Поиграйтесь со шрифтами. Кейс: разработка айдентики для ресторана Крабы Кутабы
Мы проанализировали самые популярные наши статьи на VC и поняли, что вам нравится смотреть на творческий процесс. Именно поэтому и родилась эта статья, как из брифа рождается бренд. Статья небольшая и насыщена картинками, поэтому не поленитесь и дайте вашу обратную связь, какой бы из предложенных вариантов выбрали бы вы, если бы были ресторатором.
Логотип и фирменный стиль для ресторана «Крабы Кутабы».
Что ж, начнём. Почему-то так завелось, что ресторанная сеть Александра Раппопорта очень полюбили с нами работать. Мы сделали для них аж 9 логотипов и фирменных стилей. И продолжаем работать над меню и различными акционными программами на дизайн-поддержке аж с 2012 года. Наши предположения, почему нас предпочитают и работают годами мы сделали в этой статье. Здесь же мы хотим показать кейс для одного из самых любимых нами ресторана со вкусным названием «Крабы Кутабы».
В данном случае перед нами стояла предельно понятная задача — объединить в едином символе краба и кутаб. Поэтому просто наслаждайтесь картинками. Обычно первые наработки мы предлагаем в чёрно-белом варианте, чтобы оценивалась только форма и смыслы.
Концепции
Первая концепция прямым и понятным языком обыгрывает название, показывая силуэт краба, в клешнях которого находится кутаб.
Во второй концепции нарисовано тело краба, стилизованное под кутаб.
В третьей концепции тоже вместо тела краба кутаб, но уже в другой стилистике.
В четвёртой концепции мы немного отошли от брифа (мы всегда предлагаем альтернативные варианты по своему усмотрению, иногда их и выбирают) и предложили шрифтовой лого. Этот вариант построен на образе помещения с открытой дверь и колоритной типографической частью, состоящей из 2-х различных шрифтовых решений. Слово «Крабы» написано слегка кривоватым и островатым шрифтом, а слово «Кутабы» — нарочито аутентичным, с отсылкой к древним традициям кавказкого народа, откуда взяло происхождение само блюдо.
В пятой концепции мы решили объединить не только кутабы и краба, но и стилизовали обе стороны краба под букву к.
В шестой концепции мы опять стилизовали букву К.
В седьмой концепции мы уделили внимание самому главному герою ресторана — крабу, отбросив кутабы. Стилистика получилась немного крафтовой, что показывает внимательное отношение к каждой детали.
В восьмой концепции мы обыграли сдвоенную букву К, образующую силуэт краба.
Вообще ничего не зашло, поэтому мы решили добавить цвета, вопреки нашему подходу. Посмотрите, как цвет добавляет эффекта.
УРРА! Выбрали вариант № 11. Но сказали поиграть со шрифтами. Погнали считать, сколько здесь было вариантов.
В итоге из 21 варианта выбрали этот:
Попросили сдвинуть клешни.
Разработка фирменного стиля
С фирменным стилем всё, как обычно, проще.
Как вам кейс? Пишите в комментариях, какой вы бы выбрали вариант. Смогли бы определиться в таком многообразии вариантов и шрифтов?
Ваша работа стоила того, получилось очень круто!
Благодарю!
Мне кажется немного странным сочетание красно-желтое, просто панцирь краба похож на чебуреки)
Ясно
*Рабы кутабы*
Хппх, найс придумали обыграть букву К конечно
Здорово подметили
Играли шрифтами и проиграли(