История и эволюция сертификации Яндекс.Директ
Яндекс. Директ — это рекламная система, предоставляющая возможность размещения контекстной рекламы на ресурсах Яндекса и его партнеров. С момента своего появления и до сегодняшнего дня система сертификации Яндекс. Директ прошла через ряд изменений, чтобы стать более совершенной и отвечать актуальным требованиям рынка.
Историческая справка
С 2007 года Яндекс начал проводить ежеквартальную сертификацию своих рекламных агентств-партнеров. Этот процесс начался с оценки объемов контекстного размещения агентства. Однако, с расширением рынка интернет-рекламы, усложнением клиентских задач и повышением требований к профессионализму, в 2011 году были введены новые критерии для сертификации.
Процесс эволюции:
2011 год: Внедрение метрических показателей качества работы и учет наличия сертифицированных специалистов в агентствах.
2012 год: Впервые появляется возможность получения сертификата для самостоятельных рекламодателей.
2016 год: Коренное обновление интерфейса системы сертификации. Вводится сертификация по Метрике. Ранее право на это имели только опытные специалисты из рекламных агентств, работающие с Директом.
- 2017 год: Добавление сертификации по ADFOX и РСЯ.
С течением времени, Яндекс увеличил уровни сложности тестов и акцентировал внимание на практическом применении знаний.
Нововведения и модернизация сертификации:
2019 год: Введение системы прокторинга стало ответом на растущие требования к качеству и профессионализму специалистов. Это также отражало общую тенденцию к повышению стандартов обучения и проверки квалификации в различных отраслях.
24 июля 2019 года тестирование с применением прокторинга, включающее дополнительную проверку личности по паспорту и видеомониторинг во время экзамена, покидает стадию бета-тестирования и становится основным.
Обычный тест теперь становится тренировочным. Яндекс перестает обновлять вопросы и выдавать сертификаты по результатам стандартного теста. Однако он позволяет познакомиться с интерфейсом системы, особенно если проходите тестирование впервые.
30 августа 2023 года Яндекс исключил прокторинг из процедуры сертификации специалистов по Директу.
Ранее, процедура наблюдения за экзаменуемым была обязательной частью процесса. Теперь Яндекс решил довериться специалистам и сделать процесс прохождения экзамена более комфортным.
Яндекс оставил неизменным два основных уровня сертификации:
Базовый уровень. Предназначен для начинающих маркетологов, желающих проверить и укрепить свои знания. После успешного прохождения теста, состоящего из 30 вопросов за 30 минут, специалисты могут выявить свои слабые стороны и работать над их усовершенствованием.
Продвинутый уровень. Этот уровень идеально подходит для опытных специалистов, стремящихся подтвердить свой статус профессионала. Тест включает 60 вопросов, разделенных на смысловые блоки, и длится 60 минут. Особенностью продвинутого уровня является его актуальность: команда Яндекс Директа планирует регулярно обновлять вопросы, соответствуя трендам рынка.
Система сертификации Яндекс. Директ не стоит на месте. Она регулярно обновляется, чтобы соответствовать актуальным требованиям рынка и новым технологиям. Это гарантирует, что сертифицированные специалисты всегда находятся в авангарде индустрии и могут предоставлять клиентам высококачественные услуги.
А сколько всего было выдано сертификатов?