Сказки для взрослых: рекламная кампания ЖК «Норвежский лес»
В этом году агентство «Андва» прошло в финал WOW awards 2023 — премии, определяющей лучшие рекламные и коммуникационные проекты компаний рынка недвижимости. Расскажу, как рождалась концепция для одной яркой и доброй рекламной кампаний ЖК «Норвежский лес», которая смогла завоевать сердца жюри всероссийского фестиваля.
В статье:
Серия билбордов ЖК «Норвежской лес»: номинация «наружная реклама: статика»
Читали ли вам сказки в детстве? Мне читали мои родители, а я читала сказки своим детям. У сказок есть одно неизменное правило — конец всегда счастливый. Чего не скажешь про квартиру в ипотеку.
В Ижевске по сравнению с Москвой цены по-настоящему сказочные. И когда к нам обратился постоянный заказчик с задачей придумать рекламную кампанию для нового ЖК, мы поняли, что в ней нужно веселить горожан, рассказывая истории.
В нашем агентстве мы вывели простую формулу запоминающейся рекламной компании: делать дерзко и с юмором, тогда город говорит об этом, а у застройщика КОМОССТРОЙ® растут продажи.
Проекту «Норвежский лес» 5 лет. За это время вырос его статус, а следом — и средний возраст аудитории. Поэтому цель рекламной кампании: рестарт проекта, таргетирование на более взрослую ЦА.
Ранее рекламная кампания была на молодую аудиторию. Мы проводили фотосессию с отсылкой к Beatles и создавали разные креативы для наружки и соцсетей.
Для новой рекламной кампании сначала хотели пройтись по привычному сексуальному сценарию, показывая пару. Но всё это уже было. Название жилого комплекса вывело нас на тему леса, которая и натолкнула на сюжеты сказок.
Креаторы «Андва» предложили заказчику поселить сказочных персонажей в ЖК «Норвежский лес» и принесли сырой эскиз с Красной шапочкой в ванной и слоганом «И пусть бабушка подождет!».
Мы тут же увидели одну из аудиторий проекта бизнес-класса (женщина, возраст не важен, семейный статус «всё сложно», доходы выше среднего). Дальше всё как в тумане: агентство фонтанирует образами ЦА, мы их узнаем, иллюстратор не успевает всё за нами нарисовать.
Креативы создавались по принципу мультфильма «Шрек»: дети видят добрую красочную сказку, взрослые — считывают шутки, основанные на сюжетах сказок. Каждый креатив по-доброму и с юмором показывает ЦА проекта.
Многое перепробовали. Вот некоторые примеры из черновых эскизов.
Колобок и лиса, что «жили долго и счастливо»
Маша спит и три медведя радуются, что у каждого своя спальня. Придумали, было весело. Нарисовали, получилось жутковато. А клиенту напомнило немецкое порно.
Некоторые варианты играли на двусмысленности. Перебрав сюжетов тридцать, остановились на шести итоговых. Дальше доработали персонажей, совместили 3D и отрисованные иллюстрации.
Как представить ЦА в образе сказочных героев
В персонажах показали черты типичных представителей аудитории со своим жизненным сценарием.
Богатырь
Активный пользователь доставок и импортозамещённых сайтов знакомств. Пока одинок, но не теряет надежду на брак с хозяйственной красной девицей.
Имеет вес в сообществе из 33 человек — вес серьёзный, даже диван несколько покосился под героем. Может открыть дверь, не вставая с дивана.
Серый Волк
Мудрый холостяк / инженер, досконально изучает всю информацию перед покупкой, съест мозг любому отделу продаж вопросами про технологии и эргономику.
Снежная королева-мать
Трое детей, муж-предприниматель. И, чтобы почувствовать себя королевой, ей надо немного побыть в одиночестве, желательно в тени.
Маша и Медведь
Современный дедушка, что любит угостить внучку вкусненьким, пока её мама на фитнесе. А в большой кухне-гостиной развернётся даже медведь, не увлекающийся правильным питанием.
Рапунцель
Молодая девушка в радужных иллюзиях о принце. Красивый вид из окна скрашивает ожидание.
Красная шапочка
Самовлюблённая, но не самая ответственная девушка. У Красной шапочки 7 пятниц на неделе, и каждую пятницу — релакс в ванной, потому что в «Норвежском лесу» всегда есть горячая вода благодаря индивидуальному тепловому пункту.
Билборды ЖК «Норвежский лес» в городе
Результаты рекламной кампании
Эффективность рекламной кампании подтвердила статистика. Дома 11 и 12 жилого комплекса входят в топ-10 объектов КОМОССТРОЙ® по бронированию.
С начала рекламной кампании — апрель 2023 года — план продаж выполнен на 160%. На самом деле, быстрые продажи — это важный сигнал для застройщика. Он говорит о том, что объект продаётся дёшево. Для выполнения плана в 100% КОМОССТРОЙ® повысил цены и увеличил свою прибыль.
Билборды ЖК «Норвежский лес» попали в финал WOW Awards и заработали бронзу. На фото счастливая я в костюме Снежной королевы и Марат Касимов, директор по маркетингу КОМОССТРОЙ®
Жаль, богатыря с девицами не взяли )
Мне тоже очень нравится
Поздравляю! WOW - это круто.
Спасибо!
Какие сочные иллюстрации! И костюм на церемонию награждения классный, гениально)
Спасибо
Впечатляет)