«А вы это специально?»
Эксперимент — из обычного выставочного стенда делаем бомбический за ноль рублей.
Наш проект с обучающими играми мы запускали без внешних инвестиций, на наши с компаньоном скромные сбережения. Поэтому всегда искали партизанские способы делать маркетинг (да и всё остальное).
К примеру, вот одна из первых выставок. Стенд оформлен бракованными упаковками и многогранниками, склеенными из бракованных же игровых карт.
Сейчас возможностей стало больше, но по-прежнему одно из главных преимуществ нашей команды — находить нетривиальные решения, которые работают.
Перед выставкой мы обсуждали, как бы так сделать, чтобы привлечь внимание и к стенду подошло как можно больше людей.
При этом учитывайте, что в силу сезонности (летом продажи в разы ниже) денег особо нет — бюджет очень жёсткий, параллельно идёт подготовка ещё к двум крупным выставкам («Мир детства» в те же даты и PSI на неделю раньше). В общем, ничего сложного и дорогого сделать физически не получится.
Во время мозгового штурма прозвучала фраза: «Давайте просто стенд перевернём, это точно все заметят». Мы переглянулись и подумали: «А ведь это идея».
Чтобы все точно поняли, что это не просто ошибка с заклейкой стенда, мы решили поддержать концепцию остальным антуражем. Во-первых, принты на футболках тоже перевернули.
Во-вторых, сделали зеркальные визитки. С одной стороны, не очень функционально, с другой — такую визитку как минимум запомнят, а может быть даже не выбросят вместе с кипой остальных рекламных материалов. Если повезёт, могут ещё показать коллегам как прикол.
При подготовке возник интересный нюанс — за подрядчиками потребовался особый контроль, потому что они пытались всё «исправить».
На заклейке стенда одну из панелей тоже сначала приклеили не так, но сразу исправили.
Что из этого вышло
С мандражом ждали реакцию посетителей — ведь то, что тебе кажется смешным, может быть непонятно другим. В первые же часы после запуска стало ясно, что всё работает как надо!
- Стенд прямо заставлял людей подходить, работал как магнит! Это было наглядно видно: посетитель издали смотрит на стенд, оценивая, стоит ли подходить, видит, что что-то не так, на его лице отображается работа мысли, и он подходит к нам, чтобы разобраться, что вообще происходит. Он просто не может пройти мимо, не разрешив возникший когнитивный диссонанс.
- Общение со всеми стартовало с тёплого контакта. Людям сразу было о чём нас спросить, у нас была тема для разговора. Они спрашивали, ошибка ли это, они шутили шутки, они предлагали, что ещё можно перевернуть — стенд просто уничтожал любые коммуникативные барьеры!
- Нас определённо запомнили. Несколько раз к нам подходили со словами: «А, вот этот странный стенд, о котором нам говорили». Нас спрашивали о стенде в соцсетях. И даже на выставке «Мир детства», которая шла параллельно в другом конце Москвы и где у нас был обычный стенд, к нам подошли с фразой: «А, это у вас там был перевёрнутый стенд!»
А вот образцовый стенд с выставки "Мир детства"
Есть пять стульев...
Молодцы ребята, так и надо. У меня тоже был похожий опыт. Когда я первый раз участвовал в конкурсе стартапов притащил с собой картонную копию (во весь рост) бойца ММА (местного Канадского, которого все знают). На выступлении просто рассказал свой питч который никакого отношения к ММА не имел. Весь зал очень внимательно слушал мой питч пытаясь понять причём тут ММА. Ну а в конце питча я поблагодарил картонного бойца за то что он позволил привлечь внимание публики к моему питчу. Потом когда все питчи закончились и была сессия вопросов ответов, то ко мне подошло очень много людей, видя картонного бойца из далека. Получил очень много нужных контактов и информации.
Крутой кейс)
Джордж Сент Пьер
¡охоvuǝн
как ти это сделаль