Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов
«Пиксель Плюс» оптимизировал и продвинул сайт Tempus Watch — магазина часов и официального сервисного центра по ремонту и обслуживанию всемирно известных часовых брендов в Москве.
Tempus Watch — редкий пример успешной компании, которая 25 лет жила без SEO и отлично себя чувствовала. Новых покупателей и клиентов приводило сарафанное радио. Сайт был, но не продвигался и низко ранжировался в поиске. А потом владелец увидел в топе Яндекса основного конкурента и понял, что пришло время продвигаться и в интернете тоже.
Цели и стратегия
Работа началась в мае 2022 года. Вместе с клиентом мы сформулировали цели проекта — рост целевого поискового трафика и увеличение видимости сайта https://tempus-watch.ru/ в Яндексе и Google.
Перенос на новую CMS и версию дизайна прошел успешно и без сюрпризов. На начало продвижения трафик составлял около 450 посещений в месяц.
Аудит показал, что сайты конкурентов — большие, сильные, хорошо проработанные, а выдача по высокочастотным запросам очень агрегированная. Обойти сайты-агрегаторы в поиске довольно сложно, нужна нестандартная стратегия.
Мы предложили проработать каталог (нарастить массу страниц и оптимизировать их), чтобы дорасти до показателей сайтов конкурентов. А потом точечно развивать приоритетные направления (например, детальные страницы услуг), чтобы получить быстрый результат и целевой трафик.
Так как тематика высококонкурентная, решили «бить» по самым маржинальным брендам и позициям, чтобы клиент получил максимальную выгоду.
Что мы сделали?
Рассказываем и показываем, как мы работали над сайтом.
Доработали юзабилити
Сначала провели юзабилити-аудит в сервисе нашего партнера Askusers: проверили, насколько удобно и приятно пользоваться сайтом, легко ли на нем ориентироваться, понятен ли функционал. Askusers работает с живыми тестировщиками — обычными пользователями, которые выполняют на сайте заданный сценарий, а потом подробно описывают свои впечатления. Тестирование помогает обнаружить неочевидные минусы юзабилити и дизайна.
По итогам юзибилити-аудита мы внедрили рекомендации:
- Доработали функционал поиска и страницу оформления заказа.
- Добавили в меню ссылки на подразделы.
- Загрузили фото и описания товаров там, где их не было.
- Добавили онлайн-форму заявки на страницу услуг.
- Указали сроки и стоимость ремонта.
- Доработали функционал просмотра лицензий.
Изменили порядок вывода товаров
Мы настроили порядок вывода товаров: приоритет отдается моделям, которые есть в наличии. Такая приоритизация уменьшает процент отказов и повышает конверсию.
Было:
Стало:
Доработали карточки товаров
Вывели блоки с характеристиками часов.
Добавили описания товаров с информацией о циферблате, корпусе и об особенностях, «фишках» модели. Страницы товара стали подробными, проработанными и выше ранжируются в поиске.
Вывели блок с «Похожими товарами».
Провели on-page оптимизацию страниц: выявили и исправили переоптимизированные SEO-тексты, скорректировали контент на основании анализа топ-10. Поправили теги и метатеги, прописали в тайтлах тематические леммы. Пример корректировки SEO-заголовка Title.
Было:
Купить BALL ENGINEER III MARVELIGHT BRONZE NM2186C-L4J-BE по низкой цене в Москве
Стало:
Часы BALL ENGINEER III MARVELIGHT BRONZE NM2186C-L4J-BE: купить в Москве по выгодным ценам в интернет-магазине, описание, фото, характеристики
В новом Title больше вхождений тематических слов, он более полный и проработанный.
Добавили видео о часах, чтобы разнообразить контент и улучшить поведенческие факторы.
Создали новые страницы
Создали новые страницы товаров и услуг под поисковые запросы. В каталоге появились страницы с результатами фильтрации по материалу, механизму, бренду.
Раньше адрес таких страниц представлял собой длинный набор символов, например, https://tempus-watch.ru/catalog/muzhskie_chasy/filter/prop_param_2-is-6575d8c32244f176ac5a083262176866/prop_param_3-is-9b665d6b89b3322ca24da4783/.
Сейчас автоматически формируются человекопонятные URL, то есть информативные адреса, которые сообщают пользователям и поисковым системам, о чем страница.
Например, в категории «Мужские часы» при выборе фильтра «Материал корпуса «Нержавеющая сталь» формируется страница https://tempus-watch.ru/catalog/muzhskie_chasy/nerzhaveyushchaya-stal/.
При выборе женских часов с минеральным стеклом генерируется URL https://tempus-watch.ru/catalog/zhenskie_chasy/mineralnoe-steklo/.
С фильтром по бренду George Kini формируется страница с адресом https://tempus-watch.ru/catalog/zhenskie_chasy/george-kini/ (Женские часы «George Kini»).
Мы создали шаблоны для генерации мета-тегов — SEO-заголовка Title и описания Description. Например, в каталоге мужских часов при выборе фильтра по бренду «Armin Strom» автоматически формируется страница с мета-тегами:
- Title: Оригинальные мужские часы Armin Strom купить в Москве — цены на брендовые часы с доставкой по России
- Description: Брендовые оригинальные мужские часы Armin Strom в интернет-магазине TEMPUS WATCH. Купить с доставкой по Москве и России. Официальная гарантия на всю продукцию. Звоните → +7 495 203-42-82.
Добавили теги
Добавили теги — дополнительные элементы навигации, которые помогают выбрать товар по характеристикам (механизму, материалу, бренду). Например, в каталоге женских часов появились теги «Механические», «Кварцевые», «Сапфировое стекло», «Armin Strom» и другие.
При клике на тег открывается страница с подборкой товаров.
Детализировали услуги
Категорию «Ремонт часов» мы разделили на подкатегории: детализировали услуги и создали под них отдельные страницы, например, «Репассаж часов», «Замена и ремонт ремешка», «Ремонт и замена заводной головки».
Создали страницы по брендам: «Ремонт часов Zenith», «Ремонт часов Bvlgari» и другие. Немного забегая вперед, скажем, что это была хорошая идея: клиент отмечает, что сейчас в компанию приходят заявки на ремонт по целевым маржинальным брендам.
Одновременно мы доработали страницы: добавили блоки преимуществ, информацию о длительности ремонта.
Добавили карту
Внедрили интерактивную карту с контактами и режимом работы.
Разместили товары в Google Shopping
Разместили товары в блоке Google Покупки https://shopping.google.ru/, чтобы привлечь дополнительный целевой трафик.
Использовали ИИ для генерации SEO-текстов
SEO-тексты создавались с участием искусственного интеллекта. Мы использовали наш новый инструмент AI-генератор контента, который работает на основе нейросети ChatGPT. У него девять режимов, он умеет писать статьи, тексты для листингов, отзывы, составлять описания товаров и услуг, мета-теги.
Например, для генерации оптимизированного текста о ремонте часов Tissot мы выбрали комплексный режим.
Заполнили таблицу со списком ключевых и тематических слов.
Задали тип контента, загрузили файл с таблицей.
Сгенерированный текст мы немного отредактировали и опубликовали на странице https://tempus-watch.ru/services/tissot/.
И что в итоге?
Трафик из поисковых систем с июля 2022 года по июль 2023 года вырос почти на 200% без брендовых запросов.
Доля поискового трафика по брендовым запросам (с названием компании) составил 41% от общего поискового трафика.
Доля трафика из поисковых систем составила 34,81%.
Проект занял позиции в топ-10 Google по популярным и конкурентным запросам в своей тематике.
Стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем снизилась на 44% — с 813,95 до 454,55 рублей.
Стоимость посетителя снизилась на 28% — с 56,45руб. до 40,84 руб.
На основании среднего чека ROI = 691%, рост за год составил 202%.
Рост доходов проекта с переходов из поисковых систем за период июль 2022 – июль 2023 года составил 179%.
И несколько выводов
Мы использовали новые технологии и сервисы в сочетании с проверенными алгоритмами и чек-листами. Такое сочетание дает максимальный эффект.
Делай хорошо — и будет хорошо. Получили быстрые результаты, потому что с самого начала глубоко погрузились в проект и провели грамотную оптимизацию.
Клиент, который заинтересован в результате и помогает в работе — половина успеха. Вместе с клиентом мы определили маржинальные запросы и ориентировались на увеличение прибыли. В результате получили целевой трафик и рост доходов.
Отзыв клиента
Над проектом работали:
Кейс подготовлен командой интернет-агентства «Пиксель Плюс»:
заместителем руководителя SEO-производства Борисовой (Прытковой) Татьяной;
редактором Головачевым Ярославом;
ведущим менеджером по работе с клиентами Суворовым Валерием;
ведущим менеджером по работе с клиентами Христенко Александрой;
аналитиком отдела SEO-менеджмента Кузнецовой Татьяной.
Что-т сомнительный какой-то кейс.
В чём инновационность? Доработка структуры страниц и общей структуры, тегирование - это необходимая классика. Генеренка вместо контента? - С полгода как обыденность. Результаты, если брать конкретику - ну, рост-то есть, но запросы какие-то странные. Непонятно, кто ЦА: то ли владельцы дорогих часов, то ли те, кому интересно ремонтировать самим.
Ну тут у меня закрались сомнения, когда я прочитал:
"Часы BALL ENGINEER III MARVELIGHT BRONZE NM2186C-L4J-BE: купить в Москве по выгодным ценам в интернет-магазине, описание, фото, характеристики"
"В новом Title больше вхождений тематических слов, он более полный и проработанный."
—
Хотелось бы узнать в чём заключается "проработка" и что такое "полнота"? Я вижу, например, что в данном тайтле сочитаются разные контекстуальные вектора — основные атрибуты информационного сайта по часам. Зачем их пихать в тайтл и усиливать данный сигнал?
PS В целом, автору спасибо за кейс, есть хотя бы предмет разговора.
Виктор, доброго!
Спасибо за активность и коммент, это гуд.
1. С нашей точки зрения, кейсы не обязательно должны нести инновации, они должны показывать результаты. Мы на этом и делали акцент.
2. ЦА проекта — потенциальные покупатели товаров, а так же заказы услуг, которые представлены на сайте.
Тут всё корректно.
3. Использование стандартных подходов в SEO как раз и даёт результат. И про это надо нужно рассказывать, чтобы и далее укреплять репутацию канала как номер 1 по объемам трафика.
30% трафика это переходы с других сайтов. Что за сайты?