Без ТЗ невозможно дать идеальную оценку, поэтому оцениваю вилкой. Например, клиент говорит, что хочет маркетплейс с такими-то функциями. Я называю примерную стоимость, исходя из свого опыта. Считаем, сколько надо выделить человек в команду: фронта, бэка, дизайнера, менеджера — умножаем на рейт, примерный срок, получаем вилку. В процессе требования уточняются и картина становится более четкой. Обычно, если приходится выходить из бюджета, сообщаю об этом клиенту заранее.
Признаюсь, для меня всегда ТЗ были чем-то за гранью фантастики. Договорные - живые отношения всегда понятнее и результативнее для продвижения (в моем случае ☺️)
Прикольно, писать об отказе от ТЗ, при этом его писать, но немного в другом виде
То что вы написали «без ТЗ» - это по факту постановка на разработку:)))
- Story (история пользователя)
- cjm (с него лучше начинать, так как это не что иное, как шаги по получению ценности)
- макеты, странно что не указали ux/ui (как раз ux опыт пользователя, ui картинка)
- front back , я бы добавил db и поменял последовательность db(база данных), back, front (при таком подходе у вас story будет состоять из тикитов)
- test отлично
- авторская приемка/демо надо бы добавить
- если душный заказчик, можно тикет Doc добавить
Так что вы работайте по ТЗ, просто по производственному
А проблема в ТЗ с заказчиком не в ТЗ, а в аналитиках и людях, которые не понимают как устроен бизнес:)))
Если вы работаете в сфере IT то наверняка понимаете, что ТЗ у заказчика как правило ассоциируется с огромной портянкой текста, где он ничего не понимает. Наша статья больше про то, что мы не про такое ТЗ
Клиент в 80% случаях даже не знает, что такое Story, cjm и тд
4, 5, 6 и "Итого" - всё это показывает, что вы из серии "каким колером красить" и с вами ничего планировать нельзя, т.к. 40-50% у вас на "хочухи" клиента, которые вы "читаете" через пользовательский интерфейс.
А как вы будете реализовывать лемматизацию, если потребуется. :)
Что вы подразумеваете под термином - лемматизация? (я загуглил, теперь у меня сомнения 🧐)
Я честно говоря вас вообще не понял )
А если бы с нами нельзя было планировать, то сидели бы мы без клиентов, а у нас обратная ситуация