3 оффера за 2 недели: эксперимент с рассылкой резюме
Недавно я провела эксперимент с клиентом. Вместо работных сайтов и LinkedIN мы пошли в Телеграм. Но не за поиском вакансий, а за контактами рекрутеров. Что из этого вышло, читайте в статье.
Какой был запрос
Иван пришел ко мне на сопровождение поиска работы. На тот момент он 8 лет работал Проджект-менеджером и 15 лет в сфере IT. Задачи ему нравились, но хотелось расти дальше в должности и доходе. После трех месяцев поиска Иван понял: что-то идет не так. Свежих вакансий уже не осталось, а по тем, что его интересовали, приходили отказы.
Иван хотел перейти на должность Head of PM с зарплатой 400–450 на руки. Сфера компании ему была не важна, а вот формат работы рассматривал только удаленный. Я предложила Ивану пойти нестандартным путем: сделать рассылку по рекрутерам в Телеграме. Потому что я в целом за продуктовый подход к поиску работы: нужно тестировать разные гипотезы. В одном случае может сработать нетворкинг, а в другом — полная переупаковка опыта.
Какие были сложности
Было сразу понятно, что у Ивана крутой бэкграунд высокоуровневого Проджект-менеджера. У таких специалистов высокая конкуренция, а вакансий на рынке не так много. Но больше поиск затрудняло другое. Иван не знал, как презентовать свой опыт и о каких проектах стоит рассказывать на интервью. Поэтому работодатели видели в нем Проджект-менеджера уровня мидл.
С чего начали
Проработка резюме — первый шаг. Иван подробно указал весь свой опыт, но не хватало конкретики. Какие ключевые задачи были, в чем суть проектов, какие скилы применял? Всё это мы скорректировали, затем перешли к позиционированию и разборам интервью.
О том, как прокачать свое резюме, читайте в моей предыдущей статье.
После апгрейда снова решили попытать счастья на hh.ru. Но выхлопа было немного: всего несколько интересных предложений. Среди моего круга руководителей и HR-ов открытых позиций такого уровня тоже не было.
Суть эксперимента
Мы решили запустить рассылку по чатам и каналам рекрутеров в Телеграме. Работает это так: эксперт по рассылкам парсит базу из HR-каналов. Далее выбирает релевантные контакты и с помощью бота отправляет рекрутерам сообщение с рекомендацией крутого кандидата.
Как происходит рассылка
Я нашла эксперта по рассылкам в Телеграме и проговорила с ним наш план. Схема здесь почти не отличается от обычного парсинга базы контактов. Эксперт создал несколько фейковых аккаунтов и писал рекрутерам также от лица рекрутера. Весь процесс занял 1 неделю, стоимость рассылки — 10 тысяч ₽. Далее мы анализировали воронку: кто ответил, кто попросил контакты и т.д.
Проанализировали целевую аудиторию
Инструмент маркетинговый, поэтому сначала мы подумали над тем, куда и кому будем писать. Для этого сделали всего два шага:
- Вместе с экспертом составили список каналов и чатов с IT-рекрутерами и отобрали ТОП-5 из них.
- Выбрали подходящие контакты и запустили по ним рассылку. Получилось около 1 000 человек — база, с которой мы дальше работали.
Придумали коммуникацию
Теперь самое важное. Нужно было продумать месседж, который заинтересует рекрутера. Рассматривали 2 варианта: сообщение от кандидата или от самого рекрутера. Выбрали второй вариант.
После ответа рекрутера бот отправлял одно из двух сообщений. В одном просил сохранить резюме, если актуальных вакансий не было, во втором — отправлял резюме и контакты, если рекрутер заинтересовался. Дальше уже Иван продолжал общение с рекрутером.
Что получилось
Рассылка напоминает классическую воронку подбора: чем больше сообщений, тем больше ответов. В нашем случае из 1 000 рекрутеров ответили 316 человек. Из них продолжили диалог и попросили резюме 189 человек:
- отказали, так как не было подходящих позиций — 35 человек,
- внесли в базу — 101 человек,
- замолчали в процессе переписки — 48 человек,
- назначили собеседование — 5 человек.
Иван пообщался с пятью компаниями и на финале получил 3 оффера от 250 до 450 тысяч ₽. Два из них — от крупных российских компаний, один — от перспективного стартапа. Были еще и те, кто в процессе выходил на связь и продолжал общение. В итоге Иван выбрал проект, который ему больше подходил по графику и перспективам развития.
В чем сложность инструмента
Когда мы выбирали рассылку, то закладывали риски на то, что она может не сработать. Во-первых, у рекрутеров могло не быть подходящих вакансий, во-вторых, не было гарантий, что Иван получит оффер.
Перед рассылкой важно проработать резюме, выделить ключевые скилы для интервью и определиться с критериями к будущей компании. Потому что вам могут ответить 20 рекрутеров, но на самом собеседовании вы не сможете продать свой опыт, если плохо подготовились. Тогда смысла в рассылке мало. Этот инструмент работает в комплексе с другими этапами поиска работы.
Вывод
Рассылка по рекрутерам в Телеграме — экспериментальный инструмент. Его точно стоит попробовать, если:
- хотите сократить поиск работы;
- ищите работу за границей;
- у вас узкий профиль должности и задач.
По итогу мой клиент получил 3 оффера в интересные IT-проекты с вилкой от 250 до 450 тысяч ₽. И это при том, что в финальной воронке осталось менее 30% рекрутеров. Весь процесс занял чуть меньше месяца. По-моему, результат получился классный. Что думаете?
Head of PM с зарплатой 450
Есть реальные примеры на HH для PM с такими цифрами? Да еще на удаленке?
На HH их тоже можно найти, но большинство компаний не публикуют вакансии с самыми высокими вилками по заработной плате)
Есть компании, которые изначально предлагают гибридный график, но при договоренностях готовы предлагать полную удаленку, чаще по РФ, но зарубеж тоже можно найти
Спасибо за материал! Меня бы насторожило такое сообщение, в котором просто предлагают соискателя от чистого сердца. Но здорово, что ответы все-таки были и нашелся оффер)
В среде рекрутеров принято обмениваться кандидатами как бесплатно, так и платно)
Я как раз почти такой айтишник Иван 😂 теперь задумался о рассылке своего резюме 😁
Может и стоит попробовать 😄