НБКИ обманывает клиентов? Отвечаем на отзывы о работе бюро

Кто на самом деле портит кредитную историю заемщиков - бюро, банки или мошенники? Мы собрали самые актуальные темы, чтобы разобраться, «‎кто прав, а кто виноват» в плохом кредитном рейтинге. В новой статье отвечаем на отзывы, рассказываем о работе скоринговых систем и объясняем, что делать в подобных ситуациях.

НБКИ обманывает клиентов? Отвечаем на отзывы о работе бюро

Отзыв: «Бюро обрушило мне рейтинг‎»

НБКИ обманывает клиентов? Отвечаем на отзывы о работе бюро

Определимся, как формируется Персональный кредитный рейтинг заемщика. Каждая запись в кредитной истории (КИ) анализируется по специальной системе и получает определенный балл для формирования общего рейтинга. При расчете учитывается:

  • Наличие/отсутствие просрочек;
  • Кредитная нагрузка (высокая или низкая);
  • Частота оформления займов.

«‎Обрушить» рейтинг НБКИ не может. По закону за формирование КИ отвечают кредиторы, а бюро выступает посредником между банками и заемщиками.

Персональный кредитный рейтинг (ПКР) обновляется вместе с изменениями в КИ (в течение 2-х рабочих дней после любого действия по кредиту). Как только в отчете появляется новая запись, скоринговая система анализирует ее и пересчитывает балл ПКР.

Каждый клиент имеет право оспорить кредитную историю, если в ней обнаружили ошибку или мошеннический заем.

Отзыв: «Через ваш сайт на меня оформили кредит‎»

НБКИ обманывает клиентов? Отвечаем на отзывы о работе бюро

Важно запомнить: бюро кредитных историй (БКИ) не занимаются выдачей кредитов (на основании ФЗ «‎О кредитных историях»), а хранят информацию, переданную банками.

Мошенники пользуются разными схемами для оформления займов на чужое имя. Стопроцентной защиты от аферистов не существует, но есть способ избежать нежелательных последствий — оформить защиту от мошенничества.

Как это работает: когда в КИ появляются заявки на кредит, новые займы или изменения паспортных данных, заемщику приходит SMS-уведомление и сообщение на электронную почту.

Как защитить данные от аферистов? Проверять КИ и контролировать свои кредиты. В противном случае клиент будет получать просрочки по чужому займу, качество его кредитной истории ухудшится, а балл ПКР упадет до красной зоны.

Чтобы получить кредитную историю, необходимо авторизоваться в личном кабинете на сайте НБКИ через портал Госуслуг. Это необходимо, чтобы подтвердить свою личность. Если вы не помните пароль от Госуслуг или его поменяли аферисты, необходимо восстановить его по номеру телефона.

Если вам необходима консультация специалистов НБКИ, вы можете:

  • Позвонить по телефону (с 9:00 до 18:00 в будние дни): 8 (495) 221-78-37, 8 (800) 600-64-04;
  • Написать в личные сообщения ВКонтакте;
  • Приехать в офис по адресу: Москва, Нововладыкинский проезд, дом 8, строение 4, подъезд 1, этаж 2, офис 209;
  • Отправить письмо: 121069, Москва, Скатертный переулок, дом 20, с пометкой "для АО «НБКИ»".

Наши операторы помогут разобраться в возникшем вопросе.

Отзыв: «Потакает банкам»

НБКИ обманывает клиентов? Отвечаем на отзывы о работе бюро

Кредитный рейтинг учитывает все записи в КИ и формирует баллы, которые показывают кредитоспособность человека. Рейтинг максимально приближен к среднестатистическому мнению кредиторов, однако каждый банк оценивает заемщика по своим скоринговым системам.

Кредиторы смотрят на качество кредитной истории, учитывая в том числе:

  • количество выплаченных кредитов;
  • наличие открытых займов;
  • величину первоначального взноса (при оформлении ипотеки);
  • случаи просрочек.

Иногда заемщика оценивают по социальным параметрам: по профессии, семейному положению, возрасту. Если банки отказывают вам в оформлении займа — читайте статью, как понравиться кредиторам.

Больше вопросов — выше финансовая грамотность

Мы не затронули еще много тем, которые волнуют заемщиков. Задавайте свои вопросы в комментариях, мы соберем новую подборку и вместе разберемся, как устроено кредитование.

А пока вы можете подписаться на блог НБКИ, чтобы следить за новостями о займах и работе банков.

1
7
13 комментариев