Мегафон: «79 рублей за звонок, который то ли был, то ли не был»
UPDATE 4 (29.10.23) Позвонили из Мегафона. Суть разговора "произошла чудовищная ошибка". Деньги вернули. Инцидент исчерпан. Всем неравнодушным, а также Мегафону и Озону, спасибо
UPDATE 1. Мегафон после общение в ЛС составил заявку/обращение. Почему это не смогла сделать поддержка неизвестно.
Видимо, наступил в моей жизни период, когда каждая компания хочет налюбить меня.
Второй такой компаний стал Мегафон.
Сегодня в 19.48 по москве (в 20.48 по местном времени) приходит смска от том что мой баланс всего 16 рублей и надо полонить.
Это показалось странным, так как
а) у меня тариф без абонентки, б) никаких платных услуг не подключено и в) я вообще не звонил и не писал с этого номера с сентября месяца
Более того, я нахожусь в роуминге.
А телефон кнопочная Нокиа.
Захожу в приложение на iphone и вижу что списали с меня за звонок.
Который я не совершал.
В телефоне ни в пропущенных, ни в отвеченных, ни в набранных нет. Даже такого номера.
А в квартире никого, кроме меня, не было во время якобы звонка.
Пишу в поддержку и требую вернуть 79 рублей.
После часа общения получил следующие варианты
Оператор№1 1) звонок был, 2) у вас, наверное, включился автоответчик 2) 79 рублей не вернем. Можем предложить 100 рублей на 14 дней.
Тут вышла промашка - у меня не подключен автоответчик.
Поэтому в бой идет Оператор №2:
1) звонок был. 2) доказательства - фиксирование нашей системы.
Дальше следует интересный диалог
Итак, сначала оператор утверждал, что списались деньги просто за то что мне позвонили.
То есть звонок был входящим.
И неважно, ответил я или нет. Или сработал бы автоответчик (которого нет) или нет.
Дальше оператор рассказывает про мифического автоинформатора, который я мог не заметить, когда звонил.
Когда я указал, что ранее оператор квалифицировал звонок как входящий (то есть якобы мне звонили), то оператор выдал следующее:
"Когда вы отвечаете на звонок, включается автоиформатор. Только вы его не слышите"
UPDATE 2. Мегафон в ЛС подтвердил, что Автоинформатор в роуминге не работает
Я не был готов к беседам такого рода. И перевел на тему интересную мне.
На вопрос сколько длился звонок, оператор сказал, что у него нет информации.
Правда, оператор уверен, что я ответил на этот мифический звонок.
И снова предложил мне 100 рублей на 14 дней.
Общение закольцевалось и обсуждать дальше смысла нет.
Итог
Мегафон, если вы так уверены, что
а) был входящий звонок
б) я на него ответил
в) он длился 28 секунд
(а все это значит, что я недееспособный),
то придется вам предоставить доказательства повесомее, чем "наша система зафиксировала".
Вариантов развития ситуации я вижу два:
1) Вы возвращаете мне 79 рублей моих денег на баланс до конца октября 2023 года
2) Если вариант 1 не случится, то я буду судиться.
Да, за 79 рублей. Потому как это дело принципа.
P.S. Первая компания - Озон. Которая зажала мои несчастные 2000 рублей и очень хочет чтобы я не просто прислал новые паспортные данные, а сделал селфи с ними. Причем поддержка озона банка утверждает, что а) у меня есть обязанность делать селфи с паспортом и б) такая обязанность прописана в 115 ФЗ.
Статьи на эту тему не будет. Будет досудебная претензия и обращение к фин омбудсмену (если это в его компетенции. А это я посмотреть не могу, потому сайт не открывается за пределами РФ).
Тоже будет увлекательно.
UPDATE 3 Озон в комментариях - внезапно для меня - указал, что селфи необязательно. Поддержка Озона, конечно, была не в курсе этого.
После этого в течение 1 дня операции разблокировали и сегодня я сделал заказ в Озоне с оплатой Озон картой.
P.P.S. На все высказанные и невысказанные мысли читателей а ля "За 79 рублей судиться? Делать больше нечего?" отвечу просто:
Не люблю когда меня на...ют. Что на 79 рублей, что на 2000, что на 1 000 000 рублей. Чувствую легкий дискомфорт.