Как собрать заявок в телеграм на 1 миллион рублей за 1 день и не смочь их обработать. Сейчас расскажу
Такова ситуация. Так бывает и она возникла. Включайте чай, нарезайте хлеб, несите музыку. История про лям и вот что было. Еще раз отмечу, что я, получается, на бумаге стал миллионером за несколько дней.
В эд-теч бизе опыта у меня не особо много. Ну точнее очень мало, но в целом в бизнесе очень много. У меня есть супер крутое сообщество "моя телега". Это сообщество владельцев тг-каналов. Кстати, вступайте в него. Там уже больше 500 человек и я подумал, что могу попробовать сделать первый продукт.
Я решил сделать интенсив по телеге с упором на подписчиков. Я так его и назвал "интенсив по телеге: подписчики". Сокращенно "ИПТ".
План был такой.
Делаем регистрационного бота в котором есть инфа про продукт и запись человек. Далее с ним связываются и закрывают сделку. Я делал тестовые подобные продукты с регистрацией в гугл форме и конверсия в покупки была около 40%. Вы сразу можете задавать вопрос, если заявок на лям, то что, получается, прибыль 400к. чистыми? Ну, нет. И вот в чем загвоздка.
Изначально я думал закинуть бота только в сообщества и собрать с него теплых лидов. Ибо продукт про то как прокачать подписчиков, а у меня сообщество как раз с нужной ЦА, но что-то я увлекся с партнером и мы просто запустили этого бота по всем нашим каналам и ресурсам.
Собрали мы заявок на 1 млн. рублей. Что мы не учли.
- CRM-база. Я особо не понимал как выглядит интерфэйс работы с ботом, предполагал, что учет базы данных как-то удобно ведется, но нет. Это просто тупо куча чатов. Делали мы это через сэйлсбот сервис. Да, там, есть возможно подключить популярную CRM-систему, но мы подумали, что можно и без нее. Нет нельзя. CRM супер важно.
- Прогрев. Я подумал, что теплые ребята из сообщества и так в теме и все возьмут, но нет. Прогрев полностью потерян. Нужно было пол месяца или месяц греть на свою аудиторию важность ведения тг-канала и набора подписчиков и давать продукт. А для холодных надо было добавить прогревочную воронку в бот длиной в несколько недель, которая дает какую-то важную информацию. Ибо холодная аудитория это супер странно. Были, например, такие комментарии:
Наш бот также был не особо умным и отлаженным и на вопросы отвечал как мог.
Когда вступали в коммуникацию, то большая часть делала вот так :(
По итогу было около 200 заявок, даже чуть больше. Осталось 115 после всех чисток.
Вывод.
Какие-то заявки мы все равно собрали в оплату, но если бы был изначально сильный прогрев и тем более больше закуп в рекламу, то можно было бы собрать существенный бюджет.
На это первый вариант и я считаю, что это окей. Далее я снижу стоимость, добавлю прогревочную воронку в бота и посмотрим что будет. Я может напишу про это. А может нет.
А еще у меня есть личный канал в который я пишу просто очень много информации по саморазвитию и состоянию. Ну, типа, велнес коучинг. В общем если ты айтишник или маркетолог и чувствуешь, что ты на дне, то велком на мой канал, там светло.