По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов
О чем рассказываем: Детальная настройка автоматизированных маркетинговых отчетов с помощью JetStat и Google-таблиц на примере отчета для канала контекстной рекламы.
Время вдумчивого прочтения статьи: 10-15 минут
Время настройки Вашего первого отчета: 1 — 1,5 часа
Для кого:
- Специалисты в разных рекламных каналах (напр. специалист по контекстной рекламе, таргетолог, SEO-специалист)
- Маркетологи
- Владельцы бизнеса, которые хотят самостоятельно отслеживать успешность активных рекламных каналов в бизнеса
- Фрилансеры, которые хотят на ежедневной основе отслеживать статистику и замерять эффективность каждой рекламной кампании всех своих клиентов
- Агентства
Введение:
Всем привет! С вами на связи Никитин Михаил, руководитель отдела Performance-маркетинга из Digital-marketing agency Aggo.
В предыдущей статье мы раскрыли тему автоматизации рутинных отчетов в Google-таблиц.
Сегодня же мы хотели бы рассказать вам про более детальную настройку отчетов по рекламным кампаниям посредством JetStat и Google-таблиц.
Покажем на примере отчета по контекстной рекламе (Яндекс.Директ).
Для примера берем относительно простой в настройке отчет. На деле же можно строить гораздо более сложные проекты, но это уже для продвинутого пользования сервисом.
Наша же цель сейчас - автоматизировать ежедневные отчеты для разных каналов наших клиентов.
Что понадобится:
Зарегистрированный и оплаченный(для начала точно хватит самого дешевого тарифа) аккаунт jetstat.io. Можно настраивать и с Google.Analytics, но в данном примере будем тянуть данные именно из Метрики.
Пустой файл Google-таблиц, куда будем тянуть данные из рекламного кабинета, Метрики и настраивать визуальную часть отчетов.
Доступ, к рекламному кабинету и Яндекс.Метрике для подключения их в качестве коннекторов в JetStat.
Предварительно про JetStat:
Заходим в кабинет на вкладку “Список отчетов” и нажимаем “Создать отчет”
Таким образом мы попадаем на основное поле наших действий для настройки автоматизированного отчета.
Слева видим окно, которое можно скроллить. В нем находятся следующие категории элементов:
- Источники данных, откуда мы собственно можем тянуть нужные нам данные.
Есть ряд источников, доступных по умолчанию в зависимости от тарифа:
Ниже идут модификаторы - с ними мы в основном и будем работать.
Далее Атрибуция ее мы в настройке обычно не используем, так что и подробностей про нее не будет и даже скриншота в статье она недостойна.
Ну и последнее, что нам интересно - Экспорт, то, куда мы будем выгружать наши преобразованные и объединенные данные.
Настройки в Jetstat
Блок “Яндекс.Директ”
Слайдим обратно к источникам и перетягиваем иконку Яндекс.Директ на рабочее поле - так мы будем добавлять все нужные нам элементы из панели слева
Далее кликаем по блоку на рабочем поле, откроется окно на вкладке Аккаунт, нажимаем на Добавить аккаунт, начнется процесс авторизации в аккаунте - в этот момент нужно в Директе быть залогиненным в этом кабинете.
Следуем инструкциям и в конце нажимаем Сохранить и закрыть. Теперь аккаунт появится в списке доступных для подключения - выбираем его.
После этого в окне появится новая вкладка Настройки.
В верхней части вкладки нас интересует 2 важных блока и 1 опциональный:
- Можем переименовать блок для удобства в дальнейшей работе с отчетом, когда появится больше блоков.
- Группировка - здесь можно выбрать группировку “по дням”, “по неделям” и т.д. Эта опция добавляет дополнительный столбец с датами и прочими разрезами. В нашем случае выбираем по дням.
- Тип отчета - как правило, оставляем по умолчанию “Статистика с произвольными группировками”, с этим типом спокойно настраивается любой отчет.
Далее скроллим ниже, видим 2 поля: Срезы и Метрики
1. Так в данном случае мы строим отчет именно по рекламным кампаниям, в срезах выбираем Идентификатор кампании и Название кампании.
По ним можно мэтчить данные из Яндекс.Метрики или, например, CRM, если есть корректно встроенные utm-метки.
В метриках выбираем Показы, Клики, Расход всего - это те данные, которые нам необходимо тянуть в отчет из кабинета Яндекс.Директа.
Проще по названию кампании, надежнее по идентификатору потому, что название кампании может меняться со временем со стороны специалиста и тогда данные мэтчиться перестанут и отчет будет строиться некорректно. Идентификатор же у кампании уникальный и неизменный.
2. В метриках выбираем Показы, Клики, Расход всего - это те данные, которые нам необходимо тянуть в отчет из кабинета Яндекс.Директа.
CTR и CPC мы будем расчитывать соответствующими формулами непосредственно в отчете в Google-таблице, так как если выгружать эти данные в JetStat, то данные при группировании будет невозможно преобразовать корректно.
Далее нажимаем Сохранить и рассчитать.
Окно закроется, а блок в течение 5-10 секунд выгрузит данные по нашим условиям (справа внизу блока появится галочка в кружке).
Блок “Яндекс.Метрика”
Аналогично предыдущему блоку добавляем на рабочее поле блок Яндекс.Метрика,
открываем его и также попадаем на вкладку Аккаунт, проделываем уже знакомые манипуляции по авторизации в аккаунте, из которого хотим тянуть данные по конверсиям.
Выбираем свой аккаунт метрики и счетчик метрики проекта.
В верхней части окна с настройками также можем переименовать блок. Тип сэмплинга выбираем Без сэмплинга, так как он снижает точность выгружаемых данных.
Атрибуцию выбираем, как правило Автоматическая (кросс-девайс), но зависит от потребностей.
Ниже в том же окне выбираем нужные срезы и метрики. В нашем случае срезы Дата визита и Кампания Яндекс.Директа (можно utm_campaign, если в нем содержится идентификатор кампании), а в метриках цели конверсий, которые хотим отслеживать в отчете (выбираем [reaches], так как хотим отслеживать количество достижений цели). В нашем случае это Отправка формы и Звонок.
Блок “Группировка”
Далее добавляем на рабочее поле блок Группировка и выстраиваем между ним и блок Яндекс.Директ цепочку (из out Яндекс.Директа тянем в in Группировки). Получиться должно примерно так:
При открытии блока видим вкладку Настройки.
В левом блоке со столбцами выбираем все блоки, которые хотим видеть в дальнейшем в нашей цепочке манипуляций с данными. Выбрать можем в том порядке, в котором хотим их видеть в таблице.
Также расположение столбцов можно менять с помощью вертикально расположенных двух стрелочек в левой части блока настроек.
Далее справа можем переименовать каждый столбец, для собственного удобства.
В опциях Операция выбираем нужную нам операцию в каждом из столбцов.
Сохраняем и рассчитываем.
Для чего нам нужны операции в данном блоке:
Иногда в наших ранее подтянутых в JetStat данных могут фигурировать строки следующего вида:
Где у нас одинаковые ID кампании и название кампании и при этом разные показы, клики и расходы.
В дальнейшем при попытке смэтчить данные по конверсиям из Яндекс.Метрики по ID кампании или названию у нас количество конверсий одинаково подтянется в обе строки и данные для отчета уже будут некорректными.
Группировка же объединит эти 2 строки в одну и данные просуммирует, тем самым устраняя вероятность дубля данных по конверсиям.
Ну а возможность переименовать столбцы и поменять их расположение в таблице - дополнительные бонусные возможности данного блока.
Блок “Формулы”
Теперь вернемся к данным из Яндекс.Метрики.
Как ранее уже упоминалось, мы планируем смэтчить данные по конверсиям из Метрики с данными по показам, кликам и расходам из рекламного кабинета. Для этого нам название кампании или ID кампании нужно привести в единый вид в выгрузках из обоих источников.
Так они выглядят в данных из кабинета.
Что нам нужно сделать, чтобы эти данные пришли к единому выводу?
Самый очевидный вариант - столбец automatic_direct_click_order разбить на 2 столбца (название РК и ID) и удалить лишние символы вроде скобочек, N и т.д.
С решением этой задачи нам поможет новый блок - Формулы.
Привычным движением руки добавляем его на рабочее поле и связываем с блоком Яндекс.Метрика.
Открываем блок “Формулы” и слева в блоке выбора столбцов нажимаем “Добавить столбец”.
Справа вводим имя столбца, например, ID кампании и выбираем тип данных Текст.
Далее в поле Выражение вводим split([automatic_direct_click_order]; ' (N-'; 2), чуть ниже нажимаем Сохранить.
А затем сохраняем и рассчитываем.
Наблюдаем, что у нас появился дополнительный столбец с ID РК, но там есть лишняя закрывающая скобка.
Удалим ее, добавив дополнительный блок Формулы и соединив его с предыдущим.
В новом блоке выбираем столбец ID кампании и прописываем в нем формулу split([ID_кампании]; ')'; 1).
Сохраняем.
Сохраняем и рассчитываем.
Блок “Пересечение”
Добавляем на рабочую область блок Пересечение и подключаем к нему 2 предыдущих блока в left и right.
В самом блоке выбираем тип join “Left outer join”, так как мы тянем все данные из кабинета (правый блок), а из Яндекс.Метрики (левый блок) только те данные, которые с ними смогут смэтчится (выполнят условия мэтчинга).
Убираем галочку с Использовать префиксы в соединенной таблице.
Ниже в блоке Группировка выбираем Дата и ID кампании. Правее в блоке Формулы аналогично date и ID_кампании. При соответствии данных в этих двух столбцах данные по конверсиям из Яндекс.Метрики смэтчатся с данными из кабинета.
В блоке Таблица на выходе скроллим в самый низ и в папке Формулы снимаем отметки со всего, кроме столбцов с конверсиями, так как остальные столбцы уже есть в таблице из Директа и нам их дальше тянуть не нужно.
Сохраняем и рассчитываем.
Данные успешно смэтчили. Далее повторно прогоняем данные через дополнительный блок “Группировка”,
переименовываем столбцы с конверсиями для нашего удобства и все, что нам остается - это импортировать данные в Google-таблицу и настроить автоматическое импортирование.
Экспорт данных в Google-таблицы.
На основном экране, это где рабочее поле, слева ищем раздел Экспорт, тянем оттуда Google.Таблицы и соединяем с предыдущим блоком Группировки.
Внутри блока выбираем Привязать файл Spreadsheet
Выбираем источник Google Drive, добавляем аккаунт, на котором хранится файл, в который хотим выгрузить данные. Нажимаем Указать ссылку.
Далее открываем доступ по ссылке на редактирование файла Google-таблицы и копируем ссылку.
Вставляем ее в интерфейсе JetStat.
Нажимаем Продолжить.
Чуть погодя в списке файлов выбираем нужный, справа выбираем заранее подготовленную под выгрузку из JetStat вкладку, нажимаем Сохранить и рассчитать.
Настройка ежедневной автоматизированной выгрузки отчета.
На основном экране в левом верхнем углу нажимаем на Диапазон дат.
Откроется новое окно, в котором можно настроить все, что касается времени, расписания выгрузки и т.д.
Я покажу лишь то, что обычно выбираем мы.
- Относительный
- Последние 3 месяца
- Исключать день запуска расчета
- По расписанию
- Ежедневно
- 8:00
- Каждый день
Это значит, что данные в отчет будут выгружаться автоматически за последние 3 месяца, исключая текущий день, каждое утро в 8:00 по Мск.
Дальнейшую настройку отчета с визуализацией в Google-таблицах мы ранее описывали в предыдущей статье.
Если Вы смогли добраться до этих строк и что-то полезное для себя извлечь из статьи - знайте, вы прекрасны.
Успех в настройке автоматизированного отчета по контекстной рекламе не только позволит вам эффективно управлять и оптимизировать свою рекламную кампанию, но и разовьет вас как специалиста в области аналитики и отчетности. Полученные навыки и знания помогут вам строить любые необходимые отчеты в Google-таблицах.
Не останавливайтесь на достигнутом и продолжайте практиковаться. С каждым новым отчетом вы будете приобретать все больше опыта и становиться настоящим экспертом в настройке подобных отчетов.
Если у вас возникнут сложности или вопросы в процессе работы, не стесняйтесь обращаться к нам в комментариях. Мы всегда готовы помочь и ответить на любые ваши вопросы.