Антитренды в презентациях 2019 года

И вредные советы о том, как сделать слайды-убийцы

Все смотрят на тренды и начинают их копировать. Но потом эти популярные приёмы и элементы дизайна захватывают презентации и отвлекают людей от смысла. Вместо того, чтобы понять суть презентации, они обратят внимание только на векторных человечков с Shutterstock. Автор таких слайдов в итоге оказывается совсем не в тренде.

Антитренды в презентациях 2019 года

Команда студии презентаций Метаформа составила список антитрендов в презентациях, которые встречаются каждый день на 90% слайдов.

1. Наследники клипарта

Если вы думаете, что он давно ушёл в прошлое, у нас для вас сюрприз — клипарт жив! И его можно встретить не только в презентациях школьников.

Сегодняшняя реинкарнация клипарта — это иллюстрации и клише с Shutterstock. Кажется, что эти абстрактные и вроде как красивые картинки заставят слайды заиграть всеми красками и сделают презентацию привлекательной, но на самом деле они только удешевляют её и делают ещё больше похожей на сотни других.

2. Клише на фотографиях

Никто уже не верит в эти неестественные образы — ни тот, кто делает презентации, и уж тем более ни тот, кто их потом смотрит.

3. Визуальный мусор

На рынке презентаций чистый слайд часто считается признаком того, что работа сделана недостаточно хорошо. Поэтому начинается безудержное добавление визуального мусора на слайд до тех пор, пока он не лопнет. Так легче убедить клиента и самого себя, что проделано много работы, и деньги не заплатили за чистый лист.

Украшательство слайдов — это не добавление презентации индивидуальности, а просто пыль в глаза. Качество работы измеряется сильной историей, а не тем, сколько фигур и линий у вас на слайдах.

Намного сложнее сделать минималистичные сильные слайды, которые приводят к результату, чем просто захламить всю презентацию второстепенными элементами. Смысл их использования в том, чтобы усилить идеи, а не отвлечь людей от контента за счёт визуального мусора.

4. Шаблонизация

Люди, которые работают с неудобными шаблонами презентаций, не могут отделить главное от второстепенного — потому что чаще всего на шаблоне место главного уже занимает огромный логотип компании на какой-нибудь цветной полоске из корпоративной палитры. В шаблонах нет инструментов для того, чтобы решить задачу. Такая проблема характерна для презентаций, которые используются во внутрикорпоративных коммуникациях.

5. Всё важно

Когда кажется, что на слайде важно всё, в итоге он превращается в адскую раскраску. Непонятно, куда смотреть — ни вам, ни тому, кто открыл вашу презентацию.

6. Слайды всех достали

Бизнес общается на языке слайдов. К этому все привыкли. Но на самом деле люди уже устали от презентаций, потому что они скучные, а коммуникацию подменили слайдами и даже не заметили.

Что ни встреча, то нужно приходить и показывать слайды, хотя есть такие проекты, когда можно просто закрыть ноутбук и всё обсудить. Либо порисовать на доске/флипчарте. Многие компании вообще уходят от презентаций и заменяют их новыми форматами коммуникации: например, в Amazon делают 6-страничные отчёты. Можно вместо презентации сверстать лендинг, или вместо PowerPoint и Keynote создать собственный софт для решения конкретной задачи.

Вредные советы

Как сделать слайды, которые способны убить любую идею:

1. Поставьте на слайды голых белых человечков, которые пожимают руки, держат в руках гигантскую лупу или делают вид что объединяются в команду. Они классно подчеркнут ваши идеи про рост, развитие или командную работу.

2. Не стесняйтесь заполнять слайды до предела разными визуальными элементами — нечего свободному месту зря пропадать. Для этого подойдёт всё: просто забейте в поиске по Shutterstock слово «plexus», и ни в чём себе не отказывайте. Не забудьте выделить эти элементы поярче — пусть слайд выглядит богаче!

3. На каждом слайде важно всё, поэтому давайте выделим это! А ещё лучше — напишем капслоком и выделим красным. И добавим зелёного. И ещё восклицательных знаков.

4. Не забудьте разослать как можно больше презентаций — люди любят получать огромные pdf или ppt файлы, а потом часами их изучать!

Это была подборка антитрендов, которые мы встречаем каждый день в своей работе. Напишите в комментариях, какие приёмы дизайна презентаций набили вам оскомину: использование эмодзи, шрифт Calibri, Comic Sans и Lobster, или гифки с мемами, которые ставят на слайды по поводу и без?

99
4 комментария

У меня от упоминания белых человечков пошли вьетнамские флешбеки

5
Ответить

готовлюсь к тренингу и смотрю как раз на них сейчас. почему их еще используют? 

Ответить

увы иногда только они и работают, а вот вот всё "лаконично", "минималистично" воспринимается как: нет, ну ты посмотри какой ленивый пидарас! не мог картинок в презу напихать.

3
Ответить

разница между пофигизмом и минимализмом очень тонкая

Ответить