярного стиля web 2.0, как протест гармоничным градиентам и четким формам. Шрифтовые решения тоже достаточно смелые и дерзкие, как и сам стиль — крупные размеры текстов, нестандартные шрифты и 3D-эффекты.
В последнее время данный стиль все реже пользуется спросом, однако многие дизайнеры применяют отдельные элементы из стиля гранж и сочетают их с яркими, контрастными изображениями.
Ретро
Винтажный, эффектный, своеобразный.
Ретро стиль в веб-дизайне отсылает в прошлое, к эпохе, когда были популярны книги, газеты, журналы, пластинки для проигрывателей. Обычно служит для узнаваемости бренда или чтобы подчеркнуть определенную тематику. Данному стилю присущи иллюстрации и фотографии по тематике из прошлых времен, люди в одеждах и интерьерах прошлых веков, старинная техника. Цвета используются приглушенные пастельных тонов, зачастую создается эффект потертости, текстуры старой бумаги, в том числе паттерны и вензеля. Типографике присущи шрифты с засечками, брусковые шрифты, как отсылка ко временам печатной машинки, а также часто применяются рукописные шрифты. Однако с ретро стоит обращаться осторожно: есть риск переборщить и вместо стильного сайта получить нагромождение «ископаемых».
Помимо перечисленных выше стилей в веб-дизайне существуют еще сотни других, таких как сайты в стиле лофт, футуризм, полигональный стиль, фестивальный, фри стиль (free style) и многие другие. Зачастую различные стили дизайна могут сочетаться в одном проекте использовать схожие решения и техники. Самое главное, на мой взгляд, каждому дизайнеру найти свой фирменный стиль и уметь сочетать его вместе с другими стилями, делая проекты еще более цельными, оригинальными и интересными:)
Честно сказать, флэт мне не по душе. Сразу флешбэк к презентации пауэр поинт))
А вот стиль лофт в веб-дизайне мне очень нравятся. Жаль его в статье не показали.