Как макретологу проср*ть показы и открытия статей на VC, выбрав стрёмные заголовки для своих статей? + Решение проблемы
Люблю писать статьи #спылусжару , когда что-то эмоционально цепляет (тема, а не человек в данном случае), хочется сразу сесть за перо и накидать текст. Такие статьи всегда получаются более живыми, естественными, невыстраданными и привлекают больше реакций (hope so at least).
Вчера буквально дропнул статью на VC - Уволь своего маркетолога, копирайтера и методолога! Пример реального использования нейросетей в работе 🧠
Получил много позитивных реакций, за это спасибо. Но был и дизлайк, что меня не удивляет, не гоже нравиться всем, это ж лицемерие какое-то получается.
Но удивило меня другое. Дизлайк был от маркетолога..
Думаю, ок, это тоже нормально, может, есть чему у него поучиться. Перехожу на профиль и вижу кучу высосанных из пальца статей уровня «я читал Котлера, я молодец».
Ну ладно, бывает, подумал я и тут же решил, почему бы не помочь человеку и не подкинуть пару хороших идей по-братски, как хотя бы поменять заголовки в своих статьях, чтобы собирать не по 300 просмотров за год, а поболее.
Как известно из классики маркетинга, заголовок (это если без картинки, так-то визуал первичен само собой) - это 70-90% успеха того, заметят вас или нет, откроют ли вообще вашу статью.
P.S. Где-то слышал, что в желтой прессе (и вообще журнальном формате) работают 2 типа людей:
1-е - кто пишет статьи
2-е - кто пишет заголовки к статьям
И мол 2-е получают чуть ли не в два раза больше, чем 1-е.
Даже если это чья-то выдумка, я склонен в это верить и вполне понимаю такую логику (арбитраны меня поддержат, я думаю).
Так вот, возвращаясь к нашему коллеге-маркетологу. Я решил взять заголовки его статей и немного их улучшить, скажем так. При помощи нейросетей конечно же)
Вот часть заголовков из ленты маркетолога:
- Обратная воронка продаж. Перевернутая воронка продаж, или с каких показателей стоит начать улучшать ваш отдел маркетинга.
- Зачем собственнику психолог вместо маркетолога?
- В чём важность Digital маркетинга в бизнесе?
- Повышение LTV как инструмент масштабирования бизнеса.
- Масштабирование бизнеса, выход на новые рынки.
- Структурирование отчета для руководителя – как найти компромисс между ежедневными отчетами и хаосом.
- Анализ конкурентов – как его делать и зачем он нужен?
- Причины текучки в компании: критические ошибки которые совершают HR при найме.
- Как обеспечить комфортную и эффективную работу удалённых сотрудников.
- Как легко потерять клиента через месяц работы.
- Маркетинг не окупается! Нужен план…
- Кейс: разработка сайта. Как мы сделали красоту для иностранного партнёра.
- Веб-разработка: красивый лендос для инвестиционной компании.
- Как оформить и вести аккаунт бренда в инсте.
Не буду расписывать скучные телеги про старые (но все еще рабочие) формулы типа AIDA, покажу только один самый простой инструмент, который для себя когда-то составил.
Примеры переделанных за 2 минуты через нейронки заголовков нашего дизлайк-маркетолога
Естественно, работать будем через нейросеть Claude, для экономии времени, так сказать (моего и вашего).
Но сначала предыстория...
Как-то давно натолкнулся на одного западного предпринимателя и эксперта в области digital-маркетинга - Дэрэка Халперна (проект Social Triggers, изучите, рекомендую). Дэрэк известен своим непосредственным и иногда провокационным стилем общения, что делает его контент запоминающимся и уникальным.
У него я подглядел так называемые «формулы-приманки» для написания буллетов и заголовков, и составил для себя гайд с формулами и примерами. Скачать весь гайд можно в моем ТГ-канале, бесплатно и без регистрации)) Хотя за подписку буду искренне признателен.
Используя эти формулы, перейдем к практике:
1. Берем упомянутые формулы и загружаем их в нейронку. В данном случае будем снова использовать Клод:
2. Далее загружаем заголовки статей нашего эксперта (ну или ваши, которые вы хотите улучшить) и просим нейронку их доработать, используя формулы выше. Для начала возьмем все сразу, потом пройдемся по какому-то конкретному:
Ну #каковакрасота ! Понятное дело, что дорабатывать еще нужно, но за минуту уже куча классных идей, нет?
4. Теперь возьмем какой-нибудь конкретный заголовок нашего маркетолога и прогоним его по всем формулам (например - В чём важность Digital маркетинга в бизнесе?):
Нужны еще пояснения?
Дааа, я знаю, есть совсем зашкварные варианты, есть то, что совсем не по теме. Но есть и то, что прям звучит в РАЗЫ лучше, чем изначальный вариант.
ВАЖНО! Но я и не мудрил с промптами, не скармливал саму статью (а надо было), не давал подсказки нейронке, для кого написана статья, кто ЦА, какое целевое действие ждем от тех, кто прочитает и т.д.
И опять же напомню - всё это генерируется за 1-2 минуты!
Да, кто-то снова скажет, что это «вода и популизм», но взглянем правде в глаза - основа бизнеса - это не продукт и не знания (и не ваш 10-летний опыт в какой-то сфере). Основа бизнеса - это умение управлять вниманием человека, перенаправляя его туда, куда вам выгодно. Умение продавать (себя, идею, продукты, и т.д.).
И пусть меня закидают камнями, но в мире всё максимально сбалансированно и справедливо, и каким бы классным специалистом ты ни был, если ты не умеешь себя продавать, то цена твоим знаниям - средняя з/п по рынку фрилансеров.
То же относится и к продукту. Мир уже давно вышел из конкуренции в плане продукта. Самая дорогая валюта современности - не деньги, не время, а ВНИМАНИЕ! Борьба за внимание потенциальных покупателей (избирателей) - это основная повестка гигантов типа Google, Facebook, Youtube и т.д.
За ВНИМАНИЕ людей мы, маркетологи в частности, платим деньгами. Хочешь, чтобы тебя увидело 1000 человек потенциальной аудитории? Заплати 500 рублей платформе, кто это внимание генерирует.
И да, можно часами ржать и хейтить Бузовых, Блиновских, Собчак, Дом-2, Comedy Club-ы и прочие «генераторы внимания», но (к сожалению) они то, что называется сейчас «Новая Власть».
И чтобы пробиться через баннерную слепоту и информационную псевдодебильность потенциальной аудитории (термин не мой, читаем Курпатова), необходимо научиться (прежде всего) управлять вниманием людей.
Но мы уже уходим немного от темы..
В общем, друзья, вряд ли я открыл для кого-то Америку сегодня, но хочу еще раз напомнить, что недостаточно быть просто «хорошим специалистом в чем-то». Нужно еще научиться грамотно преподносить информацию, чтобы вас вообще заметили.
Как говорится, «по одежке встречают, по уму провожают», но если с «одежкой» (навыком управления вниманием людей) у вас всё печально, то провожать вас никто не будет, потому что никто и не встретит.
На этом завершимся.
P.S. Тем, кто дочитал, дарю подарок, тот самый гайд, откуда взяты формулы для примеров выше «27 формул-приманок для вашего предложения. Как создавать заголовки для статей, постов, писем, которые будут читать и открывать в 3 раза чаще». Там не только формулы, есть еще много полезной информации. Скачать можете в моём Телеграм-канале.
С вами был Роман Шарафутдинов,
до скорых встреч!
***
P.P.S. Бро, если читаешь этот пост (это к автору дизлайка на мою прошлую статью), без обид. Я не хотел как-то посмеяться или обесценить твой опыт. Уверен, ты классный маркетолог (без шуток, я там еще на сайт твой зашел по ссылке, глянул инфу). Просто твоя молчаливая реакция на статью дала хороший инфо-повод/идею для новой публикации. За это спасибо)
Скинули почитать, интересно) ездить у тебя пригорело конечно знатно. Страшно подумать зачем ты пишешь что то публично если тебя цепляют чьи то дизлайки? Очевидно же что даже великие труды талантов вызывают у кого-то негатив, дело вкуса.
Мне статья не понравилась, да и заголовки как ты правильно заметил в духе "уволь убей замени" за собой обычно не имеют никакого прикладного опыта. Но это к слову.
Рад если эта статья тебе накинет побольше плюсов в карму копирайтера и баллов в профиль.
Насчёт заголовкой моих- знаю, очень скучные без "изюминки" как принято на vc, контент маркетинг за пределами seo для меня ещё зона роста.
Да не, бро, не пригорало ничего, это инфоповод, не более. Задача копирайтинга - управлять поведением человека через текст, пробивая баннерную слепоту, что понятно. Поэтому power words в заголовках - не более чем инструмент🤞
А так, буду рад пообщаться, обменяться опытом 🤝
Бро, если читаешь этот пост (это к автору дизлайка на мою прошлую статью), без обид. Я не хотел как-то посмеяться или обесценить твой опыт.Ну да, ну да:
Как макретологу проср*ть показы и открытия статей на VC, выбрав стрёмные заголовки для своих статей?*
когда что-то эмоционально цепляет (тема, а не человек в данном случае), хочется сразу сесть за перо и накидать текстБольше любите горячие блюда? )
Не совсем понял ваш комментарий, если честно.
Если внимательно читать, то я как раз пишу про управление вниманием. Заголовок - это крючок. По сути он сработал)
Про горячие блюда - к чему был комментарий?
Информативно. Спасибо! Формулы сохранил. Буду экспериментировать.
Искренняя благодарность за гайд. И статья клевая. Есть и советы и лайфхаки. Роман, продолжай пожалуйста, интересно и познавательно.
Артем, спасибо за оценку! Буду продолжать делиться полезными материалами 🤝