Идея приложения, которое нравится всем клиентам ресторана, но не нравится самим ресторанам. Что с этим делать?
Подсказка: идея заказывать еду внутри ресторана с телефона клиента .
День добрый, VC! Начать хотелось бы с конструкции которую так любят говорить stand-up комики:
У всех же такое бывало что приходишь в ресторан, а официант не подходит к тебе, как будто он тебе денег должен?
или
А вы не замечали, что официанты как будто специально забывают что вы заказали, что бы вы меньше потратили денег?
Или вам нужно высчитывать на калькуляторе сколько вы должны заплатить за себя в компании друзей?
Вам знакомы эти ситуации? Вот и я мне знакомы, поэтому я в какой-то момент, я подумал
Блин, да это же идея на миллиард! Сейчас быстренько сделаю программу, которая позволит заказывать еду с телефона клиента и уже к следующему новому году буду пить шампанское в офисе в Сан-Франциско!
И вот, год спустя, я сижу со своим веб приложением, с опытом двух клиентов, которые после нескольких месяцев совместной работы отказались от программы(один из них просто перестал отвечать на звонки) и кучей положительных отзывов от обычных людей, с которыми я обсуждал эту идею, но давайте по порядку.
Идея
Так какое оно, приложение мечты моей? После нескольких дней обмозговывания, я увидел это приложение. И вот как оно работает:
- Клиент приходит в ресторан и вводит в свой телефон уникальный номер стола, или фотографирует QR code, или его находит ibeacon или... И получает меню этого ресторана
- Клиент видит меню и добавляет блюда в корзину
- Клиент нажимает кнопку заказать и заказ отправляется официанту в его телефон
- Официант получает push-notification, видит этот заказ и подтверждает его, после чего заказ идёт на кухня (по интернету конечно)
- В конце клиент оплачивает картой или просто просит подойти официанта (через телефон) и ставить оценку официанту, прям как в яндекс.такси
- Ну и всё в таком духе.
Начало
Как только появилась идея приложения, я сразу начал продумывать план действий. Конечно я захотел Android и IOS приложения, которые подключаются к терминалу, имеют уникальный дизайн и могут платить всеми криптовалютами мира, но спустя пару дней, стало ясно что так дело не пойдёт и придётся делать всё самому из тех технологий, которыми я владею и я начал делать. Спустя недели 2-3 я понял что можно выкинуть а что будет входить в начальный функционал MVP и продумал структуру БД. Поскольку я умел только в Веб разработку, то для этих целей я выбрал со стороны фронтенда Angular+Material, бэкенд - Firebase, потому что там с ним легко приложения с данными в реальном времени + там есть пуш-уведомления.
Первый клиент
Через месяц или два с момента начала разработки, я узнал что скоро в моём городе будет проходить Startup Weekend , где будут инвесторы, стартаперы и конечно, снова инвесторы. Я понял что это был мой шанс заявить о себе, победить и получить огромный буст.
Я позвал своего друга, который шарит в андроид разработке и мы, полные решительности победить, пошли на этот эвент.
Спойлеры: Мы заняли самое последнее место, хотя на стадии отбора идей, моя заняла первое место по количеству голосов среди участников
.Один из первых советов/заданий, которые нам дали, это обзвонить как можно больше потенциальных клиентов и поговорить с ними. Для меня это было просто разрыв шаблона, я не понимал зачем нужно общаться с пользователями, мы же, программисты, знаем лучше что клиентам нужно, но всё же сделали это и мне повезло! Я позвонил в караоке, который был в 10 минутах ходьбы от нас. Они проявили заинтересованность и мы направились к ним. Как потом оказалось, они думали что мы делаем совсем другое дело, (какой-то высокотехнологичный кейтеринг ) но то что мы предлагаем, тоже пойдёт. Так мы начали общаться с этим заведением в течении 4 месяцев. Я ходил к ним раз в 2-3 недели и показывал что я сделал, и спрашивал что делать дальше. В какой-то момент у меня был рабочий прототип, и я был готов предложить им платить за эту программу. Я сказал им что прототип готов , можно начинать использовать, после чего меня пригласил поговорить владелец караоке (до этого я говорил с только с официантами и админами). Я думал что всё идёт хорошо, до тех пор, пока это караоке не перестало отвечать на мои звонки и сообщения. Сначала я подумал может у них проблемы с заведением и они закрылись, но конечно это было не так. Мне просто не хотели сообщать, что я зря потратил 4 месяца на них. Хотя на самом деле они подсказывали мне много вещей, которые я не знал о ресторанном/клубном бизнесе, так что я получил массу полезной инфы, которую применил в программе, за что им большое спасибо. Так мы потеряли первого клиента, но получили +100 опыта.
Этой мой первый пост, не суди строго, лучше обратите внимание на опрос внизу
Спасибо вам большое, комьюнити VC!