Ошибка, которую Яндекс исправил и стал ЯНДЕКСОМ, а другие талантливые ребята остались просто талантливыми (пятничное)

История из жизни

Фото из интернета, имена собеседников изменены, совпадения случайны
Фото из интернета, имена собеседников изменены, совпадения случайны

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Во дворе здания на бетонном основании стоял синий контейнер с выхлопной трубой на крыше и камерами по периметру — дизельный генератор.

На этаже, где располагался ЦОД, было три больших квадратных зала. Каждый из них имел разные режимы доступа. Меня пустили только в один.

Экскурсию проводил инженер. Он работал в компании со дня основания и сам, по его словам, строил эти ЦОДы.

Когда мы перешагнули порог противопожарной двери, Рустам как будто выдохнул и сказал: «Ну вот!...». Я не знал куда смотреть — на серверную стойку или на него: оба светились.

Активно жестикулируя, он рассказывал про фальш пол, про кабельрост и оптические маршрутизаторы, про пожаротушение газом и резервное питание:
— А ты видел дизель-генератор во дворе? — спросил Рустам.
— Да. Это ваш? — отозвался я.
— Я вез его из Твери. — сам себя перебивая, продолжал Рустам, — И потом еще почти неделю доводил до ума. Знаешь как они в проекте напортачили?
— Как?
— Они думали, что мы фундамент будем заливать прямо на асфальт. — он изобразил и фундамент, и асфальт, — Ага! Я заставил вскрыть его и отсыпать подушку. Лишь бы сдать проект, а как потом люди будут работать их не волнует.

Он меня не отпускал. Все рассказывал, активно помогая себе движениями самых разных частей тела. Я и не торопился. Работал ушами. Приятно подарить человеку столько удовольствия.

Часа через полтора за нами зашел собственник. Я пошел с ним в переговорку, а Рустам остался: слишком резко был прерван его бенефис.
— Ну как вам?, — спросил, усаживаясь за большой овальный стол, Андрей Рысаков. В прошлом тоже инженер. Человек с хорошей деловой хваткой и совсем неинженерными навыками переговоров.
— Я восхищен Рустамом! Это настоящий подарок — иметь в команде такого человека. — искренне ответил я.
— А я про ЦОД спросил, — улыбнулся Андрей, — а вы больше по людям, да?
— В телекоме мне профессионалом уже не стать. Так что да. По людям.
— Что нам делать с нашим первопечатником Федоровым? Вы в курсе этой истории? — перешел к делу Андрей.
— Нет.
— Мы перевели из отдела разработки в отдел продаж одного неплохого парня. Он сам просился. Неплохо разбирается в нашем бизнесе и очень недурно ведет переговоры. Во всяком случае на уровне технарей заказчика. Мы решили поручить Саше продажу услуг по проектированию и строительству дата-центров.
— И как у него дела? — насторожился я.
— Я не могу смотреть на его дела без умиления, но идут они плохо. У меня с парнями всегда строго. А девочек у нас почти и нет. Сначала он попросил разрешить ему распечатать документацию по мониторингу портов. Там мелко, на английском, с экрана читать — можно глаза сломать. Ему конечно разрешили. Потом по коммутации и переадресации. Потом еще попросил две папки, чтобы аккуратно все подшить. Две недели назад он принялся за разделы по безопасности и качеству обслуживания. Я думал, распечатает еще по резервированию и успокоится. Но нет. Взялся за протоколы. Знаете когда мне стало страшно?
— Не представляю. — помотал головой я.
— Когда он попросил стеллаж. Так. Ну-ка посчитаем. В папке 500 листов, по двадцать папок на полке, 5 полок. Получается 50 тысяч листов. Если он придет за вторым стеллажом, я эту лавочку прикрою. — поднял бровь Андрей.
— Предполагаю, что за время безудержного распечатывания он не пообщался ни с одним клиентом.
— Да. Был даже входящий звонок. На него перевели, но он что-то невнятное буркнул и положил трубку.
— А что именно буркнул? Есть запись звонка? — зацепился я.
— Есть, но там нет слов. Нечленораздельные звуки.
— Спасать надо парня.
— Как? — оживился Андрей.
— Вернуть туда, где взяли.

Позже мы подобрали для их компании двух менеджеров. Андрей конечно хотел мальчиков, причем, чтобы обязательно были из телекома. Мы предложили разных кандидатов и они выбрали двух девочек из сфер, никак не связанных с операторским бизнесом.

На мой вопрос почему они не взяли парней из телекома, ведь таких кандидатов было много, он ответил: «Тогда будет кому разбираться в телекоме, но некому будет продавать.»

Андрей в том разговоре озвучил еще одну мысль: «Помню, как Илья Сегалович, Царство ему Небесное, как-то сказал, что у них «завелись менеджеры». Мол, без них мы были настоящей компанией, а теперь это уже не Яндекс, а непонятно что. Я подхватил эту мысль и жил с нею 15 лет. Мы всегда были сугубо инженерной компанией. Но во всем должен быть инь-ян. Природой так устроено. Может и мы бы выросли как Яндекс, если бы я понимал эту простую вещь.»

Через полтора года Рустам построил еще два ЦОДа, а одна из девочек стала руководителем отдела продаж.

Давайте общаться

  • Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
  • Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
  • И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.
2020
17 комментариев

Только я не до конца понял.
Яндекс стал яндексом потому что перевел того технаря обратно?
Или потому что нанял толковых девчонок на продажи?
Или потому что не плодил манагеров?

5
Ответить

Тоже долго разбирался. Компания из поста и ее руководитель Андрей - не Яндекс. Сначала Андрей запросил автора поста подобрать продажников со знанием телекома, но в итоге выбрал менеджеров по продажам без знания телекома.
Дальше Андрей рассказал как один из основателей Яндекса сказал "у нас завелись менеджеры и мы теперь непонятно что". После этого Андрей не вводил менеджеров в свою компанию 15 лет, но в итоге понял что баланс все таки нужен: "тогда будет кому разбираться в телекоме, но некому будет продавать".

1
Ответить

Поскольку это был не мой поток мыслей, то я могу лишь попробовать интерпретировать. Видимо инсайт заключался в том, что нужны и продажники, и технари. Ну, как бы нельзя просто делать хороший продукт и быть успешным, нужно еще уметь продавать.

1
Ответить

Можно и зайца научить курить (с), но если удовольствия он от этого не получит, то бросит :)) Каждый человек должен заниматься тем, что у него хорошо получается.:)

3
Ответить

Это вообще самое главное

2
Ответить

Интересная история!!!

2
Ответить

Она даже в чем-то захватывающая))

1
Ответить