Атака жалобных ботов на Авито: как не нарваться на схему по скрутке рейтинга

Как пользователь Авито с тринадцатилетним опытом, я повидал довольно много схематозов и был крайне доволен собой, что меня миновала участь многих ребят, которые делятся на VC разнообразнейшими схемами обмана и мошенничества, но ничто не вечно, и вот настала моя очередь делиться способами защиты от довольно дурацкого, но таки схематоза на Авито.

Итак, мизансцена: моя мама попросила меня продать ненужные вещи с балкона — те самые вещи, которые выкинуть жалко, а продавать стыдно: копеечные кеды с алиэкспресса, туфли с "сумасшедших дней" в Стокманне, забытые в глубине шкафа кроссовки "на вырост" брата и так далее.

В один прекрасный день звонит мне в приложении какая-то школьница и дрожащим голосом спрашивает о том, может ли она подъехать за кедами с алика за 800 рублей и забрать их. Конечно может, — подумал я, — на то и расчёт. Она просит написать ей адрес, я его пишу, и через пару часов мне прилетает отзыв:

Атака жалобных ботов на Авито: как не нарваться на схему по скрутке рейтинга

Думаю, вот это прикол, но на всякий случай решил уточнить у этой малолетней покупательницы и её метафизического дырявого деда, что за чудеса такие, что она обгаживает рейтинг такими небылицами.

Атака жалобных ботов на Авито: как не нарваться на схему по скрутке рейтинга

Куда шёл негатив, спрашивать не стал и просто отправил жалобу на отзыв в поддержку. Поддержка Авито написала, что нарушений нет и это, дескать, опыт пользователя.

Дальше — больше. Некая Светлана, также звонившая чуть ранее и таким же подростковым голосом спрашивавшая меня о том, где именно в Москве можно купить продаваемые мной туфли, решила упороться по полной и также оставила мне отзыв о том, что туфли, которые она не покупала, были "подклеины" и "разорвались" на следующий день. О том, как у неё порвались туфли, которые она не покупала, она скромно умолчала. Поддержка Авито в этот раз сработала не с первого раза, но всё-таки удалила отзыв после нескольких заходов с разными видео и текстовкой жалобы.

Не то, чтобы мне было так обидно из-за испорченного рейтинга, просто появился спортивный интерес и любопытство, куда заведёт эта сюрреалистичная история с удалением отзывов о фантомных покупках.

В целом, схема была понятна: малолетние мошенники сначала звонят чтобы сделать вид, что хотят у вас купить товар, а потом пытаются или получить точный адрес, или просят вас написать номер телефона, чтобы впоследствии поддержка, посмотрев на это, решила, что вы связались вне Авито и вправду совершили нечто страшное как продавец.

У дырявых кед такая схема сработала, а Светлане не фартануло: в период с 7 сентября по 7 октября эта самая Светлана оставила СЕМЬ однотипных отзывов о том, какой я злодей и продал ей туфли, которые были «подклеины» и расклеились на следующий день (в других версиях отзывов — через три, но это мелочи). Раз за разом я отправлял в поддержку Авито одну и ту же текстовку жалобы и ссылку на видео (для оптимизации даже сделал отдельный файл), и каждый раз отзыв удаляли.

Атака жалобных ботов на Авито: как не нарваться на схему по скрутке рейтинга

Зачем это делать, я до сих пор не понимаю. Если бы мне предложили удаление этих отзывов за деньги, я бы прекрасно всё понял, но зачем нужно такое целеустремлённое бессмысленное и альтруистичное вредительство - совершенно непонятно.

Атака жалобных ботов на Авито: как не нарваться на схему по скрутке рейтинга

Поняв схему, я не писал адрес, блокировал пользователей-новорегов, которые звонили в приложении, ну и в целом начал относиться к покупателям на Авито с большой осторожностью: вдруг и они - боты.

Понятно, что Авито компания большая (а то и вообще монополист), и париться по поводу таких незначительных аспектов деятельности как накрутка/скрутка рейтингов продавцов — как-то избыточно (как впрочем, и вводить ограничения на оставление комментариев для пользователей, которые раз за разом абьюзят дыры в регламенте работы технической поддержки), но юзер экспириенс отвратительный, скажем прямо.

И тут я уж было расслабился, думая, что взломал систему и, не давая номер и адрес мошенникам, закрываю им возможность оставлять мне негативные отзывы, но снизу постучали, и сегодня человек, безуспешно пытавшийся выцыганить у меня номер телефона 5 сентября (и не особо интересовавшийся товаром), оставляет отзыв о том, что абсолютно новые кеды:

Атака жалобных ботов на Авито: как не нарваться на схему по скрутке рейтинга

"Эта оценка — субъективное впечатление человека: то, как он увидел ситуацию со своей стороны, - утверждает Авито. - Даже если отзыв звучит несправедливо, он должен остаться — каждый имеет право поделиться мнением."

Логика железная. Клиент всегда прав. Даже если он бот. Даже если он товар в глаза не видел. Прав и точка.

Рукоплещу тем деструктивным людям, которые нашли эту лазейку и абьюзят её во все дыры: пока в России не перевелись такие целеустремлённые и находчивые люди, у страны есть будущее! (чего не скажешь про Авито)

6
7 комментариев

Здравствуйте, Максим. Пожалуйста, пришлите нам в личные сообщения почту из вашего профиля, чтобы мы могли его найти и разобраться в вашей ситуации.

Надо же, Максим! Я точно в такой же ситуации! Авито точно также отмораживается и таким же сообщением про право любого пользователя писать мне что угодно в отзывах, даже если оно совершенно ничем не подтверждено...ну вот имеет человек право мне написать такой отзыв и все тут! Подскажите пожалуйста, куда писать, чтобы как-то эту проблему решить?

1

ну вот видите - если написать гневный пост здесь, поддержка начинает шевелиться и удаляет отзывы

1

Ну, вот я вам написал комментарий...никакого резонанса не получил пока ..