«Лисья нора» — уютный интернет-магазин товаров для дома и интерьера

Приветствую вас, меня зовут Леонид, я руководитель проекта «Лисья нора». Сегодня я расскажу, сложнее ли продавать мебель и предметы декора, чем инновации. И чему я научился за год работы в ecommerce, в одной из самых сложных сфер.

Идея

Идея проекта пришла внезапно, в конце 2018 года, тогда я заканчивал работу над другим проектом. Тогда же мы придумали название, разработали логотип и концепт. Не хотелось быть «очередным» магазином декора, так родился концепт «уютного дома» — клиент приходит к нам именно за этим. А мы помогаем ему идеями и товарами.

​Как мы создавали логотип
​Как мы создавали логотип

После сектора b2b пришлось погрузиться в мир онлайн-касс, эквайринга и так далее. Несмотря на значительные затраты на онлайн-кассу с эквайрингом, пару раз она приводила клиентов именно к нам, потому что у нас была возможность оплаты по кредитной карте.

А учитывая все нововведения, теперь она стала обязательной. Интернет-эквайринг мы подключили совсем недавно, поэтому его эффективность пока тяжело оценить.

Сайт

Так как сначала хотели попробовать понять, выстрелит ли идея, то первая версия сайта была довольно простой и сделана на WordPress. Еще в самом начале я совершил первую ошибку. Лучше всего использовать специальную площадку для интернет-магазина либо разработать её саму.

Wordpress с его плагином WooCommerce не самое лучше решение, хоть и неплохое для самого старта. Промучившись с WooCommerce несколько месяцев, я решил поменять платформу, а также купил более релевантное доменное имя.

Одна из первых версий нашего сайта. Внешне он был ничего, но функциональность очень страдала. Не было нормальных фильтров по товарам и так далее
Одна из первых версий нашего сайта. Внешне он был ничего, но функциональность очень страдала. Не было нормальных фильтров по товарам и так далее
Вот так магазин выглядит сейчас. Да, дизайн стал проще, но стала шире функциональность, людям стало удобнее находиться на сайте. Снизился процент отказов, увеличилось время на сайте
Вот так магазин выглядит сейчас. Да, дизайн стал проще, но стала шире функциональность, людям стало удобнее находиться на сайте. Снизился процент отказов, увеличилось время на сайте

Поиск поставщиков

После этого я занялся поиском поставщиков. Как оказалось, довольно сложно найти отечественных производителей мебели, декора, которые работали бы под заказ либо мелким оптом. И их услуги не вызывали доверие, потому что некоторые мастерские отказывались работать по договору и так далее.

Иногда с нами отказывались работать, потому что было представлено мало брендов, некоторые просто не отвечали. Но мы нашли отличных партнеров, которые поверили в нас.

К сожалению, не получается расширить более бюджетный сегмент, так как просто нет производителей, готовых сотрудничать с небольшими дилерскими точками и интернет-магазинами. Все бюджетные гиганты имеют свою обширную сеть магазинов.

Продвижение

Первые заказы мы начали получать довольно быстро, практически сразу же как запустили контекстную рекламу. Тогда её я настраивал сам. Но цена за клиента была довольно высокой, практически на грани, а иногда клиент обходился нам дороже, чем прибыль, которую мы получали с него.

На момент запуска мы попробовали: «Яндекс.Директ», Google Adwords, my.Target. Клиенты приходили в основном с «Директа». С my.Target же мы не получили ни одного клиента, потратив на рекламу на этом сервисе более 70 тысяч рублей. Как только пошли первые клиенты, начало работать сарафанное радио, многие из них возвращались к нам снова.

Чуть позднее мы решили отдать продвижение на аутсорс — контекст плюс Instagram. Фирму нам посоветовали наши знакомые, которые удачно продвинули детский образовательный центр. Но чуда не случилось. За два месяца их работы ни один клиент к нам не пришёл.

Тогда мы начали искать новую фирму для продвижения в Instagram. Изучив кучу кейсов, остановились на продвиженцах из г. С. В этот раз был виден какой-то прогресс, но несмотря на это — ноль заказов из Instagram. Коллеги сами удивлялись этому, ведь действовали согласно всем «канонам» продвижения. Тогда они нам порекомендовали вернуться обратно в контекст.

Летом, ища новые каналы продвижения, мы начали развивать «Яндекс.Дзен». В первую очередь для узнаваемости бренда. Но теперь этот канал связи приносит довольно много посетителей со всей России.

За год проект перетерпел множество изменений, пришлось открывать для себя все заново. Так как до этого руководил фирмой в секторе b2b, b2g в инновациях. Та сфера тоже довольно специфична, но выживает в основном за счет выставок, дистрибьютеров.

На данный момент, сравнивая два этих бизнеса, можно сказать, что ecommerce становится даже сложнее на начальном этапе в связи с большой конкуренцией. Хотя в случае b2b мы начали получать прибыль где-то через полтора года.

Мебель в России продаётся тяжело через ecommerce — это факт. Люди привыкли приходить в магазины, выбирать там по каталогам и заказывать мебель в офлайне. Хотя так же, как и там, очень часто нет возможности пощупать, потрогать, посидеть на будущей мебели.

Сейчас все соцсети забиты различными маленькими магазинами. Уже не так легко на старте, как было пару лет назад. При открытии нового бизнеса готовьтесь вложить не только большое количество времени и сил, но также инвестиций.

На данный момент мы до сих пор выходим на окупаемость, в некоторые месяцы мы полностью оплачиваем все свои затраты и даже остаемся в плюсе.

Сводная таблица расхода на рекламу без учета услуг специалистов:

«Лисья нора» — уютный интернет-магазин товаров для дома и интерьера

Услуги фирм по продвижению в нашем случае оказались скорее провальными, чем успешными. Не стоит ждать «волшебной пилюли» от них, думая, что они приведут к вам клиентов.

Для «волшебной пилюли» готовьтесь выложить от 100 тысяч рублей в месяц только за рекламу по одному каналу связи, не считая услуг фирмы. Пока мы не обладаем такими бюджетами, поэтому стараемся справляться сами.

Впереди много работы, но мы искренне надеемся, что сможем сделать уютными и красивыми как можно больше домов нашей страны. Будем рады получить любую обратную связь, чтобы стать лучше.

Желаем успеха всем начинающим свой бизнес, терпения вам и сил на преодоление трудностей!

77
19 комментариев

Добрый день, Леонид. Сниипет в выдаче поправьте. А то там чушь какая-то выводится. И летнюю акцию уберите с сайта. При клике на "Размерная сетка" в карточке товара (комод), проваливаешься в размерную сетку постельного белья...Так задумано? И, кстати, наволочка пишется через "о". Не нашла в карточке информации из чего производится мебель...Удачи, Леонид.

2
Ответить

Про размерную сетку - задумано специально, но будем думать как оптимизировать. Спасибо, что обратили внимание! Так как сайт находится на платформе AdvantShop, то функционал по редактированию немного ограничен. А необходимо было разместить информацию по размерам практически везде на видном месте. По вебвизору видели, как люди "тупили".

Про наволочку спасибо))) 
Материалы описаны в описании:
"Корпус комода с выдвижными ящиками изготовлен из МДФ и покрыт натуральным дубовым шпоном. Фасады ящиков украшает двухмерный геометрический узор покрытый натуральным дубовым шпоном, торцы узора окрашены в красный цвет. Выдвижные ящики комода открываются легким нажатием на центр ящика. Внутри ящики изготовлены из ЛДСП повторяющего текстуру и цвет дубового шпона.
Дизайнерский комод Big Woo опирается на шесть ножек конической формы, выполненных из массива бука, что визуально добавляет легкости комоду. Нижняя часть ножек украшена металлическими наконечниками стального цвета."

1
Ответить

Увлечение фотографии с текстом по наведению, как минимум не удачно. Текст получается будто сжали 10 шакалов из 10.

Иконка сравнения больше ассоциируется с иконкой обновить, сбросить.

Уж не говорю о вещах, когда нажимаешь на баннер "500 ₽", а тебя кидает в каталог.

2
Ответить

Спасибо! Будем работать!

Ответить

Мне всегда Яндекс.Дзен казался мертвой платформой, которую отчаянно пытаются раскрутить.А как оказалось, я был не прав!
Отдельный лайк за логотип ^^

1
Ответить

Спасибо! :)

За неделю около 67 переходов, когда хорошие статьи выстреливают, то количество еще больше. Еще работаем над этим. Но перспективы есть.

Ответить

что-то я не понял о чем статья )
Расскажите хоть про поставщиков, цену лида, какие-то уникальные случаи из практики, как искали поставщиков, что за условия работы, какой эквайринг выбрали - хоть что-то конкретное. А то суть статьи: "Мы открыли магазин, продвигаться дорого и сложно. The end"

1
Ответить