НБКИ обманывает клиентов? Отвечаем на отзывы о работе бюро

Кто на самом деле портит кредитную историю заемщиков - бюро, банки или мошенники? Мы собрали самые актуальные темы, чтобы разобраться, «‎кто прав, а кто виноват» в плохом кредитном рейтинге. В новой статье отвечаем на отзывы, рассказываем о работе скоринговых систем и объясняем, что делать в подобных ситуациях.

НБКИ обманывает клиентов? Отвечаем на отзывы о работе бюро

Отзыв: «Бюро обрушило мне рейтинг‎»

НБКИ обманывает клиентов? Отвечаем на отзывы о работе бюро

Определимся, как формируется Персональный кредитный рейтинг заемщика. Каждая запись в кредитной истории (КИ) анализируется по специальной системе и получает определенный балл для формирования общего рейтинга. При расчете учитывается:

  • Наличие/отсутствие просрочек;
  • Кредитная нагрузка (высокая или низкая);
  • Частота оформления займов.

«‎Обрушить» рейтинг НБКИ не может. По закону за формирование КИ отвечают кредиторы, а бюро выступает посредником между банками и заемщиками.

Персональный кредитный рейтинг (ПКР) обновляется вместе с изменениями в КИ (в течение 2-х рабочих дней после любого действия по кредиту). Как только в отчете появляется новая запись, скоринговая система анализирует ее и пересчитывает балл ПКР.

Каждый клиент имеет право оспорить кредитную историю, если в ней обнаружили ошибку или мошеннический заем.

Отзыв: «Через ваш сайт на меня оформили кредит‎»

НБКИ обманывает клиентов? Отвечаем на отзывы о работе бюро

Важно запомнить: бюро кредитных историй (БКИ) не занимаются выдачей кредитов (на основании ФЗ «‎О кредитных историях»), а хранят информацию, переданную банками.

Мошенники пользуются разными схемами для оформления займов на чужое имя. Стопроцентной защиты от аферистов не существует, но есть способ избежать нежелательных последствий — оформить защиту от мошенничества.

Как это работает: когда в КИ появляются заявки на кредит, новые займы или изменения паспортных данных, заемщику приходит SMS-уведомление и сообщение на электронную почту.

Как защитить данные от аферистов? Проверять КИ и контролировать свои кредиты. В противном случае клиент будет получать просрочки по чужому займу, качество его кредитной истории ухудшится, а балл ПКР упадет до красной зоны.

Чтобы получить кредитную историю, необходимо авторизоваться в личном кабинете на сайте НБКИ через портал Госуслуг. Это необходимо, чтобы подтвердить свою личность. Если вы не помните пароль от Госуслуг или его поменяли аферисты, необходимо восстановить его по номеру телефона.

Если вам необходима консультация специалистов НБКИ, вы можете:

  • Позвонить по телефону (с 9:00 до 18:00 в будние дни): 8 (495) 221-78-37, 8 (800) 600-64-04;
  • Написать в личные сообщения ВКонтакте;
  • Приехать в офис по адресу: Москва, Нововладыкинский проезд, дом 8, строение 4, подъезд 1, этаж 2, офис 209;
  • Отправить письмо: 121069, Москва, Скатертный переулок, дом 20, с пометкой "для АО «НБКИ»".

Наши операторы помогут разобраться в возникшем вопросе.

Отзыв: «Потакает банкам»

НБКИ обманывает клиентов? Отвечаем на отзывы о работе бюро

Кредитный рейтинг учитывает все записи в КИ и формирует баллы, которые показывают кредитоспособность человека. Рейтинг максимально приближен к среднестатистическому мнению кредиторов, однако каждый банк оценивает заемщика по своим скоринговым системам.

Кредиторы смотрят на качество кредитной истории, учитывая в том числе:

  • количество выплаченных кредитов;
  • наличие открытых займов;
  • величину первоначального взноса (при оформлении ипотеки);
  • случаи просрочек.

Иногда заемщика оценивают по социальным параметрам: по профессии, семейному положению, возрасту. Если банки отказывают вам в оформлении займа — читайте статью, как понравиться кредиторам.

Больше вопросов — выше финансовая грамотность

Мы не затронули еще много тем, которые волнуют заемщиков. Задавайте свои вопросы в комментариях, мы соберем новую подборку и вместе разберемся, как устроено кредитование.

А пока вы можете подписаться на блог НБКИ, чтобы следить за новостями о займах и работе банков.

77
11
13 комментариев

История моих кредитов хранится в пяти кредитных бюро. И если есть ошибка и нежелание кредитора вносить информацию по закрытому кредиту, любое из пяти бюро принимает заявление и проводит проверку в течение 20 дней. Направляет кредитору запрос и на основании его ответа вносит изменения.
НБКИ же посылает судиться с коедитором который некорректно внес информацию. Специалисты бюро не утруждают себя проверкой. Ссылаясь на то, чтобы они просто ХРАНИТЕЛИ информации. И не важно, что часть этой информации неккоректна. Банки этим пользуются и не спешат исправлять данные. Тем самым портят кредитный рейтинг того, на кого хранят истории.

Я считаю что это самое отвратительное бюро из всех. Планируем обратиться в Центробанк. Зачем такое бюро.. Если даже не удосуживаются уточнить у кредитора информацию. Для того чтоб информация стала корректной человеку надо кучу времени и нервов потратить бнгая по судам.
В других бюро..так же действующих по Российскому законодательству проводятся проверки по заявлению и информации намного корректная.
Меня убивает фраза... Мы только храним.. Тоесть стоит задуматься от том... Что храните всё.. И верное и не верное..
А тогда какже вам можно доверять?
Вот в остальных бюро куда мы обращались.. Проводились проверки и вносились изменения. Я не знаю специалистами бюро или кредиторами.. Но информация в них КОРРЕКТНАЯ.. а в НБКИ "свалка".. Надеюсь надзорные органы в ближайшее время займутся неккоректной работой данного бюро.

3
Ответить

Денис, НБКИ проводит проверку по тому же принципу. Вы можете направить заявление, которое будет рассмотрено в течение 20 рабочих дней. Судебное разбирательство начинается только в случае, если кредитор отказывается направлять корректные данные в БКИ.

1
Ответить

Мне НБКИ вообще не нравится, заказала отчёт, там вообще ничего не понятно, профессором надо быть, чтобы разобраться. Понравились отчёты из ОКБ и Скоринг бюро, всё чётко и ясно, сколько открытых, сколько закрытых кредитов, сразу всё понятно. Вот думаю подключить информирование о заявках на кредиты на всякий случай, но естественно не в НБКИ, пусть умничают дальше.

1
Ответить

Согласен 100%... Скоринг бюро за 10 дней провели проверку и внесли информацию о закрытых кредитах.. Хотя кредитор не давал справку об отсутствии задолженности.
ОКБ так же оперативно отреагировали..
НБКИ же отправили разбираться в суде.

1
Ответить

Екатерина, здравствуйте! При возникновении вопросов по содержанию отчета, пожалуйста, обращайтесь в форму обратной связи на нашем сайте. Специалисты бюро обязательно помогут вам разобраться: https://nbki.ru/contacts/

НБКИ обладает наиболее полной базой данных, сотрудничаем с более чем 4500 кредиторов-партнеров, поэтому рекомендуем воспользоваться сервисом «Защита от мошенничества»: вам будут приходить уведомления об изменении паспортных данных, новых заявках на кредит и оформлении займов, это позволит как можно быстрее отреагировать на действия мошенников.

Подробнее об услуге: https://nbki.ru/zashchita-ot-moshennichestva/

1
Ответить

Как хорошо, что банки делают оценку платежеспособности на основе нескольких БКИ. Совершенно не нравится методика формирование кредитного рейтинга данного БКИ

1
Ответить

Анастасия, здравствуйте! Банки оценивают заемщика на основании собственной скоринговой системы. ПКР в Национальном Бюро Кредитных Историй рассчитывается по похожим механикам, потому достаточно приближен к результатам банков.

1
Ответить