Как продавать на Озон: увеличили выручку с 2,7 до 4,4 млн в неделю всего за 1 месяц

Кто-то считает, что на маркептлейсах уже не заработать из-за высокой конкуренции. А кто-то продает там на сотни миллионов рублей и уверен, что при грамотном подходе можно приручить рынок.

Сегодня расскажем о кейсе нашего клиента на Ozon и поделимся, какими 3 рычагами удалось поднять выручку с 2,7 до 4,4 млн руб. в неделю всего за месяц сопровождения MPSTATS Consulting. Причем в такой популярной нише, как «Одежда» 🔥

Как продавать на Озон: увеличили выручку с 2,7 до 4,4 млн в неделю всего за 1 месяц

➡ Результаты в цифрах — в последнем разделе статьи.

(Упомянули и важные фишки работы на Wildberries, если продаешь только там – статья тоже будет полезна 👌)

Начальная точка

Дано: клиент, активно продающий на Wildberries

Ниша: одежда (футболки)

Товарная матрица (ассортимент): около 35 SKU.

Оборот на WB: до 20 млн руб. в неделю в сезон предновогодних распродаж

Клиент впервые пришел к нам на сопровождение бизнеса на Вайлдберриз в августе 2022 года. Задача, которая была поставлена – слезть с «иглы» акций маркетплейса Вайлдберриз, поднять средний чек заказа и увеличить прибыль.

Акции – боль каждого селлера. Они вынуждают продавцов постепенно снижать цену. И с каждой новой распродажей стоимость товара падает, что сокращает прибыль

Так, из-за постоянного участия в акциях средний чек клиента снизился до 450 рублей (маржа при такой цене получалась – 11 рублей, то есть 2,44% 🥴). То есть работа шла вхолостую – продавали много единиц товара, но денег это не приносило.

С задачей мы успешно справились. Маржа увеличилась в 7 раз, сократились расходы, выросла прибыль. Не будем сейчас подробно останавливаться на деталях, так как речь в статье все-таки о маркетплейсе Ozon, а не Вайлдберриз.

Но, если кратко, то чтобы на Wildberries не терять маржинальность от акции к акции, нужно играть ценами.

Например, можно заранее повышать стоимость товаров перед масштабными распродажами (например, Черной пятницей) на 10-20% от цены, по которой планируешь продавать в горячий сезон. Или входить в акции то одним, то другим артикулом товара на несколько дней.

Но, вернемся к Ozon.

Итак, благодаря сопровождению клиент получил отличные результаты на WB, начал легко выводить карточки в топ и т.д.

И в конце февраля 2023 года принял решение подключить нас к работе с магазином на Озон, так как работа на этой площадке у клиента не ладилась.

Мы получили такой запрос:

Вот такой был запрос от клиента
Вот такой был запрос от клиента

И мы посмотрели ⬇

Исходные данные по Озон были такими:

Выручка от продажи футболок: 2,71 млн в неделю

Проблемы:

  • не получается пробить потолок выручки;
  • нет понимания, как работать с внутренней рекламой Ozon;
  • нет стратегии увеличения прибыли и понимания, за счет чего это можно сделать.

Задачи: увеличить число заказов, выручку и прибыль. Повысить видимость и конверсию карточек. Приручить внутреннюю рекламу.

3 рычага, которые мы использовали

Работа с карточками

Как это ни банально, но работа с SEO-оптимизацией карточек – это база. Без нее карточку не будут видеть и кликать.

А еще грамотная работа с SEO помогает увеличить число заказов и снизить количество возвратов, за которые селлеру обычно приходится платить.

Мы:

  • изучили карточки и УТП лидеров ниши;
  • проанализировали отзывы на подобные футболки в карточках конкурентов, чтобы выделить самые главные недостатки и преимущества, которые влияют на решение о покупке/возврате;
<p>Видим недостаток у конкурента – показываем у себя в карточке, что это не про наш товар (добавляем таблицы размеров, пояснения и т. д.)</p>

Видим недостаток у конкурента – показываем у себя в карточке, что это не про наш товар (добавляем таблицы размеров, пояснения и т. д.)

  • добавили в первые 5 слайдов карточек инфографику с указанием преимуществ и подчеркнули, что товар нашего клиента не имеет недостатков, упомянутых выше;
  • поставили ТЗ фотографам и дизайнерам, чтобы доработать фото (правильная цветопередача, полнота образа, разные ракурсы, которые выгодно и полно демонстрируют товар). Также мы настояли на том, чтобы адаптировать фотографии, которые были взяты из карточек клиента на Wildberries, под формат маркетплейса Ozon;
  • добавили в Rich-контент ключевые слова (текст в Rich-контенте ранжируется алгоритмами площадки);
  • добавили видео-обложки (это увеличивает кликабельность карточки более чем на 30%);

❌ Проблема: клиент из-за нехватки времени отказался снимать видео-обложки.

✅ Но мы нашли решение – заказали монтаж видео-ролика из слайдов-фотографий товара с наложенным текстом. Это прекрасно увеличило кликабельность карточки.

  • привели в порядок отзывы – подняли лайками в списке положительные, тем самым спустив отрицательные в конец. Также проследили, чтобы сверху показывался свежий по датам отзыв с пятью звездами.
<p>Сверху должен быть свежий отзыв с 5 звездами, чтобы все посетители карточки не сомневались в качестве товара</p>

Сверху должен быть свежий отзыв с 5 звездами, чтобы все посетители карточки не сомневались в качестве товара

  • ответили на все вопросы и отзывы покупателей по шаблонам, которые создали для клиента. Это всегда помогает повысить лояльность, отработать возражения и увеличить число повторных заказов.

SEO-оптимизация карточек позволила:

  • сделать товар заметным для большего числа покупателей;
  • увеличить число заказов;
  • повысить выручку (результаты в цифрах ➡в последнем разделе статьи).

Кстати, мы много говорим о SEO на примере реальных карточек в нашем блоге в Telegram. Например, здесь рассказали, как попадать сразу в несколько категорий.

География поставок: повышаем видимость, снижаем расходы

Грамотная отгрузка по региональным складам помогает не только снизить расходы на логистику, но и получить дополнительный буст показов для своих карточек. Причем это актуально как для Ozon, так и для Wildberries.

Согласно официальной инструкции Wildberries, доля влияния расстояния доставки/скорости сборки и доставки заказа на позицию карточки в поисковой выдаче составляет 30-40%

Мы создали для клиентов удобную аналитическую таблицу «Расчет поставки», в которую заносятся данные о продажах, и с помощью формул получается аналитический отчет, который показывает, на какие склады клиенту следует отгружаться, чтобы увеличить индекс локализации.

<p>Формула ИЛ из официальной видеоинструкции Озон</p>

Формула ИЛ из официальной видеоинструкции Озон

Индекс локализации – доля товаров продавца, у которых место отправки и место передачи находятся в одном регионе. Это один из ключевых факторов влияния на позицию карточки в выдаче.

Ведь маркетплейсу нет смысла показывать покупателю товары, которые находятся от него на расстоянии нескольких дней пути. Он просто перейдет на другую площадку в поисках более быстрой доставки.

Чем ближе товар к покупателю – тем выше индекс локализации.

Пример: наш товар находится только на складе в Москве, а весомая доля продаж приходится на склад в Новосибирске. Тогда индекс локализации нашего товара будет ниже, чем у конкурента, который отгружается и в Москву и в Новосибирск. Его товары с Новосибирского склада будут быстрее доезжать до покупателей из этого региона, и поэтому они будут выше в выдаче, чем наши.

Но ИЛ важен не только для ранжирования карточек, но и для оптимизации расходов на логистику:

При низком ИЛ расходы селлера увеличиваются, при высоком – он получает экономию
При низком ИЛ расходы селлера увеличиваются, при высоком – он получает экономию
Значения скидки на логистику при разных КЛ
Значения скидки на логистику при разных КЛ

Для новых продавцов ИЛ начинает рассчитываться со следующего после первой продажи дня. Но он не влияет на расходы по логистике в течение 30 дней. Также не учитывается ИЛ для некоторых других групп продавцов:

Как продавать на Озон: увеличили выручку с 2,7 до 4,4 млн в неделю всего за 1 месяц

При расчете индекса локализации учитываются и товары по обеим схемам – FBO и FBS. Но экономию на логистике высокий ИЛ дает только по FBO.

Проверить свой ИЛ можно: раздел Аналитика ➡География продаж ➡ Индекс локализации

<p>В разделе показываются данные за последние 14 дней в разрезе отдельных кластеров и товаров и рекомендации по повышению ИЛ</p>

В разделе показываются данные за последние 14 дней в разрезе отдельных кластеров и товаров и рекомендации по повышению ИЛ

Клиент учел наши рекомендации и начал поставлять товары на большее число складов. Это позволило:

  • повысить индекс локализации;
  • улучшить видимость карточки (поднять ее позицию в выдаче);
  • увеличить число заказов и выручку: товары клиента стали «виднее» для региональных покупателей, что привело к росту заказов (цифры ➡в последнем разделе статьи);
  • снизить расходы на логистику за счет скидки за ИЛ.

Рекламная стратегия

Для продвижения на Ozon важно учитывать особенности площадки.

На Озон каждый отдельный артикул товара (в категории «Одежда» это, например, размер) рассматривается системой, как отдельная карточка.

Если в товарной матрице у карточки заведено 10 размеров, каждый из них Озоном считается отдельным товаром. И если из 10 размеров у тебя в наличии всего 2, не жди больших объемов продаж, рейтинг карточки не будет высоким. Нужно убирать неактивные размеры, которых нет в наличии, чтобы они не пессимизировали товар в выдаче.

Также важно тестировать и проверять гипотезы, а не основываться на своих догадках.

❌ Проблема: клиент считал некоторые размеры самыми ходовыми и «крутил» рекламу именно на них.

✅Как решили:

  • проанализировали продажи по каждому SKU и запустили рекламные кампании на другие размеры, чтобы путем тестов выявить самые ходовые из них.

И каждую неделю анализировали результаты.

Это в корне изменило конверсию. Мы улучшили показатели и взяли фокус на самые продающие артикулы. А низкоконверсионные размеры вывели из ассортимента.

  • для увеличения конверсии рекламы в трафаретах добавили видео-обложки (использовали видео с Вайлдберриз и наборы слайдов, которые упоминали выше)
  • один вид рекламы настроили с оплатой за охваты, а второй – за клики и заказы.

Результаты:

<p>В феврале недельная выручка клиента составляла 2,7 млн рублей, а через месяц увеличилась в 1,63 раза</p>

В феврале недельная выручка клиента составляла 2,7 млн рублей, а через месяц увеличилась в 1,63 раза

Прирост выручки за время сопровождения (3 месяца)
Прирост выручки за время сопровождения (3 месяца)
Темп роста числа заказов за 3 месяца сопровождения
Темп роста числа заказов за 3 месяца сопровождения

Ключ к высоким результатам – структурный подход к работе.

Мы сначала улучшили видимость и кликабельность карточек, затем увеличили выручку, а потом начали сокращать расходы, чтобы с каждого заказа получать более высокую прибыль.

Сейчас наши клиенты после перерыва снова обратились за сопровождением к MPSTATS Consulting. У Wildberries изменились алгоритмы, появились новые форматы рекламы, и им снова требуется наша помощь, чтобы приспособиться к изменениям и удержать позиции в новых условиях.

Наши специалисты не только оказывают услуги по полному сопровождению бизнеса на маркетплейсах. Их часто привлекают точечно, например, для аудита карточек отдельных товаров. И они, как опытные доктора, быстро определяют, что «болит» у карточки, и как это исправить, чтобы она приносила больше прибыли.

Если у тебя появились вопросы по продвижению на Озон, задавай их в комментариях 👌

44
2 комментария

Здравствуйте! Как при этом возросли завтраты на продвижение и как менялась чистая прибыль? Она увеличивалась соразмерно росту выручки?

1
Ответить

Анастасия, спасибо за вопрос. Затраты на продвижение сначала выросли (так как изначально их было мало, клиент не умел настраивать рекламу и не хотел сливать бюджеты впустую), что на начальном этапе, конечно, снизило прибыль. Но когда мы ввели грамотно настроенные рекламные кампании, алгоритмы площадки обучились (они построены на технологиях ИИ) и стали показывать товары клиента по более релевантным запросам. То есть реклама стала эффективнее, затраты на нее ниже. ДРР стал составлять 10%, нас с клиентом это устроило.

1
Ответить