YouTube-канал о здоровье: пишем стратегию и формируем базу для роста продаж
Привет! С Вами CEO агентства YouTube-продвижения и репутации YouStory Global Екатерина Городничева. Сегодня поделюсь кейсом, который у нас в работе. Если коротко: имеется YouTube-канал о нутрициологии и женском здоровье, 8K подписчиков, 0 продаж. Был заброшен в 2019 году, сейчас владелец блога решила восстановить работу.
Точка А
YouTube-канал доктора Лидии Федосовой открыт в 2018 году, но спустя примерно год работа была заморожена. Замечу, что в Instagram* Лидии за это время накопилась миллионная аудитория, оттуда идут основные продажи.
Вот, что сама заказчица рассказывает о ситуации:
— Канал мы вели интуитивно. Просто записывали раз в неделю видео, потом моя помощница их монтировала, добавляла обложки и выкладывала. Темы выбирались по личному интересу. И на тот момент никаких бонусов от YouTube я не увидела, а потом стало не до него: родился ребёнок, потом пандемия, другие события. Сейчас, глядя на своих коллег, я пересмотрела отношение к YouTube и хочу реанимировать канал, чтобы сделать его источником трафика, запустить воронку продаж и т.д.
Почему не было продаж с YouTube?
Мы провели аудит канала и нашли причину отсутствия продаж.
Самые популярные видео на канале (принесли почти половину всех подписок) нацелены на аудиторию 65+, которая не является целевой для продуктов Лидии.
Это ролики про инсулинорезистентность и приготовление щелочной воды. Всё это время они продолжали попадать в рекомендованные и на главную страницу YouTube, с них шёл постоянный рост просмотров и подписок.
Сначала я решила, что две эти темы нужно взять в работу, поскольку одна из целей аудита YouTube-канала — найти видео, из которых можно сделать долгоиграющий сериал. Это помогает формированию единой стилистики на канале и является одной из причин, почему зрители будут возвращаться.
Вот несколько идей, как это удачно оформить:
актуализация темы
взгляд на проблему под другим углом
более детальное рассмотрение
- ответы на вопросы зрителей
Поскольку основные просмотры шли от людей старшего возраста, возник вопрос: а являются ли они потенциальными покупателями курсов и услуг? Ответ был отрицательным.
Аналитика ЦА
— Окей, тогда кто ваша целевая аудитория? — спросила я у Лидии. — Что это за люди, какого возраста, с какими интересами?
И здесь возникла проблема: отсутствие аналитики ЦА. То есть примерно Лидия понимает, кто её покупатели. Но для YouTube нужна конкретика. Я подготовила алгоритм составления портрета целевой аудитории с помощью опроса и сбора статистики из соцсети.
Лидия провела опрос в сториз о поле и возрасте аудитории, семейном положении, уровне дохода, целях и мечтах, наличии вопросов по здоровью, регулярности чек-апов и т.п.
В опросе поучаствовали более 600 человек. Стало понятно, что ядро аудитории — это женщины 28-45 лет, с доходом от 30 000 до 100 000 рублей. Им интересны темы про доход нутрициологов, питание, здоровье, тело, саморазвитие. Основные проблемы: усталость, мало энергии, суставы, лишний вес, стресс. Хотят больше зарабатывать, путешествовать, стать счастливее.
Анализ конкурентов на YouTube
Для перезапуска на YouTube я проанализировала 11 конкурентных каналов, обращая внимание на следующие параметры:
- Охваты, частота публикаций, оформление роликов и канала, оптимизация
- Какие ролики на канале самые популярные?
- Есть ли видео с охватами выше 1m?
- Средняя длина видео
- Структура видео, наличие сценария
- Какие минусы и плюсы есть на канале
- Идеи, которые можно взять себе и развить, переосмыслить
- Чего не хватает на канале
Например, у конкурентов я заметила следующие минусы:
- Нет ссылок-переходов с шортс на длинные видео (позволяет дольше удерживать зрителя на канале)
- Много рекламы внутри ролика
- Слабая оптимизация (после завершения ролика открывается видео с другого канала)
- Нет тайм-кодов, плейлистов
- Отсутствие монтажа
- и др.
Недоработки конкурентов можно сделать нашими преимуществами, а наиболее удачные и близкие по формату каналы мы взяли в качестве ориентиров.
По итогу этой работы был составлен список рекомендаций для канала Лидии Федосовой:
- Основной контент — живые, разговорные форматы, простая съёмка, но с монтажом, использованием анимации и т.п.
- Длина роликов — 10-12 минут.
- Тестирование разных форматов: ответы на вопросы, диалог с пациентами, прямые эфиры и т.п.
- В каждом видео – реклама продуктов и ТГ-канала + бонусы для подписчиков.
- Регулярность: 8 длинных видео и 15-20 шортс в месяц.
- В длинных видео обязательно тайм-коды и разные описания.
- Ссылки в закреплённых комментариях на бонусные продукты.
Также мы сменим шапку канала, изменим описание на более понятное, поставим на главную страницу видео-визитку, добавим везде кнопки «Подписаться», актуализируем ссылки и описания в старых роликах.
Точка Б
Для стратегического видения мы провели SWOT-анализ нашего канала, обозначили цели и сроки их достижения: 100K целевых подписчиков до конца 2024 года.
По нашему прогнозу, если будем выпускать видео в запланированном объёме и удастся попадать на главную YouTube и в рекомендации за счёт оптимизации и правильного выбора тематик, то примерно через полгода выйдем на отметку 30K подписчиков, а через год имеем шансы дойти до 100K.
Как будем достигать целей?
На YouTube есть 3 базовых принципа достижения успеха:
- Понимание своей аудитории, очень детальное, вплоть до мелочей
- Подбор тематик на основании запросов аудитории
- Качественная оптимизация
Снимаем не то, что интересно интересно автору или предположительно может понравиться зрителям, а то, что представители ЦА уже ищут на YouTube. По сути, это ключевые слова-фразы, которые вбивают в поисковую строку. Не в Яндексе или Google, а именно на YouTube!
Для подбора тематик я использую сервисы Keyword Tool и vidIQ.
Сейчас, когда мы закончили со стратегией канала, следующая задача – контент-план. И в ближайшую неделю начнём снимать и выпускать видео.
Что касается продаж, посмотрим, зайдёт ли аудитории основной продукт – обучение в онлайн-школе для нутрициологов. Есть вероятность, что будут интересны более доступные по цене инфопродукты. Например, есть курс для женщин 40+ «Без пауз». Хороший вариант получения дохода – это продажа БАДов по промо-коду, а также в дальнейшем можно разработать новые инфопродукты.
Скачать подробную стратегию, которую я подготовила для Лидии Федосовой, можно в моём Телеграм-канале. Подписывайтесь, там я в прямом эфире пошагово показываю весь процесс работы на YouTube.
Спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на ваши вопросы!
* Instagram принадлежит запрещённой в РФ организации Meta
Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid 2VtzqvA2Qiw
Правильно решили делать акцент в продвижении на основе тематик, которые интересуют аудиторию. Это база, с этого и начинают обычно маркетинговую стратегию
Спасибо за обратную связь!
Комментарий удалён модератором
Отлично! Заходите ко мне в ТГ, там много полезных идей, как самостоятельно развивать YouTube