Для меня, крайне некомпетентного человека, ситуация «в лоб» видится так: если ты простой смертный (без рекламных бюджетов), сделал приложение для одной из платформ. И бросил все силы на написание кучи статей и постов о своем продукте на различных сайтах.
iOS меньше охват, выше платежеспособность и практически нет пиратства
Android выше охват, но ниже платежеспособность, пиратство и всегда будут люди с говнодевайсами, которые засрут отзывы
Это надо учитывать, но если ваше приложение не востребовано, неважно на чем вы его выпустите
Спасибо за ответ. Про платежеспособность, пиратство и прочие факторы я специально ничего не сказал, так как они в данном вопросе не столь важны. Тут больше вопрос про то, насколько хуже вариант "кричать везде где можно о своем новом продукте, а когда люди придут на крик не дать им их платформу" варианта "кричать имея версии для обеих платформ". Просто есть возможность выпустить версию для Андроид на 4 месяца раньше чем версию для ios, но уж очень не хочется чтобы половина людей, заглянувших в статьи о продукте, ушли лишь по причине невозможности скачать. Как вернуть их спустя несколько месяцев? Ведь рассказать о новом продукте второй раз не получится, не будет массовости на мой взгляд(охвата), будет просто новость в духе "теперь и на ios". Но опять же, я некомпетентен в этих вопросах и это все лишь мои догадки.
У меня был похожий опыт внедрения мобильного приложения. Выкатывали на рынок сразу 2 версии.
Вот мой совет:
1. Если площадка работает на web, все круто и вы просто хотите масштабироваться - пилите и запускайте сразу 2 платформы для максимального эффекта!
2. Если «денег нет», то вы «держитесь», анализируете ЦА, получаете данные и исходя из ее качества и количества пилите ту версию, которая ближе к конечным пользователям. Вторую версию выкатываете по возможности и запускаете новую рекламную кампанию , типо «а теперь и вы можете скачать нашу прилажуху!»
самый полезный совет!
Мы сразу делали под iOS и был ещё сайт, который дублировал функционал приложения.
Чтобы проверить свою идею, гипотезы и начать зарабатывать, достаточно одной платформы и если будете видеть перспективу, запустить на другой платформе уже совсем не вопрос.
Если использовать ReactNative то такой вопрос вообще не стоит.
Вы сразу пишите под две платформы и для MVP а порой и целого продукта это вполне достаточно
То есть если у меня нет приложения но есть сайт я кричать и не должен ?
Подскажите гуру бизнеса и маркетинга мне тоже. Как кричать если никаких приложений вообще нет ?
Остается у меня открытым вопрос - гугл говорит китайцам не трогайте андроид пилите на своей ОС телефончики.
Мне готовится к к дополнительному приложению кроме iOS и Android ?