Как развенчиваются мифы о возможности разбогатеть за одну ночь работы на маркетплейсах

Коллеги, вы замечали, сколько вьётся различных «гуру», обещающих райские кущи в виде Х5 и Х10 буквально завтра, вокруг реальных предпринимателей? Тут тебе и курсы по выходу на маркетплейсы, тут тебе и предложение услуг по самовыкупам, тут тебе и обещание найти в Китае товар, который обогатит вас с сегодня на завтра. Причём не брезгуют всем этим ни одиночные охотники на «лохов», ни большие компании. Тут сразу вспоминаю случай из собственной дистрибьюторской деятельности, когда одна из компаний, гордо называвшая себя «лидером по дистрибьюции косметики на маркетплейсах» совершенно уверенно заявляла, что через самовыкупы на суммы, которые назвать язык не поворачивается, можно стать богатым и знаменитым. Причём, кроме обещаний не было приведено ни одной цифры, ни одного прогноза, просто «Поверьте нам».
И вот мне встретилась очень интересная информация:
ЦИТАТА:
1. Экосистема для селлеров MPGO совместно с аналитическим сервисом для маркетплейсов Shopstat проанализировали продажи на Wildberries и Ozon. И сразу сюрприз: Wildberries еще в прошлом году сообщал о том, что число продавцов на площадке подбирается к 1 млн. А в августе 2023 года Shopstat подсчитал активных селлеров (тех, у кого от 30 продаж в месяц и более), и таких продавцов всего 192 215. Расхождение цифр в случае с Wildberries уж слишком большое. Сразу возникает вопрос: а нет ли какого подвоха и с финансовыми итогами компании? Ведь нам приходится верить ей на слово. На Ozon в прошлом году, по их заявлениям, было 120 тыс. продавцов. По данным Shopstat в августе на Ozon активных селлеров (от 30 продаж в месяц и более) было 123 652.
2. Еще из интересного:
2.1. На август 2023 года только около 18% селлеров на Wildberries имеют выручку свыше 1 млн руб. в месяц.
2.2. На Ozon в августе селлеров с оборотом более 1 млн рублей было всего 13,05%.
2.3. Большинство продавцов зарабатывают менее 100 тысяч рублей — и на Wildberries (49,71%), и на Ozon (55,32%).
2.4. При этом авторы исследования отмечают, что «до 100 тыс. рублей» это не 90 и даже не 50 тыс., в этой когорте заработок на уровне 30 тыс. рублей с тенденцией к понижению.
3. Слова коммерческого директора MPGO. Тезисы о том, что стать миллионером можно в течение пары месяцев после вложений в размере 10 тыс. руб., не соответствуют действительности. Всего 2,5% продавцов зарабатывают от 5 до 15 млн руб. в месяц. Вместе с тем можно утверждать, что и заявленная перенасыщенность рынка не более чем преувеличение, поскольку есть свободные ниши, в которых можно вырасти.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Когда в группы наставничества, которые я веду сейчас постоянно, попадают предприниматели, уже выпустившие свой товар и попробовавшие горький вкус работы с маркетплейсами, то буквально 100% из них горестно сообщают, что продаж нет. Это факт.
2. Когда я говорю о том, что маркетплейс – это магазин, устроенный по общим правилам розничного бизнеса, я имею ввиду то, что в каждом магазине есть ключевая витрина, так называемая «золотая полка» и точно такой жеполкой являются первые 2-3 страницы маркетплейса. Если вашего товара на них нет, то и ждать ломовых продаж можно вечно.
3. Для размышления. От людей, которые разбираются в этом бизнесе, я слышал, что для успешного старта продаж нужно вложить в маркетинг примерно 30% от планируемого оборота. Хотите торговать на 10 млн? Занесите вперёд 3 млн! У многих из начинающих предпринимателей есть такие свободные суммы?
Поэтому, коллеги предприниматели, не ждите бесплатных и моментальных чудес от маркетплейсов, как и любой бизнес, это направление нуждается в достаточном финансировании и времени на раскрутку.

1 комментарий