Как собрать миллиарды просмотров на YouTube?
Посмотрел за вас все интервью самого известного видеоблогера на планете, и собрал все советы по созданию контента в одной статье. Не важно, для какой платформы вы будете делать контент — эти советы пригодятся каждому. Более того, они актуальны не только для видео, а вообще для любого контентмейкинга.
Немного истории и фактов
- Джеймс Стивен Дональдсон aka Джимми aka MrBeast
- Более 300 000 000 подписчиков на основном YouTube канале — первое место на Ютубе.
- Имеет ещё 4 YouTube канала:
— MrBeast Gaming (45М subs),
— MrBeast 2 (45М subs),
— Beast Reacts (34М subs),
— Beast Philanthropy (26М subs).
*пока вы читаете этот текст — эти цифры ещё увеличиваются :) - Владеет компанией MrBeast Burger — бургеры из дарк китчен, плюс, один офф-лайн ресторан: январь 2023 оборот $150M (чистая прибыль $30М).
- Владеет продовольственной компанией Feastables и выпускает шоколад — оборот за первые несколько месяц продаж $10М.
Его цель: «расшатать конгломерат компаний производящих шоколадную продукцию и не выпускающих никаких инноваций» — компании Hershey’s и Mars занимают долю — 75% рынка Америки. - Создал благотворительную организацию Beast Philanthropy:
— собрал $20М для высадки 20М деревьев;
— собрал $30М для вылова 30М фунтов мусора из океана;
— построил колодцы с пресной водой в Африке;
— передал более 1М порций еды нуждающимся;
— возводил дома для жертв торнадо в Кентукки и бездомных в Коста-Рике;
— оплатил операции для 1 000 слепых людей;
— оплатил операции для 1 000 глухих людей. - Хайпанул на подарках как никто другой:
— Подарил случайным людям более 100 автомобилей
— Раздал в одном ролике больше $1М
— Подарил победителю одного из роликов частный остров
— Подарил за выигрыш в челлендже частный самолёт. - Первые стримы начал вести в 13 лет (родился 7 мая 1998, ему 26 лет.): окончил академию начальных классов, но учился плохо, хоть и поступил в университет, но не учился там и дня, отчислился через 2 недели — потому что всё это мешало ему заниматься роликами, которые на тот момент ещё не приносили денег.
- По прогнозам Business Insider, в этом году, выручка Джимми может составить $700М, что в три раза больше, чем было в прошлом.
- Не знает куда тратить деньги ¯\_(ツ) _/¯
Как взломать алгоритмы YouTube?
«Какой толк от того, что ты сделал хорошее видео, если его посмотрит мало людей»
Делаем заголовок для YouTube ролика:
- Название должно быть коротким, примерно, 50 символов, но при этом, нужно чтобы человек сильно заинтересовался — коротко, просто, хочется нажать. Не бойтесь формата кликбейта (см. цитату выше).
- Если название не влезает на экране телефона и оканчивается троеточием, то лучше его переделать.
- Эмоция в заголовке должна быть максимальной, не нейтральной. Например, вот простое название ролика: «Обзор питьевой воды N», можем добавить к этому личное отношение: «Мне не понравилась питьевая вода N», или максимально усилить эмоции: «Я попробовал самую худшую воду в своей жизни» — из всех представленных, такой заголовок будет конвертировать в просмотр лучше всего.
- Чем выше эмоциональность заголовка, тем выше вероятность успеха.
- При этом, негативный кликбейт заголовок придумать гораздо проще (см. пример выше) но, позитивный же — принесёт более качественных подписчиков и досматриваемость ролика будет выше.
- В тексте заголовка нужно дать уверенность в том, что в видео человек получит то, что есть в заголовке.
- Равноценность упаковки (заголовка) и товара (видео): если заголовок «я раздавил жука», а видео идёт 20 минут — пользователь сразу поймёт, что там куча воды и не станет смотреть.
Правила работы с превью ролика (обложка) YouTube:
- Превью роликов сильно влияет на конверсию в просмотр — это первое, что цепляет внимание пользователя при скролле своей ленты. Поэтому превьюшкам нужно уделять очень много времени — это считай «самый верх» вашей воронки. Над превью роликов MrBeast'а работает отдельная команда из шести человек.
- Изображение должно быть контрастным и легко читаемым.
- Если на превью есть спорные или сливающиеся детали, которые не усиливают картинку, то лучше поменять такое превью.
- Единство оформления всех превью для последующих роликов, чтобы они быстро считывались для пользователей во время выхода новых роликов и воспринимались как ваш личный бренд.
Эксперименты с обложками YouTube — опыт Джимми:
Сначала прорабатывается куча идей в виде живого брейншторма, потом идёт разработка скетчей — они утверждаются, а потом уже происходит разработка готовых вариантов превью, где только один из них станет финальным:
Если команда MrBeast'а видит, что в первые часы, после загрузки нового ролика — он не выходит на стандартные показатели просмотров (актуальные для предыдущих роликов), то они экстренно меняют либо превью ролика, либо заголовок (или всё вместе). Всегда есть запасной набор заготовленный заранее.
В ходе экспериментов, была замечена следующая закономерность: что превью на которых MrBeast изображён с сомкнутой челюстью — более кликабельны, зрители охотнее смотрят такие ролики.
До этого, MrBeast всегда был изображён с широко открытым ртом — мол, эмоции переполняют.
Превью на всех роликах на канале, где это уместно по контексту — были заменены на изображения с сомкнутой челюстью, даже если роликам уже несколько лет, потому что если у вас не новостной контент, то досматриваемость может быть и спустя много лет:
Удержание внимания пользователей
- Главное — удержать внимание на протяжении всего видео (привет мухе из знаменитого интервью).
- Основной показатель, на который обращает внимание MrBeast — не число просмотров, а Audience Retention (ещё называют «Viewer Retention») — это данные о том, сколько процентов зрителей досмотрели видео до конца и в какой момент остальные закрыли страницу.
По слухам: алгоритм YouTube отдает приоритет роликам, у которых наивысший процент досмотров. Кстати, именно поэтому просто кликбейт в отрыве от содержания работает плохо на органику. - В YouTube появилось автоматическое воспроизведение начала роликов. Поэтому сильное значение имеют сначала первые 5 секунд монтажа для того, чтобы пользователи нажали на воспроизведение.
- Далее, следующие 30 секунд монтажа — сильно влияют на досматриваемость видео и тот самый коэффициент удержания.
- Вставляйте в начало ролика небольшой тизер того, что произойдёт, и какой-нибудь «крючок», чтобы пользователю захотелось досмотреть, если не до конца, то хотя бы до этого момента с «крючком».
«Если вы считаете, что это алгоритмы площадки ужасные и не дают вам трафика, то скорее всего это ваши видео ужасные, поэтому его и нет»
Расширение аудитории YouTube (для pro создателей контента)
- Когда Джимми Дональдсон размышлял как бы ему масштабироваться и начать расти быстрее при минимальных усилиях — он открыл дополнительные YouTube-каналы с реакциями и летсплеями, где создание контента требует минимальных усилий и технических затрат: поиграл в приставку или комп, посмотрел с корешами видео-контент — получил доп.охваты и для основного канала.
- Следующим шагом было расширение географии — ведь на его родном английском (американском) языке говорит всего 20% населения планеты.
- MrBeast выпускает ролики с озвучкой на 14 языках, включая русский. Но под разные языки не создаются отдельные каналы, чтобы не размывать аудиторию — просто у конкретного ролика выводятся разные аудиодорожки.
Кстати, эту опцию YouTube, можно сказать, разработал специально для него, а пользуются теперь многие. - Под каждую страну подбираются актёры озвучания, которые ближе всего подходят к оригинальным голосам.
При этом, команде очень важно, ЧТО ИМЕННО будут говорить актёры дубляжа, потому что важны акценты, интонации и даже локализация шуток под местный контекст.
Проверяют локализаторов следующим образом: сначала делается стенограмма основного видео, потом делается озвучка, после этого двое независимых людей смотрят озвучку и делают свою стенограмму и если все три стенограммы сильно не совпадают, то значит нужно тщательно проверить озвучку этого видео: возможно, актёры наговорили слишком много отсебятины.
Переиспользование готового контента
- Сняли ролик на YouTube — нарезали с него Shorts, Reels, Tik-Tok и так далее. Если пользователям нравится, то часто бывает, что трафик потом перетекает на основные каналы: либо по ссылкам под роликами на других площадках, либо работает как медийная реклама, либо люди уходят в поиск и там уже находят канал.
- Далее, можно снять реакцию на то, как вы смотрите свой же ролик и попутно рассказываете какие-то интересности или показываете бэкстейдж проекта. Это, конечно, если ролик изначально был интересный.
С чего начать, если хочешь снимать видео контент?
- Снимите свои первые 100 роликов — ваши первые 10 видео не дадут просмотров, поэтому не нужно сидеть и продумывать какие они будут, нужно просто брать и делать.
Сделайте сто видео и улучшайте каждое из них (лучше сценарий, лучше монтаж, лучше голос, лучше превью, лучше название, другая ритмика и т. д.).
Конечно, есть исключительные кейсы, когда и первые видео становятся вирусными, но это редкость и обычно относится к людям, у которых есть какая то уникальность и талант.
Нужно снять 100 роликов и каждый из них в чём то делать лучше и лучше. Понятно, что есть специфические темы, где не получится снимать так часто, поэтому к каждому ролику нужно будет подходить более серьёзно и больше анализировать. - В самом начале не нужно париться по поводу названия и аватарки, вот когда начало нормально получаться, тогда уже задумаетесь и про название, и про заголовки, и про превьюшку.
- Время — если хочешь быть успешным, нужно понимать, что первые 3-5 лет ты будешь полным лузером и только и занимать тем, что снимать свои видео.
Это сможет только тот, кто будет долго делать одно и то же.
Несколько лет делаешь полный отстой, пока не сделаешь круто.
Откажись от всей своей социальной жизни. Это тяжело: каждую вторую неделю случаются нервные срывы. - Реинвестируйте — заработал первых денег: купи нормальный микрофон, потом хороший комп, потом освещение и так далее.
- Тренируйте насмотренность — MrBeast не смотрел раньше полнометражное кино (до 20 лет), ему больше нравятся ролик на YouTube.
Каждый популярный ролик популярен не просто так, а почему-то... у каждого из них можно чему-то научиться: искренность бездомного, трагедия слепого или удивление прохожего — анализируя подход можно потом применить эти приёмы у себя в роликах.
Употребив огромное количество вирусного контента в голове так или иначе создаётся «нейронная сеть», которая подсказывает: как нужно улучшить видео, чтобы оно тоже стало вирусным. - Короткая форма — Рилсы и Шортсы не особо дают выручку, для рекламы не так много места, но они работают как реклама бренда: собирают лайки, репосты, люди снимают на них реакции или публикуют от лица своего канала — это собирает ещё больше просмотров, потом люди хотят увидеть ещё больше, ищут и уже тогда попадают на основной канал.
Выводы
На самом деле, MrBeast не взламывал никакие алгоритмы, он больше работает с психологией. Вопрос не в том, чтобы обмануть алгоритмы, а в том, чтобы понять свою аудиторию и предложить им максимально подходящий контент.
Тренируйте насмотренность. Это важно в любой сфере.
Важна страсть к тому, что вы делаете. Без этого вы вряд ли выдержите испытание временем и быстро потеряете интерес.
Что дальше будет с платформой YouTube — напишите в комментах, но все советы, которые приведены тут: можно с лёгкостью использовать для создания любого другого контента.
Ставьте реакции — это очень важно для продвижения статьи!
Подписывайтесь на: https://t.me/roastapps — каждая ваша подписка это топливо, которое позволяет мне делать больше интересных статей!