По следам взрослой аудитории. Как я искал людей 50+ для благотворительного проекта в Телеграм?
Нельзя сегментировать аудиторию в Телеграм по возрасту и найти нужные каналы для рекламы, но если очень захотеть, то можно! Эта статья — история формирования мышления таргетированной рекламы из ВК в Телеграм. Как я превратил своё полное непонимание ЦА в медиаплан с интересными результатами? Ответ в статье!
Проект заказчика помогает в профессиональной переподготовке людям старшего возраста, женщинам в трудной жизненной ситуации и людям с ограниченными возможностями здоровья. Я взаимодействовал с первым направлением.
ㅤ
Что будет в этой статье?
Я выбрал не самую стандартную структуру для описания кейса. В этой статье я сделал уклон на мысли и гипотезы, которые помогли мне найти людей старшего поколения (50+ лет).
План статьи выглядит так:
- Немного обо мне. Кто я и чем могу быть полезен?
- Первый контакт и запрос заказчика.
- Анализ и сегментация целевой аудитории.
- Создание креативов и техника адаптации.
- Проведение рекламной кампании.
- Сбор и изучение результатов.
- Подведение итогов.
ㅤ
Кто я такой?
Меня зовут Денис. Я специалист по продвижению в Телеграм. Веду свой личный блог о развитии бизнеса в Телеграм. Рассказываю о рекламе (и не только) то, чего нет в интернете.
О себе можете написать в комментариях. Буду рад познакомиться и обсудить статью. Любая реакция приветствуется!
Ну всё, отступления закончились, можем приступать!
ㅤ
Первый контакт с проектом и запрос заказчика
Почему я вообще говорю, что взялся за проект с нулевым пониманием целевой аудитории? Да потому что первоначально я связывался по другому проекту, где ЦА — предприниматели (а с ней я хорошо знаком).
Но кто знает меня, также знает и о моей любви к экспериментам. Пишу об этом в каждой своей статье.
Неизвестная целевая аудитория, которую нельзя просто так вычислить в Телеграм? Супер, заверните мне 2 таких проекта!
Я общался напрямую с директором по маркетингу. Изначально договаривались только на подбор каналов для рекламы, но когда я узнал, что регистрация на обучение закрывается 25 июля (а на дворе было 6 июля), то сразу же убедил заключить договор на полное рекламное сотрудничество на 1 неделю.
Мы обсудили детали, поставили цель на неделю (привлечь как можно больше лидов на сайт), заключили договор и я приступил к работе!
ㅤ
Анализ и сегментация целевой аудитории
На этом моменте я сразу же встал в тупик. Одно дело понимать, где находится аудитория из ниши бизнеса, а другое дело — люди 50+. Сложно даже провести какие-то параллели.
Тем не менее, проект нужно было выполнить.
Я начал рассуждать и придумывать много гипотез, где же мне искать целевую аудиторию.
Самое приятное, что по итогу большинство гипотез сработало!
Первое, что пришло на ум — литература и искусство. Потом я подключил к этой подборке историю и воспоминания (различного рода фотографии из прошлого).
Главные критерии при поиске каналов (помимо нормальной статистики) — взрослое оформление и хотя бы минимальное присутствие взрослых людей в комментариях. После изучения всех направлений я сократил количество сегментов и приступил к следующему этапу работы.
Пошаговое формирование гипотез:
- Почитать несколько статей о взрослых людях, чтобы углубиться в их психологию.
- Вспомнить взрослых людей из жизни и проанализировать их образ жизни.
- Поставить себя на место взрослого человека и устроить мощный брейншторм.
Этот план я тоже придумал в процессе работы. Спасибо моей девушке за генерацию этой идеи!
ㅤ
Создание креативов и техника адаптации
Для тестов я создал 3 креатива. Они одинаково передавали общий смысл (что есть бесплатное обучение для взрослых людей), но захват внимания производился по-разному.
Я выбрал довольно стандартную формулу для креативов — смесь AIDA и PmPHS. Назовём полученную формулу — APHSA. Прямые креативы, которые сразу же приводят как минимум НЕхолодную аудиторию (что очень круто).
После создания и утверждения креативов я перешёл к поиску каналов. Здесь всё по классике: максимальный уровень анализа для каждого канала = подборка качественных каналов без ботов и с целевой аудиторией.
Я уже 2 раза упомянул некую "технику адаптации". О чём речь?
Чуть-чуть отойдём от темы, чтобы лучше понять, что я имею ввиду под "адаптацией".
Успех рекламы зависит от 3 вещей:
- Качество креатива (посыл, боли и т.п.).
- Канал, в котором выходит реклама.
- Канал, куда идёт трафик с рекламы.
ТА (техника адаптации) — то, что связывает эти 3 самостоятельных направления в одно целое.
Креативы должны быть сделаны в том же стиле, что и посты в рекламируемом канала (при этом они не должны очень сильно отличаться от обычных постов в вашем канале). Картинки, абзацы, смайлики — ищите баланс во всём.
Это реально делает рекламные кампании более успешными, чем если бы вы не использовали ТА.
ㅤ
Проведение рекламной кампании
На всю рекламную кампанию было выделено 20 тысяч рублей. По итогу я закупил рекламу на 17 700 рублей. Этого вполне хватило, чтобы проверить гипотезы и привлечь целевую аудиторию.
ㅤ
Сбор и изучение результатов
Трафик направлялся напрямую в Телеграм-канал, где он постепенно прогревался к записи на бесплатное обучение.
На тестирование всех гипотез было отобрано 6 каналов.
За 6 размещений и 17,7 тысяч рублей удалось привлечь 98 человек. Средняя цена — 180 рублей.
Большинство гипотез оказалось верным (это я про места, где искать аудиторию). Я вёл людей сразу прямым постом. Можно было изменить стратегию и привлекать аудиторию по 100-120 рублей, но тогда она была бы менее тёплая.
ㅤ
Подведение итогов
Я организовал тестовую рекламную кампанию с 13 июля по 20 июля, в ходе которой разработал 3 рекламных креатива и привлёк 98 человек. После тестов был выбран лучший креатив.
Заказчик продолжил закупки самостоятельно, с полным пониманием того, где покупать размещения и как привлекать аудиторию.
Рост аудитории был вплоть до дня закрытия регистрации (которая была 7 августа).
За это время канал вырос с 683 до 999 подписчиков (+316 подписчиков).
Как-то так! Ваши мысли по этому кейсу буду ждать в комментариях. До скорого!
Чтобы не терять со мной контакт, приглашаю всех в свой Телеграм-канал. Там я рассказываю тонкости продвижения в ТГ, которые помогают делать такие же крутые результаты.
На этом всё, спасибо за внимание! Успешных кейсов!
Был у кого-нибудь похожий опыт?)
Нет, не рисковала брать проекты, в которых не понимаю, как действовать чётко и безошибочно. Но прочитав статью, понимаю, что нет ничего невозможного)
Очень крутая статья. Денис, вы молодец)
Огромное спасибо!)
Топ
Благодарю! Рекомендую не терять аккаунт, потому что уже вот-вот (через пару дней) выйдет новая статья-продолжение по одному из проектов :))))
VC починился!)