Kodix 2023: глобальная команда и китайские особенности
В Kodix на протяжении 15 лет разрабатываем сложные веб-сервисы и digital-экосистемы для гигантов вроде Volkswagen, SKODA, AUDI, IKEA, AVON и Yamaha, используя передовые технологии для web и мобильных приложений. CEО агентства Жамбал Гармажапов рассказывает, как искать и как заключать соглашения с партнерами из Китая.
Глобальная команда
Наш подход к работе не самый обычный: сотрудники работают из 14 стран. Для каждого клиента мы формируем отдельную команду учитывая таймзону и языки, что позволяет глубже погрузиться в специфику конкретного бизнеса.
Например, для Avon мы занимались разработкой платформы на трех рынках — Киргизия Узбекистан, Таджикистан. Наше решение позволило компании получить масштабируемую платформу электронной коммерции для быстрого выхода на новые торговые рынки. Благодаря нашей разработке компания смогла начинать продажи за 2-3 месяца в каждой стране. Над этим проектом от Kodix работала специализированная команда: e-commerce архитектор, два проектных менеджера, две команды разработчиков и менеджеры, чтобы лучше понять особенности рынков приходилось отправлять сотрудников в командировку для выстраивания коммуникации с коллегами. А вот для автобрендов (к примеру Chery Group Russia) мы формируем экспертную команду, которая специализируется только на авторынке.
В общей сложности в Kodix работает 70 человек. Они делятся на 10 команд, каждая из которых достигает конкретных бизнес-целей наших клиентов. Управляют командами тимлиды и менеджеры, координирующие работу проектов.
Сейчас мы собираемся активно развиваться в Азии и ищем менеджеров со знанием китайского языка, которые разбираются в разработке. С сочетанием этих навыков сложно — таких людей мало на рынке. Также ищем биздевов, которые понимают специфику китайского рынка.
Пока продажами в Азии я активно занимаюсь сам. Получаю запросы на почту, участвую в тендерах, иногда меня приглашают по рекомендациям. На конференциях и выставках вроде московской MIMS Automobility Moscow нахожу потенциальных партнеров из Китая.
Над чем мы сейчас работаем
Сейчас в Kodix активно развиваем два направления: automotive и e-commerce. Всего у нас 15 активных клиентов в этих сегментах. Например, сотрудничаем с азиатскими автобрендами Chery Group Russia, Omoda, Lada Image и AGR (бывший Volkswagen Group Russia). К ним мы пришли разными путями, налаживали взаимодействие и адаптировались к особенностям региона.
Некоторые из наших кейсов за несколько лет:
IKEA. С 2018 года наша компания занималась диджитал-трансформацией компании ИКЕА Россия. Мы комплексно сопровождали цифровое развитие компании, создавали сервисы сайта IKEA.RU, а также разрабатывали онлайн-сервисы для автоматизации бизнес-процессов ИКЕА в России.
IKEA Family. Разработали платформу для коммуникации с существующими членами программы лояльности и для привлечения новых. Внутри были инструменты для промоакций, подборок и советы от экспертов ИКЕА, контент от пользователей, которым они вдохновляли друг друга. В 2020 году внедрили игровые механики для привлечения новых клиентов и регистрации.
Avon. Разработали и отвечаем за развитие e-commerce платформы Avon для трех международных рынках: Киргизия, Узбекистан, Таджикистан.
Chery Group Russia. Разработали и развиваем мобильную экосистему бренда OMODA, в сентябре 2023 года разработали функционал для удаленного управления автомобилем: завести/заглушить автомобиль, запустить кондиционер, проверить уровень топлива. Через мобильное приложение можно купить новый авто, получить детальную информацию о своем автомобиле, записаться на сервис, посмотреть историю обслуживания и многое другое.
Volkswagen Group Rus. Более десяти лет разрабатывали и поддерживали диджитал-экосистему брендов Volkswagen, SKODA, AUDI, включая дилерские платформы, бренд-сайты и внутренние сервисы. Одни из первых в России предложили и разработали возможность покупки автомобиля онлайн.
3D-конфигуратор для Volkswagen. Предоставили 3D-инструмент для проектирования и продажи коммерческих автомобилей. Покупатели могут добавлять дополнительное оборудование, к примеру, сконфигурировать машину скорой помощи и видеть визуализацию своего автомобиля, а после получить список артикулов для работы с менеджером.
Экспансия в Азию
На ближайшие пять лет основная цель Kodix — продолжение экспансии на международную арену, усиление присутствия в странах Азии. Мы будем работать и на российском рынке, но также выйдем в Китай, Корею, Сингапур и Японию.
Особый интерес вызывает китайский рынок. Там российский подход к разработке приложений и продуктов считается прогрессивным и качественным. При этом интересны местные особенности пользовательской активности и умение работать с данными. Многие вопросы, от общения с друзьями до получения госуслуг, пользователи решают в приложении WeChat, в него также хотят включаться крупные бренды.
В Китае будем разрабатывать веб и мобильные сервисы, интегрироваться с WeChat и создавать собственные мобильные приложения для локального рынка.
Вот какие правила поиска партнеров в Китае мы сформулировали для себя
Понимание культурных различий. В Китае уникальные бизнес-традиции и культурные особенности. Вашим потенциальным партнерам важно быстро понять, чем вы будете им полезны. Для успешного сотрудничества нужно учитывать эти особенности и стремиться к взаимопониманию.
Сотрудничество с местными экспертами. Эти специалисты могут предоставить необходимые знания о рынке, помогать в переговорах и устанавливать контакты с потенциальными партнерами.
Присутствие на местных мероприятиях. Разработчикам стоит активно участвовать в китайских IT-конференциях, форумах и выставках. Это позволит познакомиться с потенциальными партнерами, показать свои компетенции и получить обратную связь от коллег по отрасли.
Скорость и евангелизм. Китай — это быстрорастущий рынок и для работы с ним нужно уметь выдавать качественный результат на высокой скорости, в этом нам помогает огромное количество наработок и готовых сервисов. Также необходим постоянный процесс Research and Development для уже запущенных или новых сервисов.