Любые рецепты о том, как сделать стартап ещё одним Google или Facebook, в какой-то степени лукавство. Точный рецепт не знают даже бизнес-ангелы и венчурные фонды. Но всегда полезно изучить путь тех компаний, которые выросли из двух-трёх энтузиастов до средней или крупной компании с сотнями сотрудников и миллионными оборотами.
Самое странное, что слова про миссию компании и 'изменить мир' появились только в конце статьи, и выглядят скорее как оправдание, что у любой компании нормального размера эти слова быть должны. Никакой великой цели с самого начала не было, а истинные мотивы всех их стратегических решений (переход к маркетплейсу, слияние, приход Мордашева) совсем не очевидны идеологически. Искры основателей я не почувствовал. Чем они лучше конкурентов тоже не ясно, возможно просто много работали и немного повезло быть на растущем хайповом рынке. Ребят, без сомнения молодцы, но настоящий EdTech это не просто про вебинары и проф. обучение, это не про то 'как обучать', это про то 'чему обучать', это не про внешнюю форму, это про содержание, про разработку учебных программ. Это большая научная работа в области структуры знания. Не уверен что в Нетологии этим вообще занимаются.