Часа через полтора за нами зашел собственник. Я пошел с ним в переговорку, а Рустам остался: слишком резко был прерван его бенефис.
— Ну как вам?, — спросил, усаживаясь за большой овальный стол, Андрей Рысаков. В прошлом тоже инженер. Человек с хорошей деловой хваткой и совсем неинженерными навыками переговоров.
— Я восхищен Рустамом! Это настоящий подарок — иметь в команде такого человека. — искренне ответил я.
— А я про ЦОД спросил, — улыбнулся Андрей, — а вы больше по людям, да?
— В телекоме мне профессионалом уже не стать. Так что да. По людям.
— Что нам делать с нашим первопечатником Федоровым? Вы в курсе этой истории? — перешел к делу Андрей.
— Нет.
— Мы перевели из отдела разработки в отдел продаж одного неплохого парня. Он сам просился. Неплохо разбирается в нашем бизнесе и очень недурно ведет переговоры. Во всяком случае на уровне технарей заказчика. Мы решили поручить Саше продажу услуг по проектированию и строительству дата-центров.
— И как у него дела? — насторожился я.
— Я не могу смотреть на его дела без умиления, но идут они плохо. У меня с парнями всегда строго. А девочек у нас почти и нет. Сначала он попросил разрешить ему распечатать документацию по мониторингу портов. Там мелко, на английском, с экрана читать — можно глаза сломать. Ему конечно разрешили. Потом по коммутации и переадресации. Потом еще попросил две папки, чтобы аккуратно все подшить. Две недели назад он принялся за разделы по безопасности и качеству обслуживания. Я думал, распечатает еще по резервированию и успокоится. Но нет. Взялся за протоколы. Знаете когда мне стало страшно?
— Не представляю. — помотал головой я.
— Когда он попросил стеллаж. Так. Ну-ка посчитаем. В папке 500 листов, по двадцать папок на полке, 5 полок. Получается 50 тысяч листов. Если он придет за вторым стеллажом, я эту лавочку прикрою. — поднял бровь Андрей.
— Предполагаю, что за время безудержного распечатывания он не пообщался ни с одним клиентом.
— Да. Был даже входящий звонок. На него перевели, но он что-то невнятное буркнул и положил трубку.
— А что именно буркнул? Есть запись звонка? — зацепился я.
— Есть, но там нет слов. Нечленораздельные звуки.
— Спасать надо парня.
— Как? — оживился Андрей.
— Вернуть туда, где взяли.
Только я не до конца понял.
Яндекс стал яндексом потому что перевел того технаря обратно?
Или потому что нанял толковых девчонок на продажи?
Или потому что не плодил манагеров?
Тоже долго разбирался. Компания из поста и ее руководитель Андрей - не Яндекс. Сначала Андрей запросил автора поста подобрать продажников со знанием телекома, но в итоге выбрал менеджеров по продажам без знания телекома.
Дальше Андрей рассказал как один из основателей Яндекса сказал "у нас завелись менеджеры и мы теперь непонятно что". После этого Андрей не вводил менеджеров в свою компанию 15 лет, но в итоге понял что баланс все таки нужен: "тогда будет кому разбираться в телекоме, но некому будет продавать".
Поскольку это был не мой поток мыслей, то я могу лишь попробовать интерпретировать. Видимо инсайт заключался в том, что нужны и продажники, и технари. Ну, как бы нельзя просто делать хороший продукт и быть успешным, нужно еще уметь продавать.
Можно и зайца научить курить (с), но если удовольствия он от этого не получит, то бросит :)) Каждый человек должен заниматься тем, что у него хорошо получается.:)
Это вообще самое главное
Интересная история!!!
Она даже в чем-то захватывающая))