Сингапур за ЗОЖ. Что думают маркетологи?
Екатерина Вронская, пресс-секретарь iMARS Communications, директор по связям с общественностью маркетплейса СПУТНИК
Сингапур станет первой страной, которая введет запрет на рекламу напитков с высоким содержанием сахара. Произойдет это уже в 2020 году.
По словам представителя министерства здравоохранения Эдвина Тонга запрет будет распространяться на все медиаплатформы. Сладкие газированные напитки, соки, питьевые йогурты, растворимый кофе и некоторые другие напитки также должны будут иметь маркировку, показывающую, что продукция вредна для здоровья.
Мы намерены наиболее тщательно изучить этот вопрос и найти устойчивые в долгосрочной перспективе меры, которые не только сформируют поведение и тенденции на рынке, но и станут стимулом к его переосмыслению.
Это первые шаги государства по борьбе с диабетом. Так, по данным Международной федерации диабета, уровень ожирения в Сингапуре растет, а почти каждый седьмой житель государства страдал диабетом. Два других предложения, включая возможность введения акциза на сладкие напитки или запрета продажи напитков с высоким содержанием сахара, все еще находятся на повестке дня. Тонг также отметил, что подобные меры должны побудить людей делать осознанный выбор и заставить производителей снизить содержание сахара в упакованных подслащенных напитках.
Сегодня потребительское поведение и тенденции в питании, как правило, продиктованы молодым поколением. Согласно исследованию аналитической компании YouGov, люди становятся все более осторожными при выборе продуктов: более 50% чаще отдают предпочтение органическим продуктам, а 68% и вовсе готовы платить больше только за то, что они будут качественные.
В ответ на потребительскую тенденцию к более здоровому питанию популярные производители напитков, как Coca-Cola и PepsiCo, активно расширяют свой ассортимент. На полках магазинов по всему миру давно появились линейки Zero и Diet.
Самое интересное, что люди потребляют гораздо больше фастфуда, сладостей и кондитерских изделий, чем газировки, а Zero и Diet все равно не абсолютно безвредны для здоровья.
Эксперты расходятся во мнениях, чем обернется полный запрет на рекламу Сингапуром напитков с высоким содержанием сахара. Тем не менее, легко читаемая и понятная маркировка может помочь потребителям принимать более взвешенные и обоснованные решения и напомнит о составе напитка в момент выбора. И это логично, потому что этикетка и реклама должны, в первую очередь, информировать покупателя о продукте и, в идеале, предоставлять полные и верные сведения.
Полный запрет Сингапура на рекламу напитков с высоким содержанием сахара станет неким барьером, гаечным ключом, брошенным в систему работы FMCG, которая уже запланировала многомиллионные кампании. Однако бренды могут начать экспериментировать в попытках обойти строгие правила. Сейчас в их интересах либо создать менее вредные версии существующих продуктов, либо инвестировать в другие категории здорового питания и напитков.
Реклама – это лишь один из множества инструментов, которые можно использовать для привлечения потребителей. Если реклама запрещена, всегда можно переключиться, к примеру, на SMM, директ-маркетинг или другие средства продвижения.
С похожей проблемой столкнулась Bacardi в Индии, где запрещена реклама алкоголя. Достаточно сложный рынок этой страны обязывает бренд находить интересные, даже инновационные способы взаимодействия с аудиторией. Именно поэтому в 2017 году компания запустила проект Bacardi House Party Sessions (BHPS), поддерживающий молодых исполнителей с момента написания песни до продвижения клипа.
Bacardi поддержала молодые индийские таланты, начав сотрудничество с независимыми музыкантами, танцорами и юмористами. Компания находит, раскрывает таланты и активно развивает экосистему независимой музыки, которая с каждым днем набирает популярность в Индии. И BHPS, конечно же, вышел за пределы цифровой реальности: выпускники проекта продолжают выступать на концертах B'Live и Bacardi NH7 Weekender вместе с известными исполнителями. Bacardi создает ценности. И аудитории это нравится.
Новые исполнители не только открыли миру свой невероятный талант, но и помогли нам стать ближе к аудитории, которая предпочитает живую музыку. Мы считаем, что сочетание реальности и цифровой среды идеально и для музыкантов, и для работы компании в целом.
Эксперты считают, что в Сингапуре компании также могут начать ассоциировать свои бренды с культурными категориями, подобно Bacardi. Музыка, искусство, путешествия и спорт станут основными темами новых историй и ценностей, которые будут транслировать компании. Стоит лишь пересмотреть стратегию и сформировать уникальные и легко идентифицируемые ассоциации, проще говоря — некие положительные стереотипы о бренде, чтобы сделать его более узнаваемым и желанным для приобретения.
Не рекламируйте. Просто будьте частью культуры.
У них не будет рекламы колы с сантой и оленями 😥
Да 😔
Комментарий недоступен
согласна
Шаг больше похожий на эксперимент, нежели на готовое решение. Будет так же как и с сигаретами и алкоголем. Рекламы нет, а люди покупают. Более того, не корректно вообще говорить про какие то исследования и делать выводы на основании одного города (кто не помнит Сингапур - город-страна). Можно с таким же успехом рис запретить. Все диабетики знают что рис повышает уровень ГИ в крови что приводит к резкому повышению уровня сахара в крови. Даже были Американские исследования по этому поводу.
Комментарий удалён модератором
Уникальное предложение, только сегодня