Как превратить 10 000 рублей в трафик в минимум 100 000 рублей прибыли
Трафик, это цифровая нефть и кровь бизнеса.
Скажу банальность, но если нет трафика, то каким бы крутым не был продукт или ваше умение продавать — денег вы не получите.
Знаете, почему я сказала очевидную вещь? Потому что это самая болезненная тема любого эксперта и предпринимателя.
В подавляющем большинстве случаев, люди сидят на сарафанке и надеются на волю случая. Внимание, вопрос: а как можно говорить о серьезных доходах в таком случае? Верно, никак.
5 ключевых ошибок в трафике, которые вас разорят
Ошибка 1: Не закупаете трафик вообще
Это норма, если вы только начинаете и не уверены в своих гипотезах. У вас ничего нет за душой и вообще стартуете бизнес из гаража, не имея капитала. Но, вы же не такой, верно?
Возвращаемся к тезису, который озвучен в начале статьи: трафик, это кровь вашего бизнеса. Эксперт вы или предприниматель, вам всем нужен прогнозируемый входящий поток потенциальных клиентов.
Если у вас такого нет, значит это не бизнес, а самодеятельность. И боже упаси, если вы живёте на сарафанке. Вы сами то понимаете, что сарафанка — это детский сад?
Круто, что вы делаете такой продукт или услугу, которая приводит новых клиентов лишь по их рекомендации, но если вам нужен миллион через месяц?
Беда сарафанок в том, что вы в действительности вы сидите и ничего не делаете для роста и развития в разрезе трафика.
Отсюда вылетают 2 проблемы:
* Если ваш источник сарафанного радио истощится (а это точно произойдет, если только вы не ремонтируете башмаки в спальном районе и не планируете переставать заниматься этим в полной копии спустя 20 лет)
* На сарафанке уровень так и останется штопателя башмаков, даже если вы на доске визуализации видите себя мировым экспертом или владельцем компании с филиалами по всей стране
Поэтому, лучшее, что можете начать делать — это начать закупать трафик как можете. Иначе, это плохо кончится, что уже было проверено неоднократно.
Ошибка 2: Рекламируетесь там, где нет ваших клиентов
Причём, это настолько забавная проблема, что объясню её на пальцах - вы хотите продавать пирожки прочую выпечку.
Вопрос на миллион: где нужно открыть ларёк? Бинго - место, где больше всего людей!
Правда, нужно еще понимать, что эти люди должны быть голодными. Итого мы имеем задачу: нужно найти точку, через которую проходит максимальное количество +- голодных людей.
Не нужно гадать на кофейной гуще, чтобы понимать - открыв ларёк возле леса, вы уйдёте в дикие минуса.
Соответственно, на ум приходят: вокзалы, университеты, ТЦ, больницы и любые места, где люди обязательно проголодаются и таких будет много.
Вы можете возразить тем, что это ещё одна очевидная вещь в посте и зачем об этом писать?
А ответ прост! Как только дело доходит до интернет-рекламы, то начинается полный дурдом. Только недавно у меня был случай, когда спец по систематизации задумался купить рекламу в блоге, где аудитории сплошные молодые мамы.
Да и сами наверняка видели безумное количество рекламы в неподходящих местах. Это лучше всего заметно у тех же блогеров, но и в таргетированной рекламе. Да хоть в лифте.
Поэтому, лучшее, что можете сделать - подумать, есть ли ваши потенциальные клиенты в тех местах, где выходит ваша реклама? Серьёзно и без шуток! Проверьте это, пройдитесь по интересам клиентов и убедитесь, что всё верно.
Ошибка 3: Показываете клиенту не то, что он хочет купить
Знаете, почему люди летают бизнес-классом? Потому что они покупают состояние, хотя прекрасно понимают, что переплата в Х раз не доставит их быстрее из пункта А в пункт Б. (это, кстати, вам мысль, почему бы вам не поднять чеки и не бояться, что никто ничего не купит).
Но, пока вернемся к теме проще. Вы же понимаете банальный и давно избитый пример, что людям не нужны свёрла сами по себе? Они покупают дырки в стене, чтобы повесить, например, картину.
Суть в том, что в рекламе нужно транслировать то, что люди действительно хотят (конечный результат), а не то, что вы считаете, им нужно.
- Они хотят иметь стройную фигуру, да такую, чтобы все вокруг пускали слюни. Им не нужна ваша диета и тренировки.
- Они хотят окружить себя достойными мужчинами или красивыми женщинами, чтобы иметь возможность выбирать. Им не нужны ваши курсы по созданию счастливых отношений.
- Они хотят делать красочные фото, которые передают картинку так, как видит человеческий глаз. Им не нужна камера с 25 мегапикселями, которую невозможно разбить молотком.
Понимаете, к чему я клоню? И посмотрите, что обычно предлагают: курсы как стать счастливым, книжный шкаф, настройка рекламы, фотосессии.
И беда в том, что именно так в основном и продают. “Фотосессия в вашем городе!” - вау! Осталось добавить “с профессиональным фотографом”, чтобы окончательно слиться с серой массой.
* “Доставка цветов в течение часа” - а что, другие салоны флористики такое не предлагают? +1 в копилку серой массы.
* “Наша еда здоровая, свежая и вкусная” - :)
Особенно интересны расплывчатые формулировки и бесконечные прилагательные.
Сравните сами на примере с обычной лампочкой:
Скажите честно, какой вариант звучит вкусно? Вот именно. А вы наверняка не продаёте банальные лампочки. Так если эту банальную лампочку можно так расписать, то что же говорить про ваш продукт или услугу, который гораздо интереснее?
Ошибка 4: прыгаете от источника трафика к источнику
Ещё одна причина, которая приводит к потере денег по всем фронтам.
- “О, сейчас популярны Reels! Надо снимать!”
- “Смотрите, наши конкуренты есть в Яндекс.Директ, и мы пойдём туда тоже!”
- “Давайте привлекать клиентов из YouTube!”
- “Нужно настроить таргет в ВК!”
И многое другое. Беда то в том, что нет ничего плохого во фразах выше… кроме одной вещи: перед открытием для себя новых каналов трафика, у вас должен быть настроен текущий источник, стабильно приносящего клиентов.
Иначе будете без денег. Потому что освоение нового источника трафика, это затраты времени, энергии, и тех же самых денег на тесты.
К тому же, модель поведения людей в разных соц. сетях может быть абсолютно разная. К примеру, у меня есть клиент, который занимается подбором блогеров и каналов для рекламы.
И, казалось бы, клиенты одинаковые, ан-нет! Запросы аудитории из ТГ-канала полностью отличаются от запросов из запрещённой сети с рилсами. Хотя, целевая аудитория с одинаковыми запросами.
А вот методы работы с этой аудиторией совершенно разные.
Поэтому, если вы узнали себя, то срочно прекратите прыгать по соц. сетям и другим источникам трафика.
Запомните железное правило: если в данном источнике точно есть ваши потенциальные клиенты - освойте его по максимуму. И, когда вы начнёте получать стабильный поток клиентов, только тогда переходите к привлечению клиентов из нового источника, танцуйте перед камерой и что-угодно.
Ошибка 5: сидеть на одном источнике как на игле
Это подвид сарафанки. Это та же самая лень и нежелание ничего менять. Что происходит, когда есть сарафанка? Верно, она работает, ну и отлично, больше можно ничего не делать.
Что происходит, когда есть 1 налаженный источник трафика? Верно, он работает, ну и отлично, больше можно ничего не делать:)
А потом в бан улетают рекламные кабинеты в той же запрещёнке с красивыми фотками и риллсами, вместе с компанией на букву F от Цукерберга.
Та - дааааааам!
Знаете, какая паника была у всех в тот момент? А знаете, кто больше паниковал? Верно, кто уже откручивал и зарабатывал обратно нехилые суммы.
И, знаете, как этого можно было избежать? Правильно - осваивать новый источник трафика. Почему? Потому что, как и писала выше, когда люди уже в запрещёнке откручивали деньги на рекламу и зарабатывали, у них была система привлечения клиентов оттуда.
Логично было попутно начать проводить эксперименты, чтобы получать клиентов и из других источников.
Кстати, вот у меня нет страха начинать с нуля. Потому что я точно знаю, что нужно делать с рекламой, чтобы начать зарабатывать.
Что нельзя сказать о других. В общем, вывод прост. Если вы словили себя на мысли, что научились привлекать клиентов из одного источника и с ним в принципе нет никаких проблем (главное, что он прогнозируемый и на 100р вы вытащили хотя бы 300р) - вот, тогда точно пора осваивать новый канал.
Ошибка 6: упор на докручивание конверсий
Здесь не буду долго останавливаться, потому что эта тема больше относится к тем, кто шарит в терминологии или давно занимается трафиком.
Смотрите, если у вас есть затык в привлечении клиентов (хотя рекламу то настроили), то логично перечитать все проблемы, что есть выше (кроме первой).
Докручивать конверсии нужно на хорошо работающей системе привлечения трафика и уж точно не вам самим.
Потому что, все конверсии в рекламе могут показаться важными мелочами, но всё же мелочами.
Ключевые факторы остаются теми, что написаны выше. Верное определение скопление аудитории и показывать им то, что они действительно хотят купить. Если с этими вещами беда, то ни один, даже самый лучший таргетолог в мире, не исправит ситуацию за счёт понижения CPC и повышения CTR.
Как насчёт ревизии ваших продающих смыслов?
Хотите разобраться и понять, а те ли продающие смыслы вы доносите своей аудитории?
Если вы готовы разобраться с этим и другими вопросами, а также:
* Оцифровать текущую ситуацию в бизнесе
* Поставить яркие бизнес-цели и понять ресурсы для их достижения
* Подобрать персональный план развития
* Осознать, как увеличить конверсию в продажу и сократить расходы на привлечение клиентов
* Увидеть неочевидные стратегии поведения, блокирующие ваш рост.
* Сократить сроки реализации бизнес-целей.
Запишитесь
Пожалуйста, дождитесь звонка от моего менеджера и согласуйте с ним ближайшую дату сессии.
Знаю людей, которые постоянно прыгают с одной площадки в другую в надежде, что что-то изменится. Но почему-то без проработки концепции и адаптации смыслов не особо получается получить новые результаты :)
да, все думают, что проблема в канале трафика (иногда правда в нем), но чаще всего, задачки нужно решать на другом уровне, а туда людям смотреть ой как не хочется(
Написано хорошо.
Агрессивно.
Но нет.
ну бывает)