Как получить 425+ клиентов на носки из крапивы и льна во ВКонтакте
Oy, yes! На связи Павлючков Кирилл и проект SMM Сыщик. Сегодня буду вести сказ о том, как я 6 месяцев комплексно продвигал такой необычный продукт, как носки из крапивы и льна от Бабушки Тани.
Познакомимся с проектом?
Если честно, то здесь произошел первый затык. Сам заказчик на тот момент не особо понимал что такое УТП, оффер и позиционирование товара.
Пришлось разбираться с самого начала и задавать много вопросов: производитель или продавец, история создания продукта, для кого, какие проблемы решает, какие отличительные особенности, когда именно их используют, как производятся.
В результате этих вопросов появилось первичное описание товара:
Что? Носки традиционной формы для мужчин и женщин. Связаны машинной вязкой в семейной мастерской.
Для чего? Подходят для повседневного и домашнего ношения, а также сна.
Для кого? Как для обычных людей, так и для людей с нарушенным кровообращением и лимфотоком. Для людей проживающих в условиях пониженной температуры. Для людей уставших от города и синтетики. Для людей с отеками ног.
Почему? В носках специальная анатомическая резинка на манжете, она не препятствует кровотоку и лимфотоку. Уплотненные и усиленные нижний след, пятка и мысок, ноги меньше мерзнут в обуви при холодной погоде.
Паголенок связан крупной вязкой, хорошо облегает ногу не перетягивая ее, это важно для людей с отеками ног. При производстве использовались натуральные нити из крапивы и льна, они не вызывают раздражения и крепче хлопка в 7 раз
Уникальная особенность изделия? Его состав: крапива и лен были исконно русскими текстильными материалами.
Цели и бюджет
Второй затык произошел здесь. Заказчик не совсем понимал, что конкретно он хочет и как этого можно достичь. Идем по отработанной выше схеме и задаем вопросы.
Как работали раньше? Вязали и продавали через ярмарки.
Что помогало в продажах? Помогало общение с покупателем живьем
Что сейчас? Сейчас хотим выйти в интернет и продавать дистанционно. Появились подделки и нужно привлечь внимание покупателей к нашим носкам и особенно к производителю.
Есть ли сайт или группа? Только создали сообщество.
Исходя из этого стали вырисовываться перспективы и план работы. Нужно оформить и подготовить сообщество к приёму трафика. Прощупать почву под ногами и протестировать все возможные аудитории, чтобы понять как пойдут подписки и продажи.
Первоначальный бюджет на тесты был 7 000 руб. Уже потом, когда пошли первые покупатели мы продолжили сотрудничество и ежемесячно на рекламу выделялось порядка 10 000.
Алгоритм работы
На старте у нас было пустое сообщество без отзывов и фотографий продукции. Среди прямых конкурентов были две заброшенные уже несколько лет группы: в одной около 120, во второй около 60 человек.
Т.к. до этого носки продавались оффлайн на различных выставках и ярмарках в разных городах, то со слов заказчика был составлен примерный портрет покупателей: женщины от 30 лет, которые берут носки как для себя, так и для мужей: рыбаков, охотников, геологов, военнослужащих; иногда покупали люди занимающиеся спортом для лечения травм и растяжений; туристы и люди, любящие походы.
В первую очередь я пошел в заброшенные группы конкурентов и посмотрел в каких аудиториях состоят эти люди. На основании этих данных и данных заказчика была составлена интеллект-карта:
1. Таргетированная реклама
1.1 Таргет
Тест креативов и форматов рекламы я начал именно с похожей аудитории на конкурентов и уже тогда понял, что не ошибся, потому что пошли первые подписчики и даже продажи. Да вот так с пустой группы без отзывов и даже без фото товара люди начали совершать покупки.
Протестировав разные фото, текст и форматы рекламы победил пост с длинным описанием. На тот момент, конец декабря 2017 года, я еще не знал, что ссылки на группу лучше не сокращать. Хотя теперь их сокращать можно)
Фишка 1: как создать похожую аудиторию через парсер? Находим через парсер группы, где еще состоит ЦА на основании исходной базы. За исходную базу можно брать: подписчики/активности конкурентов, подписчики нашей группы/рассылки, лиды, клиенты. Из полученного списка групп выбираем околотематические группы нашей ЦА. И далее собираем пользователей, состоящих в нескольких таких группах.
Далее были протестированы аудитории согласно интеллект-карты, которые удалось найти. Также мы запустили рекламу на мелких оптовиков, конкретно на организаторов совместных закупок и это тоже принесло первые результаты.
Лучше всего сработали:
- ЛАЛ на конкурентов (через Анализ-Целевые сообщества)
- ЛАЛ но новичков группы (через Анализ-Целевые сообщества и Целевые вступления)
- ЛАЛ на покупателей (через Анализ-Целевые сообщества и Целевые вступления)
- Родовые поместья, из города в деревню
- Славянская тематика, древнерусская культура, традиции предков
- Вегетарианцы, веганы, сыроеды
- Лекарственные травы, сборы
- Натуральная одежда из крапивы и конопли
- Организаторы совместных покупок
- Настройка по городам + категория интересов «Здоровье»
Лидеры мнений помогли на старте, многие из них делали репосты записей себе на стену, бесплатно продвигая тем самым нашу продукцию. Некоторые из них делали заказы и заказчик просил оставить отзывы о качестве продукта, после чего вооружившись одним из таких отзывов мы запустили его на аудиторию лидера мнений. Получился неплохой результат:
Далее уже появились десятки отзывов в группе, первые фотографии продукции, бюджет на рекламу и фирменная упаковка носков. Пошли февральские и мартовские праздники, акции, конкурсы и продажи. Трафик направился на прогрев своей аудитории, на аудиторию города, соседних городов, городов миллионников и на похожую аудиторию от вступивших в группу и оставивших заявку на покупку.
Трафик велся на группу, в которой для покупки направляли человека в приложение «Заявки».
Обычно люди заказывали сразу 5-10 пар на всю семью, да и заказывать одну пару нет смысла, т.к. доставка стоит даже дороже. Также были оптовые покупки. Стоимость 5 пар была — 880 руб, 10 пар — 1600 руб.
Ну и примеры промопостов уже с фотографиями товара.
Когда перестали работать обычные посты, опробовал карусель, которая показала себя еще лучше:
Ну и общие цифры из рекламного кабинета. Период работ середина декабря 2017 — середина июля 2018:
1.2 Ретаргет
Мало просто привести людей в группу, нужно еще делать дополнительные касания с аудиторией. Примеры работы с новичками сообщества и дезертирами:
Фишка 2: как собрать новичков и дезертиров? Это также можно сделать через парсер и достаточно выбрать нашу группу и поставить на отслеживания всех вступивших и вышедших с автоматической загрузкой в РК.
Был разработан контент-план на 3-4 поста в неделю по рубрикам. Контент делился на вовлекающий, конкурсный, продающий, информационный и полезный.
2. Контент
2.1 Рассылка сообщений
Всех подписчиков группы я старался перетянуть в рассылку. Для этого были созданы две: 1-Общая: акции, скидки и новинки, 2-Полезная: польза крапивы, рецепты, секреты.
Ссылку на подписку в полезную рассылку я добавлял в посты и в комментарии под полезным контентом, таким образом люди подписывались органически.
Фишка 3: как найти полезный контент? В Фишке 1 мы уже нашли группы, которами интересуется наша ЦА. Теперь мы просто собираем все посты из этих сообществ за определенный промежуток времени через парсер. Сортируем по лайкам/репостам и ищем интересные публикации, переделываем контент под себя или указываем ссылку на источник
В общую же рассылку люди заходили как органически, так и через акции. Было сделано специальное предложение на праздники с небольшими подарками при заказе, чтобы получить акционное предложение, человек должен был подписаться в рассылку. Ну собственно промо посты с этим условием я и крутил на подписчиков сообщества:
2.2 Конкурсные посты и игровая механика
Т.к. я не сторонник классических конкурсов-репостов, ты на каждую круглую цифру подписчиков и на большие праздники мы делали либо акционные предложения либо интересные игровые механики и награждали победителей.
Из конкурсов делал: носочный бой (аналогия морского боя), обычная игра в слова (только крапивная), угадать состав нового товара, конкурс крапивных поэтов.
В результате получили более 5000 вирального охвата поста с носочным боем и более 30 четверостиший про носочки. Тем самым узнали, что среди подписчиков есть настоящие поэты)
2.3 Вовлекающие посты
Тут всё просто. Делал подборки красивых фото для лайков, подборку музыки, картин, стихов и прочего околотематического. Подписчикам очередной раз напоминали о себе, а также получали новые подписки и хороший виральный охват постов.
2.4 Продающие посты
Сюда относились посты с прямой продажей, с описанием товара, а также отзывы от довольных клиентов.
Результаты
Ну и собственно, общие результаты продвижения, когда контент, рассылки, таргет и ретаргет работают рука об руку)
Потрачено, руб: 68118
Цена клика, руб: 4,9
Подписчиков с учетом вышедших: 6164
Стоимость подписчика, руб: 11,1
Заказов по заявкам: 425
Стоимость заказа, руб: 160,3
+ 461 подписчик в рассылку сообщений
Отзыв от заказчика:
Выводы:
- Таргет + контент + рассылка + ретаргет = отличный результат
- РК окупилась многократно. Заказчик полностью доволен работой
- Даже если заказчик не знает что такое утп, оффер и другие умные слова, не стесняйтесь его расспрашивать. Чем больше вопросов вы зададите тем проще и легче будет вам в работе
- Заказчик может хорошо знать свой товар, но не иметь опыта работы онлайн и не совсем понимать что именно он хочет. Спрашивайте к каких условиях он работает сейчас, как работал, что изменилось
- Не бойтесь продвигать группу с нуля. Большинство проектов я продвигал именно так и это удобно в плане дальнейшей аналитики и отслеживания статистики. Главное, чтобы группа была готова к приёму трафика, а продукт пользовался спросом
- Всегда анализируйте своих конкурентов, даже если они уже отошли от дел
- Проводите интересные акции и конкурсные механики, а не банальные конкурсы репостов, которые уже не работают
- Постоянно работайте со своими подписчиками и дезертирами через таргетированную рекламу подкручивая интересные и полезные посты, акции и конкурсы
- На старте полезно работать с лидерами мнений и заручаться их поддержкой
Я и сам протестировал товар и мне понравились носки, особенно в них очень удобно в зимнее время года как в обуви, так и при ношении дома. Поэтому заказал еще небольшую партию и для членов семьи :)
Спасибо за внимание, с вами был Павлючков Кирилл, если у вас есть интересный и полезный бизнес с радостью помогу в его продвижении.
Комментарий недоступен
Имеете в виду фото?
Единственное что меня останавливает это цвет носков. Ребята ну сделайте черные носки, без рисунка. И получите огромное количество покупателей: уже давно люди покупают по 20-30 пар носков одинаковых: один порвался другим заменил.
Главное в этих носках натуральность и экологичность, поэтому они идут без красителей. Ну и носки из крапивы очень сложно порвать, они носятся намного дольше обычных. Я свои 2 пары уже год ношу и пока все целые.
На самом деле наша целевая аудитория это люди с проблемой отеков ног и варикозным расширением вен. Всего в данной серии 6 моделей. Носки укороченные ( для сна) , носки классической длина ( повседневное ношение), гольфы классические и гольфы со спец резинкой ( 35 см - здорово облегчает жизнь при варикозе), гольфы удлиненные 56 см ( спец резинка фиксируете коленный сустав) и получулки с резинкой в 45 см.
И, кстати, у нас есть возможность заказать пару для пробы бесплатно, оплачивается только доставка.
Карилл, спасибо за статью. Очень рекомендую специалиста
Статья интересная, результаты тоже хороши, супер расписаны.
Я бы поработал над продуктом, улучшить вид, добавить что -то к упаковке, сужается ца из-за вида таких носков, молодеж очень сложно заставить носить такие вещи. ЭКО зайдет, если сделать именно "дизайн" самих носков более интересным и молодежным.
А так, спасибо за полезную инфу. Если допилить продукт или сделать аналог, но для 18-25, в инсте тоже можно результат сделать хороший в продажах