Как YouDo блокирует аккаунты фрилансеров
Эта история для тех, кто собирается или уже работает с этим сервисом. Расскажу на примере, как ваш аккаунт могут заблокировать.
Постараюсь объективно рассказать эту историю, так как сам выступаю в роли заказчика (исполнителя) на этом сервисе.
Произошло всё это с моей женой (далее — фрилансер).
Она решила зарегистрироваться на сайте YouDo (сам его ей посоветовал) и начать там работать.
Спустя некоторое время появились первые заказы. В течение двух месяцев она выполнила более десяти заданий, в целом всё было неплохо, и возникающие проблемные ситуации решались мирно. До одного момента.
Она взялась за новое, небольшое задание, где нужно было сделать в Instagram обложки сохранённых «историй», бюджет — 1000 рублей. Это задание ей нужно было, чтобы получить +1 выполненное задание, так как сервис ранжирует фрилансеров с большим количеством выполненных заданий.
Прежде чем приступить к выполнению, был согласован в переписке объём работ (без ТЗ).
Заказчиком была внесена предоплата 100%, после чего фрилансер приступил работе.
После его выполнения предоставил результат заказчику, но к сожалению, его результат не устроил.
Заказчик предложил полностью переделать работу, получил отказ от фрилансера, мотивированный тем, что:
- Этого не было оговорено в условиях.
- Предполагался только один вариант эскиза.
- Дополнительные правки также не были согласованны.
Тогда заказчик попросил вернуть 100% перечисленных средств. На что также получил отказ, так как по мнению исполнителя, работа была выполнена. После того как заказчик получил отказ от возврата средств, он обратился в службу поддержки сервиса.
Далее начинается самое интересное. Фрилансеру поступил единственный (!) звонок, на который он не сумел во время ответь, и сервис сразу наложил временную блокировку аккаунта фрилансера.
Тут я хочу обратить ваше внимание, что от поддержки был только один звонок, она даже не попыталась связаться второй раз или через собственный сервис, оставив, например, сообщения. Нет, они сразу заблокировали аккаунт.
И внимание! Уведомили всех заказчиков, задания которых выполнялись в данный момент! Сообщение содержало следующий текст: «Предупреждаем, что исполнитель вашего задания... заблокирован за нарушение правил сервиса. Будьте осмотрительны» И так далее.
Поддержка сразу встала на сторону заказчика. Всё бы ничего, но есть несколько аргументов, которые были проигнорированы поддержкой сервиса:
- У заказчика не было сформулировано ТЗ.
- В условия оговаривался только один эскиз (есть переписка, предоставленная поддержке).
- Правки и дополнения не согласовывались.
- Не была оформлена безопасная сделка.
- Заказчик не выбрал исполнителя.
Итог
Поддержка предложила урегулировать спор, а именно — вернуть 100% средств заказчику. Естественно, фрилансер отказался. После отказа от возврата средств аккаунт фрилансера был удалён.
Выводы
Честно говоря, я был удивлён такой позиции сервиса, так как сам там выступаю и как заказчик, и как фрилансер. Хочу сказать сразу, что я не исключаю возможной вины фрилансера, и надо было попробовать найти компромисс, договориться.
Но. Меня удивила позиция сервиса, который полностью в этом случае был на стороне заказчика и проигнорировал все аргументы и переписку с клиентом.
Следуя такой логике, меня мог и может забанить любой заказчик.