Войти в IT через творчество, через мечту или по расчету? Моя исповедь)))
Привет, меня зовут Александр и я продаю обучение в своей волшебной школе Android-разработки, дорого)))
Часть 1
Теперь вы все знаете, и можно сосредоточиться на самой статье, ибо она написана творческим человеком для творческих людей без использования AI, и на заявленную тему.
Итак я расскажу вам свою историю, как я вошел в IT, тогда еще даже так не говорили «войти в IT», началось все с того что я загорелся желанием делать игры!
У меня не было ничего из того что используется для создания игр, ни компьютера, ни книг, ни интернета, ни денег и ни у кого из моих близких и знакомых не было.Я был подростком и около 2-х лет у меня ушло на приобретение инструментов, артефактов, книжных фолиантов и овладение ими, было бы быстрее возможно если убрать Warcraft, Diablo и love-чаты кажется они так назывались)))
С++ за 21 день (примерно такое название) — моя первая книга, за которой я ездил в другой город, вот было время))) Реально была освоена достаточно быстро, я на мотивации проходил сначала по несколько уроков в день, уроке на 17-м начались затыки, и непонимание зачем оно надо то что там пишут, я же игру делаю, а тут что-то для продвинутых технарей)
Книга годная, я в целом с нежностью ее вспоминаю, это сейчас над такими названиями принято смеяться, а тогда она открывала для меня целый мир с классами, функциями и вводом/выводом через cin, cout если я правильно помню, я тогда зациклил выполнение функции с выводом и получил что-то вроде эффекта как в матрице, с падающими символами, получился не баг, а фича)
Это все без интернета! Затем я достал диалап-интернет, дорогой, медленный и супер-ценный для меня, можно было ходить по форумам, задавать вопросы и находить нужные ответы по разработке.Так я познакомился с DirectX(Direct 8 даже) , OpenGL, и понятием игрового движка, хотя даже собрать такой движек у себя было настоящим вызовом.
Познакомился с ребятами которые собирались делать игру на одном форуме, и мы вместе собирались и вели обсуждение, я был по части придумывания персонажей и сюжетной линии, остальные были программистами)))
В общем я сделал. У ребят началась сессия, и они слились, а я сделал движек 2d стратегии на C++ + DirectX, с использованием опенсорс-исходников которые с трудом нашел и разобрался методом ненаучного тыка что к чему) Я тогда сильно гордился собой, задрал нос, и на этом остановился, говорю же там еще было чем заняться у меня, HoM 3, Альфа-Центавра Сида Мейера. .
Много переустановленных виндовсов спустя, я вернулся к программированию, я купил себе еще книги, и начал по ним делать приложения MFC вроде на Visual C++, а потом появился C# и Visual C#, и я ликовал потому что и язык и редактор интерфейса позволяли делать то что я хотел гораздо быстрее и удобнее, C# стал моим любимым языком и был им до появления Kotlin включительно. .
Да я делал приложеньки, ставил их в реестре на автозапуск, там утилиты всякие, с кнопками, полями ввода и картинками. Вообще все мега-экспериментальное, и красивое, или прикольное, или удобное, мне так казалось, практического применения из этого в итоге не получилось. Но было интересно и я делал время от времени.
Затем я сделал игру на XNA, тут хронология может быть нарушена, до поступления в универ сделал или после. Затем пошел в универ, дай думаю научусь там программированию, не угадал. Программированию я там не особо научился, я тогда решарпером разбирал исходники чтобы модифицировать учебный компилятор.
Скажу что мое ЧСВ относительно программирования слегка зашкаливало и это мешало мне учиться, сейчас я вспоминаю некоторые лекции и практики были действительно годными, но это сейчас, тогда я хотел проявить себя в деле а не вот это вот все, знания ради экзаменов меня жутко бесили. Особенно когда на вопрос, а где это можно применить — мне отвечали — на зачете. До сих пор триггерит, уфф)))
И я сделал глупость, а может и нет, по версии моих родителей точно) . Я стал делать свои игры под Android, вместо учебы. Специально для этого купил себе самый бюджетный андроид, тогда еще 1.5 кажется был, самсунг. Я собрал людей вокруг этого, кто-то отвалился в процессе, худо бедно сообща запилили 2 игры на моем энтузиазме и упорстве)
Игры скажу были достаточно хорошие, и сравнительно успешные, платформер типа Марио собрал в итоге около 10тыс. игроков, игра в города, на тот момент единственная, собрала около 2тыс. игроков. Круто же да? Сейчас я это понимаю, а тогда не оценил и решил устроиться работать разработчиком в аутсорс-компанию, в которой допиливал код игр, чинил баги, был на подхвате.
Там и в других компаниях в которых я работал дальше, в аутсор и продуктовых и на фрилансе я научился очень круто программировать, я испробовал так много различных технологий и подходов на более чем 50-ти разных проектах что сейчас пишу и думаю что это кажется нереально. Ну что я могу сказать — учиться я точно умею, похоже только если мне это действительно надо.
Часть 2
И вот тут я начал страдать расщеплением личности, одна часть меня хотела делать интересные штуки в свободном творчестве, а другой части меня надо было выполнять поставленные задачи в определенных рамках. И тут начались выгорания.
Я мог бы многое написать про выгорания, потому что я очень упорный и с первого выгорания ничего не понял, а продолжал и наращивал темп, к слову с каждой новой работой моя зарплата росла, а мое настроение и состояние здоровья ухудшалось. Что не айс)
И вот однажды я выгорел так что меня начали увольнять, или я сам увольнялся, просто не мог продолжать. И тогда я взял таймаут, примерно на полтора года, чтобы восстановиться и прийти в себя. Это помогло, я понял где я свернул не туда, чего я хочу и чего не хочу и настроение мое улучшилось))) Как и состояние здоровья.
И пожалуй тут я дам совет ради которого и написал свою историю — не ходите в IT по расчету, не проходите курсов, не устраивайтесь в крутые компании — если это вас не мотивирует, не зажигает само по себе, то не будет там счастья. Не ведитесь ни на хайп, ни на деньги, ни на обещания хорошей жизни.
Подумайте о том чего вы реально хотите для себя. Если хотите заработать денег, то есть гораздо более прямые и простые способы это сделать. В IT тут разве что ради эксперимента, попробовать, а вдруг зайдет? Да — да, нет — нет.
И не надо устраиваться тестировщиками или аналитиками чтобы потом стать программистами, так не работает! Хотите делать приложения или игры, вот их и делайте. Самый прямой способ научиться — это брать и делать то чему хочешь научиться, как получается, криво-косо, потом снова брать и делать, и еще, и затем еще.
В процессе что-то менять, улучшать, спрашивать советов, перенимать опыт у коллег. Это и самый эффективный способ. Ну вот все фишки раскрыл, теперь ко мне на обучение никто не придет)))
Шучу-шучу))) Да, все так как я написал выше, и тот кто реально хочет научиться, замотивирован, может это сделать сам, я в этом убежден на все 100%, при этом я предлагаю свое авторское обучение как катализатор, где я и кураторы школы будут служить для вас ускорителями и усилителями при создании 7-ми приложений. Остальное каждый сделает сам.
Только приходите если действительно этого хотите, тогда реально будет толк:
Всем доброго времени, желаю вам побольше творчества и поменьше расчета в любых начинаниях, накидайте комментариев от души!)