Удаленка и фриланс – тренд среди Telegram-каналов в 2019 году
Создатели Telegram-каналов шутят: «Нет своей удаленки, считай, ты не админ». Почему это одна из самых прибыльных тематик и как на ней вам заработать сейчас?
Начну с ответа на вопрос: почему?
Людей всегда интересовали деньги. А во времена нестабильности в мире – работа, которая будет приносить эти деньги. Вспомните, как вы себя неловко чувствовали, когда не было постоянного источника дохода.
Поэтому люди всегда будут искать вакансии, проекты на фриланс и/или удаленку. И, конечно же, предлагать себя как сотрудника, публикуя резюме.
И если раньше работодатели и соискатели тусовались на сайтах а-ля HeadHunter, то теперь все переместились в Телеграм.
Что это значит для Телеграм-сообщества? Новые пути монетизации каналов.
Ведь теперь помимо продажи рекламы появилось платное размещение вакансий и резюме.
Получается, что каждый пост на канале проплачен, вам даже контент по минимуму нужно продумывать.
Это и соблазнило большинство админов, чтобы создать свой канал по удаленке/фрилансу/вакансиям. Сидишь себе, рекламку закупаешь, денежки с каждого поста принимаешь :)
Но на деле это только выглядит так легко.
3 проблемы, с которыми придется столкнуться, создав "удаленку"
1. Конкуренция
Конечно, конкуренции бояться – в бизнес не ходить, скажете вы. Но существует так называемая стратегия снятия сливок. Если совсем упростить ее, то: максимальную прибыль получает тот, кто вывел новый продукт на рынок (размещение в канале с удаленкой) и установил сразу высокие цены (на пост). То бишь, если вы первый на рынке, а конкурентов нет или очень мало, то все идут размещаться = несут свои денежки вам.
В Телеграме в этой тематике первым был Finder.vc: удаленная работа - вакансии, созданный еще в октябре 2017 года. Сейчас это самый крупный канал и насчитывает больше 230 тыс. подписчиков.
Другие админы увидели прибыльную нишу и решили также в нее "залететь". По личным наблюдениям, интерес среди телеграмщиков на удаленки начал формироваться еще осенью 2018 года. А этим летом достиг прям своего пика: каждую неделю каналы появлялись и росли, как грибы после дождя.
Сейчас в сервисе аналитики TGStat только по РФ насчитывается больше 200 каналов в этой категории. И пока что только 20 из них – это каналы с 50+ тыс. подписчиков.
2. На всех ли хватит вакансий?
А теперь давайте подумаем, в какой канал обратится клиент, чтобы разместить вакансию/удаленную работу, в первую очередь? Конечно, в тот канал, где больше всего подписчиков и/или целевой аудитории. На втором месте для принятия решения будет стоимость размещения.
Поэтому админы многих каналов сталкиваются с тем, что к ним редко приходят за платным размещением вакансий и резюме. Одни просто ждут клиентов, а другие идут более хитрым путем: берут вакансии у конкурентов и размещают их... бесплатно.
Внутри Телеграм-сообщества это легко прослеживается и админы знают кто у кого ворует посты. Правильно это или неправильно – каждый решает для себя. Кто-то посмеется с этого, кто-то повозмущается (все мы люди), но просто дальше будут заниматься своим делом.
А для клиентов эти "украденные" вакансии создадут красивую картинку: если многие размещаются в этом канале, значит, отсюда идет поток желающих выполнить нужную нам работу. Поэтому можно и купить вакансию.
3. Рекламный креатив для каналов с удаленкой/фрилансом/вакансиями
Чтобы ни у кого ничего не воровать, а клиенты становились к вам в очередь, нужно как можно быстрее развивать канал. В этом вам помогут:
- покупка рекламы в других Телеграм-каналах;
- запуск рекламы в Фейсбуке и Инстаграме (таргет).
И здесь мы сталкиваемся с третьей проблемой – как привлечь дешевого подписчика?
Раньше, до хайпа на каналы с удаленкой, отлично срабатывали стандартные посты по рекламе. Например:
Или вот такой:
Также срабатывало надавить на мозоль – низкую зарплату в офисе:
Но чем больше конкурентов, то тем дороже становился подписчик. И некоторые каналы начали креативить с постами. Пытались достучаться до любой аудитории! Вот несколько примеров:
Также хорошо работают розыгрыши среди аудитории. Самое интересное – несмотря на конкуренцию, удаленки объединяются друг с другом для проведения этих розыгрышей (подпишись на канал – получи деньги).
С их помощью приходит дешевая целевая аудитория. И все получаются в шоколаде.
Эти рекламные креативы – лишь маленькая часть мира каналов с удаленками. С одной стороны, рынок вроде бы переполнен. А с другой – пока на нем зарабатываются отличные деньги, то можно и пораскинуть мозгами, как привлечь подписчиков.
Стоит ли создавать канал про удаленку сейчас?
На этот вопрос нет правильного ответа. Если создавать, то именно сейчас, пока еще не поздно = не шибко дорогой подписчик. Если не хотите стартовать с нуля, то можно купить уже раскрученные каналы про удаленку на биржах.
Если вам понравился разбор тонкостей работы над каналами про удаленку, то делитесь мнением внизу статьи. Если у вас уже есть своя удаленка в Телеграме, то оставляйте ссылку в комментариях и расскажите про свой опыт :)
Подготовлено специально для Telegram-канала"Телеграмщик". Подписывайтесь, чтобы знать больше!