7% digital-агентств использовали нейросети уже сотни раз! Эти и другие результаты нашего исследования

7% digital-агентств использовали нейросети уже сотни раз! Эти и другие результаты нашего исследования

За последние пару лет digital-сообщество в целом уже приняло существование нейросетей как факт реальности и разделилось на два основных лагеря, где первый: те, кто осознает тренд, но пока откладывает их внедрение в свои производственные процессы, а второй: те, кто уже активно и системно занимается этим вопросом, или, как минимум, “не бьет по рукам” и поощряет сотрудников, использующих нейросети по своей инициативе.

Однако, есть еще тонкая прослойка из тех, кто до сих пор не прошел стадию принятия и не собирается ничего менять (кстати, только нам особенно удивительно видеть в этих рядах контент-агентства?).

Словом, игроки рынка реагируют на изменения по-разному. Есть и новаторы, и “староверы”, и неопределившиеся. Но как понять общие тенденции? Правильно, с помощью статистики!

Мы решили провести опрос агентств с целью выявить текущую практику применения ИИ-сервисов в агентствах. Всего в нашем опросе приняло участие 162 агентства. Три четверти из них оказывают услуги по веб-разработке, более трети — по SEO и интернет-рекламе, около четверти — по SMM, маркетингу и PR, по одной пятой — по брендингу, генерации контента и разработке мобильных приложений. География: 33% — Москва, 13% — Питер, 26% — города-миллионники, остальные — из менее населенных городов.

Итак, кратенько пройдемся по наиболее интересным / показательным результатам…

Текущая востребованность нейросетей среди агентств

Итак, 86% агентств заявили, что уже используют нейросети в своей работе, причем 60% делают это для своих заказчиков!
Итак, 86% агентств заявили, что уже используют нейросети в своей работе, причем 60% делают это для своих заказчиков!
7% digital-агентств использовали нейросети уже сотни раз! Эти и другие результаты нашего исследования

Лишь 11% еще ни разу не использовали нейросети. У 8% опыт зафиксировался примерно на отметке “100”, а еще у 7% — “свыше 200 раз”.

7% digital-агентств использовали нейросети уже сотни раз! Эти и другие результаты нашего исследования

55% постоянно использует 2-3 нейросети, 20% — одну. Среди тех, кто на постоянной основе не использует ни одной нейросети (а таких 10%), преобладают небольшие и региональные компании + те, специфика деятельности которых еще сильно далека от возможности ИИ.

Как именно агентства используют нейросети уже сейчас

7% digital-агентств использовали нейросети уже сотни раз! Эти и другие результаты нашего исследования

Генерация/редактирование текстов и картинок — ожидаемо возглавляют топ услуг, в рамках которых агентства используют нейросети. Лично нас удивили низкие результаты относительно варианта “Программирования”. Что ж, в этом случае можно однозначно утверждать, что руководители агентств явно знают не обо всех случаях использования нейросетей своими программистами. ;)

7% digital-агентств использовали нейросети уже сотни раз! Эти и другие результаты нашего исследования

Первое место (а кто бы удивился?) надежно закрепилось за Midjourney. Этот вариант выбрало 39% опрошенных. Второе место осталось за отечественным производителей — Kandinsky 2.0 (17%). Все другие варианты (а всего их в опроснике было 10 + респонденты имели возможность вписывать свои) следуют с большим отрывом.

7% digital-агентств использовали нейросети уже сотни раз! Эти и другие результаты нашего исследования

Ого! 41% агентств сообщили, что их клиентам, грубо говоря “пофик”, использует ли подрядчик нейросети или нет. А 15% даже получали позитивную обратную связь по этому поводу!

А, пожалуй, самой удивительной цифрой исследования стали 2%, обозначающие негативную реакцию заказчиков. Да, мы специально проверили, это не баг и не опечатка — лишь 2%!!!

Развитие нейросетей: что прогнозируют агентства?

7% digital-агентств использовали нейросети уже сотни раз! Эти и другие результаты нашего исследования

Итак, самым популярным вариантом (39%) стал “Повысится ценность сеньор-специалистов”. Что ж, поздравляем всех причастных!

Еще один позитивный прогноз от участников рынка — грядущее повышение качества проектов (18%). Ура!

Из негативных ожиданий: снижение количества диджитал-вакансий, снижение уровня зарплат и существенное снижение ценности джуниоров.

7% digital-агентств использовали нейросети уже сотни раз! Эти и другие результаты нашего исследования

По мнению представителей отрасли быстрее всего мы увидим изменения в сфере предоставления услуг по копирайтингу. Обратите внимание, что этот вариант лидирует с большим отрывом. Лишь 13% считают, что в скором времени мы увидим серьезные изменения по такой услуге как программирование, а 10% — по дизайну.

7% digital-агентств использовали нейросети уже сотни раз! Эти и другие результаты нашего исследования

Также в анкету мы включили пару гипотетических вопросов. Ответы на один из них вы видите выше. И эти результаты нам тоже кажутся удивительными! Лишь 5% агентств запрещают сотрудникам использовать нейросети. И лишь еще 7% готовы “закрыть глаза”, лишь бы этот беспечный инноватор не подавал другим пагубный пример. А для 88% факт использования сотрудником нейросетей является если не позитивным, то хотя бы нейтральным!

Не можем не вставить тут свою ремарку. Крайне важно, чтобы сотрудники не утаивали от работодателя факт использования нейросетей. С одной стороны, законодательно в РФ пока никак не обозначена обязанность подрядчика оповещать заказчика об использовании нейросетей для его проекта. Однако, законы быстро меняются, и в любом случае агентство несет репутационные риски. Кстати, вот подробный юридический разбор с ответами на самые популярные вопросы о применении нейросетей подрядчиками. Рекомендуем к прочтению!

Вместо выводов

Вас интересует эта тема? Вот полная версия исследования с цитатами агентств. Будем рады, если вам будет полезен этот материал. Кстати, мы там еще спросили мнения агентств о том, может ли прогресс нейросетей привести к восстанию машин))) Вы, кстати, что думаете по этому поводу?

Со своей стороны можем подытожить так:

  • Нейросети уже прочно интегрировались в диджитал-реальность и нет никаких сомнений, что их влияние будет только расти.
  • В первую очередь над переменами стоит задуматься тем, кто специализируется на генерации контента, прежде всего, иллюстраций и текста.
  • Руководителям агентств не стоит забывать о том, что их сотрудники могут использовать нейросети “из-под полы”. Во избежание негативных последствий стоит устанавливать со всеми сотрудниками теплый контакт, чтобы у них не было соблазна прибегать к нейросетям втайне от работодателей.
  • Как обычно — выживут лишь те, кто проявляет гибкость, а лучшие результаты на длинной дистанции получат первопроходцы.

Кстати, мы со своей стороны тоже не обошли стороной тенденцию, которой посвятили эту колонку. Прямо сейчас мы принимаем заявки на конкурс диджитал-кейсов Workspace Digital Awards-2024. Мы уже предусмотрели несколько новых категорий и номинаций, а также с этого года дали возможность участвовать в конкурсе и фрилансерам. Однако после результатов опроса, было решено добавить еще одно нововведение. Теперь в категории “Цифровизация и трансформация” появилась новая номинация “Нейросети на службе бизнеса”. Есть интересный кейс на эту тему? Не упустите возможность побороться за престижную регалию!

38
22 комментария