Гайд для цветочных магазинов: как фотографировать цветы, чтобы увеличивать продажи
При выборе цветов покупатели в первую очередь смотрят на их внешний вид. В этом вопросе даже стоимость не всегда является определяющим фактором: если букет не понравится внешне — его не купят даже по самой приятной цене.
Поэтому фотографии в соцсетях — важный инструмент для привлечения новых клиентов. Если в офлайн-точке покупатели могут увидеть цветы вживую, то и на сайте и на странице в соцсети мы должны дать человеку полное представление о букете, за который он заплатит деньги.
В первую очередь, фотографии должны быть качественными, т. е. не смазанными. Чтобы фотография получилась четкой, сегодня нам даже не нужно прикладывать особых усилий: камеры современных смартфонов успешно справляются со стабилизацией изображения.
Но какими способами можно сделать ещё более привлекательными и, что важнее, более информативными для клиентов? Мы изложили наш опыт в нескольких простых рекомендациях.
Хороший свет
Недостаток освещения или, наоборот, слишком яркий свет влияет на цветопередачу: оттенки могут искажаться. Например, нежно-розовые цветы на пересвеченных изображениях могут казаться оранжевыми. Так, покупатель получит неверное представление о внешнем виде букета, и после покупки он может остаться разочарован.
Мягкий дневной свет оптимален для снимков.
Размер букета понятен по фотографии
Покупатель соотносит цену букета с его размером. Если мы фотографируем небольшой букет, то по фотографии должно быть точно понятно, насколько он небольшой. Не нужно пытаться обмануть ожидания покупателя, если мы хотим заработать доверие и набрать крепкую клиентскую базу.
Чтобы размер букета был понятен, в кадре должны быть объекты для сравнения.
Состав букета и количество цветов видны полностью
Выбирайте ракурс так, чтобы было видно, из каких видов цветов состоит композиция и сколько в ней их. Пользователь в соцсети должен точно понимать, за какое количество цветов магазин просит ту или иную сумму.
Нет визуального шума на фотографии
Обилие объектов на фоне отвлекает потенциального покупателя от самого букета. Часто на снимках букетов можно увидеть вывески и яркие элементы на фоне: они также создают лишний визуальный шум и «перетягивают одеяло» на себя.
Цель цветочного магазина — продать букет, поэтому в центре внимания должны быть именно цветы.
Следуйте этим несложным правилам, и ваши фотографии помогут покупателям быстрее определиться с выбором букета.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, там публикуем много полезного контента для цветочного бизнеса.