Где искать читателей и клиентов: 5 площадок для ваших публикаций
Результаты первой публикации на висиру меня вдохновили. 3К охватов за 5 дней и ваши комментарии – отличные витамины для роста крыльев и желания присмотреться к площадке повнимательнее. Спасибо вам за идею для этой статьи.
Ещё пару лет назад я полагала, что для продвижения специалиста и продажи услуг вполне достаточно одной соцсети. Главное, чтобы в ней сидели те самые читатели, которые в принципе могут стать покупателями. Остальное сделает правильный контент и знание алгоритмов умной ленты. Сейчас я думаю иначе.
Чем больше вас читают, не важно где, тем больше шансов показать свою экспертность, прокачать личный бренд и продать свои услуги. Поэтому оформляйте одну из соцсетей как точку продаж и расширяйте своё присутствие на других площадках.
Расскажу про те, что уже использую. Выдам плюсы/минусы с моей точки зрения. Итак, содержание:
1. ВК: https://vk.com
Так и хочется пропеть голосом Валерия Сюткина: «ВК, да кто ж его не знает?» Соцсеть с историей, вбирающая в себя идеи других площадок как пылесос. ВК вечно что-то докручивает и тестирует. Бесплатно обучает и не даёт остановиться. По-моему, его девиз «Даёшь внедрёж!»
✅ ПЛЮСЫ
– Большая аудитория.
По данным самого ВК в соцсеть каждый день заглядывает в среднем 53,6 млн. человек. 80% всей аудитории рунета пользуется ВК. Впечатляет, правда?
– Продвигать можно как с личного аккаунта, так и через сообщество.
Причём сообщество позволяет использовать столько инструментов, сколько нет ни в одной другой сети. Из карточек товаров и услуг легко сделать стильную витрину. Хотите организовать рассылку? Нет ничего проще. Нужен чат-бот? Пожалуйста.
Рассыльщик – только одно из десятков приложений, которые очень просто «прикручиваются» к сообществу.
– Разнообразие форматов для контента.
Посты, статьи для лонгридов, фотографии, видео, аудио, подкасты, короткие клипы.
– 4 способа монетизации сообществ.
Партнёрская программа, маркет-платформа, монетизация видео. Но, пожалуй, самое доступное – это донаты. Подключаются на раз-два.
– Рекламный кабинет с большим количеством тонких настроек.
Что немаловажно, маркировку рекламы и отправку статистики в ЕРИР ВК берёт на себя. Необходимо только предоставить ФИО, ИНН, название организации, телефон.
– Площадка российская, поэтому её вряд ли ждёт судьба Нильзяграма.
❌ МИНУСЫ
– Строгие правила модерации креативов.
Эмодзи, капс, картинку «кислотных» цветов в рекламу не пропустят.
– Соцсеть перегружена функционалом.
Новичку трудно разобраться в нём. Придётся потратить время на изучение.
– Хештеги не работают.
Только как рубрикаторы постов. Сторис работают через раз, клипы – не очень понятно как.
– Алгоритмы умной ленты меняются как погода осенью.
Охваты подписчиков и виральные падают уже пару лет, как листья осенью.
2. Тенчат: https://tenchat.ru
Соцсеть для деловых людей с аудиторией 2,5 млн. пользователей. И это при том, что сеть возникла только в 2021 году. Здесь встречаются предприниматели, сотрудники в найме, фрилансеры, блогеры. Основные цели – расширить деловые связи, прокачать личный бренд, повысить экспертность, найти работу или сотрудника.
✅ ПЛЮСЫ
– Нет рекламы. Совсем. Или это минус?
Тенчат – прямо рай для тех, кто топит за органическое продвижение. Пишите посты, ищите интересных людей. Лайкайте, комментируйте, дружите, упоминайте друг друга. Работают все бесплатные способы привлечения аудитории, как в любой соцсети.
– Подходит, как первая площадка для продвижения.
Даже не имея подписчиков, вы всё равно получите какие-то охваты. В отличие от телеграма и вк, например. А если ваш пост подхватит алгоритм Зевс и выдаст жёлтую молнию, то охватов текст соберёт в разы больше обычных.
– Ваши посты индексируют поисковики.
Да, не все, а только под покровительством другого алгоритма – Афины. Она раздаёт постам красные молнии. Это значит, что на ваш текст может наткнуться человек, что-то искавший в Яндексе, Гугле, Мэйлру. Вот вам и бесплатная прибавка к просмотрам из поисковиков.
– Новостная лента Тенчата – это просто праздник какой-то.
Вы легко настроите её под свои потребности и вкусы. Просто выбирайте категории и читайте. Смените категории и наслаждайтесь совсем другой информацией.
– Вы легко найдёте друзей, коллег, соратников.
В соцсеть встроен Бизнес.Тиндер. Тут вам порекомендуют полезных авторов, людей по интересам, должности, целям, компаниям, образованию, навыкам.
❌ МИНУСЫ
– Вы не контролируете трафик.
Т.к. рекламы нет, только внутренние алгоритмы сети выбирают тех, кто увидит ваши посты.А на них вы повлиять не можете.
– Часть функций доступна только в мобильном приложении.
Тенчат долгое время и был именно мобильным приложением. Но сейчас существует web-версия. Да, часть функций там не работает, но загружать и редактировать статьи, писать и отвечать на комментарии с ноута мне, например, удобнее.
– Соцсеть пока ищет, куда развиваться.
Однозначно, пробовать надо. Но не зацикливайтесь. Посматривайте и тестируйте для продвижения и другие площадки.
3. Дзен: https://dzen.ru
Площадка функционирует с 2015 года. И количество авторов, которые публикуют там свой контент растёт из года в год. С 2021 года их число удвоилось. Значит, люди видят в этом смысл.
✅ ПЛЮСЫ
– Читателей много.
Ежемесячная аудитория ленты 70 млн. человек. И Дзен фиксирует увеличение активности за последний год. Люди стали подписываться на каналы и лайкать посты в 2 раза чаще.
– Бесплатное продвижение.
В ленту читателей попадают тексты каналов, на которые они подписаны, и рекомендованные посты. В общем, всё очень похоже на другие соцсети.
– Есть монетизация.
Если Дзен подключил вас к монетизации, то на страничке с вашими текстами людям будут показывать рекламу. И частью доходов с неё Дзен поделится с автором. Некоторые зарабатываются таким способом до 100К рублей.
– Тексты легко индексируются поисковиком Яндекса.
Это ещё один источник трафика и способ для специалиста стать более заметным. Если вы немножко понимаете в seo-оптимизации, умеете искать ключевые запросы своей аудитории, обязательно пишите статьи по этим запросам.
❌ МИНУСЫ
– Жутко токсичные комментарии.
Прямо будьте к этому готовы. Если вы решили нарастить защитный панцирь, который не пробивают едкие замечания троллей, Дзен – отличный тренажёр. Я даже слышала, что токсичность человека некоторые измеряют в «дзенах».
– Дзен любит уникальный контент.
Но есть лайфхак. Указывайте в профиле свои площадки, откуда вы дублируете тексты. И тогда ваш канал на Дзене не уйдёт в бан.
– До монетизации многие не доходят.
Совсем недавно Дзен сменил условия подключения монетизации. За 30 дней канал должен набрать 30 часов вовлечённых просмотров от ваших подписчиков. Но если ваша цель – увеличение своей узнаваемости, то не всё ли равно, монетизируется ли канал. Если же цель заработать, то придётся потрудиться: подобрать тематику и приносить Дзену новые тексты не раз в неделю-месяц, а почаще.
– Дзен меняется.
С сентября 2022 Дзен перешёл под крышу ВК. Про смену условий монетизации уже написала. Но изменения коснулись не только её. В общем, пробуем, наблюдаем.
4. Телеграм: https://web.telegram.org
Вроде бы мессенджер, но я включу его в список. Потому что Телеграм в июле 2023 года установил рекорд – победил ВК по средней дневной аудитории. 54,3 млн человек в Телеграме против 52,6 млн человек во ВКонтакте. Мессенджер фактически превратился в полноценную медийную платформу.
✅ ПЛЮСЫ
– Вас читают осознанно.
В Телеграме нет ленты. Поэтому и виралки тоже нет. Т.е. ваши тексты не видят случайные люди. Если читатель каким-то образом нашёл канал, подписался и не покидает его, значит контент ему нравится. Отсюда – хорошие охваты.
– Приличная конверсия.
Причина та же – осознанность. При этом, конечно, важно обладать навыком писать интересные и полезные тексты, понимать про прогревы и этапы продаж, про степень теплоты аудитории и вот это вот всё.
– Чат-боты.
На определённом этапе у вас почти со 100-процентной вероятностью встанет вопрос про автоматизацию. Чтобы проводить рассылки, быстро отвечать на вопросы клиентов, помогать им сориентироваться и принимать оплаты. Всё это можно поручить чат-ботам. Они прекрасно встраиваются в Телеграм.
❌ МИНУСЫ
– Отсутствие вирального охвата.
Да, этот пункт был в плюсах, но палка о двух концах. Площадка не заботится о распространении вашего контента, поэтому не подсовывается даже огненно-полезные материалы тем, кому они могут пригодиться.
– Продвигаться через таргет дорого.
Вам придётся сразу закинуть в Телеграм (1500 евро + комиссия + НДС). Причём физлицу это сделать не получится. Придётся стать, как минимум, ИП. Да, потом можно вернуть, если решите, что рекламироваться тут вы не хотите. Попробовали, не пошло, закрыли тему.
– Настройки таргета не такие гибкие, как, например, в ВК.
И модерации могут не понравиться не только креативы, но и… заголовки в рекламируемом канале. Какие-то они у вас кликбейтные – перепишите все.
Картинку со статистикой не прикрепляю, т.к. текст, на котором я тестировала охваты на разных площадках, в телеграме не публиковала.
5. Висиру: https://vc.ru
На виси про виси? Ну да, всё верно. Потому что тут классная аудитория предпринимателей, и с первой публикации можно получить крутейшие охваты. И даже предложения о сотрудничестве. Я не видела такого ни на одной площадке, про которые написала выше.
✅ ПЛЮСЫ
– Не нужно набирать аудиторию, чтобы получить просмотры и дочитывания.
В ВК, например, придётся собирать друзей на личной страничке и подписчиков в сообщества, чтобы 5-10% из них увидели ваши посты в ленте. На VC можно получить охваты от 3К, даже не имея ни одного подписчика. Лично проверила этот факт. Получается, на площадке уже собраны люди, которые с удовольствием читают полезные тексты.
– VC читают клиенты мечты.
Вряд ли кто-то поспорит, что поработать с крупным банком, типа Альфа, Тинькоф, или с IT-гигантом типа Яндекса, это большой опыт и удача. Так вот представители этих компаний читают VC. Некоторые рекламные и контент-агентства включают публикацию на VC в свой маркетинговый план и получают отсюда 15-20% клиентов, а то и больше.
– Дополнительные охваты с рекламы.
Да, на площадке есть таргет. И можно закупать дополнительные показы на свои статьи. 440 рублей за 1000 показов, по-моему, вполне приемлемые условия.
❌ МИНУСЫ
– Полутоксичные комментарии.
Кажется, по токсичности в комментариях Дзен держит пальму первенства. Ну и каждый такой комментарий можно превратить в следующую статью. Идею для этого текста я поймала как раз благодаря человеку, который засомневался в нужности моей первой статьи здесь.
– Рейтинг.
Каждый пост набирает лайки и дизлайки. И если автора «заминусят», то он в дальнейшем не сможет продвигаться на площадке. Чтобы не попасть в немилость, перед первой публикацией стоит потренировать насмотренность: пробежать взглядом статьи из «Популярного» и понять, что людям нравится читать в вашей тематике.
– Практически один формат контента.
Здесь правят статьи – детальные, подробные, написанные интересно и отформатированные так, чтобы читать было легко. Кейсы, обзоры, исследования, инструкции, авторский опыт.
В качестве резюме.
Сделала табличку «совместимости» площадок с нишами. Но это точно не повод обходить стороной не очень подходящую для вашего проекта соцсеть, если хочется попробовать.
Пожалуй, остановлюсь. Рекомендую обратить внимание на эти 5 площадок и поискать там своих читателей.
На самом деле, площадок гораздо больше. И каждая интересна по своему, чтобы собирать их в список, и время от времени пробовать для продвижения своих проектов что-то новое.